Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур с целью: определения резервов снижения себестоимости продукции на предприятии; выявления возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции; изучения технического и организационного уровня производства; использования производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности формирования себестоимости;
- выявить факторы, влияющие на себестоимость;
- определить недостатки и трудности управления себестоимостью;
- выявить резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание

I. Введение…………………………………………………….3
Теоретическая часть:
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции
предприятия…………………………………………………………………………….6
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию
продукции………………………………………………………………………………19
Источники формирования воспроизводства основных средств……………………….…..24
Источники формирования оборотного капитала……………………………………………..28
3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции..31
III. Заключение.........................................................................................35
Список литературы..........................................................................38

IV. Расчетная часть...............................................................................39
Пояснительная записка………………………………………………………………52

Работа содержит 1 файл

затраты.doc

— 819.50 Кб (Скачать)

      Если  при планировании переменных затрат предприятие должно иметь представление о будущем выпуске продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не скажется при прочих равных условиях на росте или снижении переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают установленных норм расходов.

      В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличить цену реализации пропорционально росту издержек.

      Постоянные  расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объёма выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.

      При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объёмом выпуска.

      Значительное  изменение в объеме выпуска могут вызвать и большие изменения в себестоимости продукции. Иными словами, уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объёма выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.

      Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:

      1.Определение необходимого объёма выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат.

      2.Расчёт необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.

      Существуют  также и «прочие» затраты на производство. Прежде всего сюда включаются налоги, сборы, а также отчисления в специальные внебюджетные фонды, к которым относятся в соответствии с законодательством государственная пошлина, земельный налог, транспортный налог и др.[11, c.268].

      Для определения минимального объёма выпуска  продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:

                                                         

                                                                     Постоянные затраты

       Порог рентабельности =

                                                           Выручка от    _   Переменные затраты

                                                            реализации         в относительном выражении 

      В отечественной практике все затраты  на производство и реализацию продукции  по их экономическому содержанию планируются  по элементам затрат. Группировка затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

      С планированием затрат по товарному  выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

      Зр = Онп + Стп – Окп , 

      где Зрзатраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

            Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

            Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;

            Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на коней планового периода.

      Плановый  период должен совпадать с отчётным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учёта выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платёжных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадает с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчётного периода [13].

      В составе остатков продукции на конец  планового периода учитывается  только плановая величина остатков готовой  продукции по плановой производственной себестоимости. При этом исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях. Норма запаса в днях ориентировочно может быть рассчитана на каждом предприятии исходя из сроков комплектации готовой продукции, её накопления для формирования отгрузки по имеющимся заказам, а также из динамики отчётных данных о ежедневных остатках готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции.

      Любое предприятие в нынешних экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения финансовых средств. Кардинально, финансирование предприятия делится на внешнее - за счет заимствований и эмиссии акций и внутреннее - за счет нераспределенной прибыли. На сегодняшний день существуют следующие способы решения проблем финансирования предприятия:

      Уставный капитал определяет   минимальный    размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.    

      Минимальный уставный капитал должен составлять не менее  тысячекратной  суммы  минимального  размера оплаты  труда,  установленного  федеральным  законом    на    дату регистрации общества, а закрытого общества - не  менее стократной суммы  минимального  размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества.

      Эмиссия акций. В зависимости от потребностей предприятия можно говорить о видах, или типах эмиссии, направленных на их удовлетворение:

  1. для увеличения уставного капитала эмитента;
  2. для изменения структуры его капитала;
  3. для мобилизации ресурсов на инвестиции или пополнение оборотных средств;
  4. для погашения кредиторской задолженности эмитента.

        Указанные типы эмиссии являются наиболее общими и схематичными. На практике чаще всего реализуются их комбинации, поскольку обычно надо решить несколько задач, например, мобилизовать средства, изменить структуру акционерного капитала, и частично погасить кредиторскую задолженность.

      Коммерческий  кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в определенный срок, как сумму основного долга, так и начисляемые проценты.

      Применение  коммерческого кредита требует  наличия у производителя достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников.

      Консигнация - способ, при котором розничный торговец может просто получить товарно-материальные ценности без обязательства. Если товары будут проданы, то будет осуществлен и платеж производителю, а если нет, то розничный торговец может вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить.

      Лизинг - это вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное пользование для предпринимательских целей. Лизинг является способом инвестирования в развитие предприятий.

      Существует  два вида лизинговых операций: лизинг с полной окупаемостью и лизинг с неполной окупаемостью арендуемой техники.

           Лизинг с неполной окупаемостью  обычно называется оперативным;  в этом случае затраты лизингодателя,  связанные с приобретением и  содержанием лизингового оборудования  не окупаются полностью в течение срока лизинга.

      Лизинг  с полной окупаемостью лизингового  оборудования называется финансовым. Срок, на который передается оборудование во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку  эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости оборудования. В течение срока договора лизингодатель за счет лизинговых платежей возвращает себе всю стоимость имущества.

      Эмиссия облигаций. В решении о выпуске облигаций  должны  быть  определены  форма, сроки и иные условия погашения облигаций.

      Облигация  должна  иметь  номинальную  стоимость.   Номинальная стоимость всех выпущенных обществом облигаций не должна  превышать размер  уставного капитала общества  либо  величину  обеспечения, предоставленного  обществу  третьими  лицами  для  цели   выпуска облигаций. Выпуск облигаций обществом допускается после полной оплаты уставного капитала общества.

      Погашение облигаций может осуществляться в денежной  форме  или иным имуществом в соответствии с решением об их выпуске.

            Кредит - предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Возникновение кредита связано непосредственно со сферой обмена, где владельцы товаров противостоят друг другу как собственники, готовые вступить в экономические отношения.

      Самофинансирование (внутренний рост) - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.

      Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство  продукции на расширенной основе.

        Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.

Целевые фонды, обычно создаваемые предприятием из нераспределенной чистой прибыли:

      Фонд  накопления. Этот фонд представляет собой источник средств хозяйствующего субъекта, аккумулирующий прибыль и другие источники для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств.

      Амортизационные отчисления. Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов и нематериальных активов.

      Резервный фонд. Резервный фонд создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда является обязательным для акционерного общества, кооператива, предприятия с иностранными инвестициями.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции