Анализ ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы вызвана тем, что кирпич является одним из универсальных строительных материалов, отвечающий основным требованиям экологичности, надёжности и долговечности. Спрос на данный вид строительного материала был и остаётся очень высоким, что говорит о его востребованности на рынке, соответственно изучение данной темы имеет свою необходимость и актуальность.
Целью данной работы является проведение анализа ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревденский кирпичный завод».

Содержание

Введение
1 Классификация и характеристика ассортимента цемента
1.1 Современное состояние российского рынка кирпича
1.2 Классификация кирпича
1.3 Факторы, влияющие на ассортимент
1.4 Сущность, назначение, виды и содержание информации для потребителя
2. Анализ ассортимента кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод»
2.1 Организационно-правовая характеристика «РКЗ»
2.2 Анализ структуры ассортимента кирпича по основным классификационным показателям (эти показатели берешь из п.1.2)
3 Анализ информации для потребителя о кирпиче
Список использованных источников (составляй по значимости, т.е. законы, госты и т.п. будут первые, а интернет - в конце)
Приложение А ,Б,В,Я

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 112.98 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

Уральский государственный экономический  университет

Кафедра товароведения и экспертизы 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Анализ  ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере  продукции предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод»  
 
 
 

Выполнил:                                                                                           Федотов Д.А. 

Руководитель:                                                                                  Черенцова Г.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Классификация  и характеристика ассортимента  цемента

1.1 Современное  состояние российского рынка кирпича

1.2 Классификация  кирпича

1.3 Факторы, влияющие  на ассортимент

1.4 Сущность, назначение, виды и содержание информации для потребителя

2. Анализ ассортимента  кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод»

2.1 Организационно-правовая  характеристика «РКЗ»

2.2 Анализ структуры  ассортимента кирпича по основным классификационным показателям (эти показатели берешь из п.1.2)

3 Анализ информации  для  потребителя о кирпиче

Список использованных источников (составляй по значимости, т.е. законы, госты и т.п. будут  первые, а интернет - в конце)

Приложение А ,Б,В,Я 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Кирпич  – это искусственный камень правильной формы, сформированный из минеральных  материалов и приобретающий камнеподобные  свойства (прочность, водостойкость, морозостойкость) после обжига или обработки паром.  

    Актуальность  данной работы вызвана тем, что кирпич является одним из универсальных строительных материалов, отвечающий основным требованиям экологичности, надёжности и долговечности. Спрос на данный вид строительного материала был и остаётся очень высоким, что говорит о его востребованности на рынке, соответственно изучение данной темы имеет свою необходимость и актуальность. 

Целью данной работы является проведение анализа ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревденский кирпичный завод».

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи: проклассифицировать и охарактеризовать ассортимент кирпича, провести анализ ассортимента кирпича, реализуемого ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод» г. Ревда, а также проанализировать информацию для потребителя. Объектом исследования в данной работе является ОАО «Ревдинский Кирпичный Завод», представляющий ассортимент собственной продукции. Предметом исследования является непосредственно сам ассортимент, представленный на предприятии.

  
 
 
 
 

1.1 Современное  состояние российского рынка  кирпича

Российский рынок  строительного кирпича в докризисный  период демонстрировал устойчивый рост. Его объем в натуральном выражении  по итогам 2008 года составил около 13.6 млрд. усл. кирпичей (условный кирпич – блок размером 250х120х65 мм). Несмотря на начало кризиса строительной отрасли во второй половине 2008 года, по итогам предыдущего года, за счет активного строительства в первом полугодии и завершения начатых проектов – во втором, еще наблюдался положительный прирост потребления строительного кирпича – 3.6%. Однако в 2009 году ситуация ухудшилась: по оценкам Research.Techart, объем рынка резко сократился (почти на 38%) и достиг уровня 8.5 млрд. усл. кирпичей, что ниже даже показателя 2005 года (см. рисунок 1).

 
 
 

Рисунок 1. Динамика рынка строительного кирпича  в России в 2006-2009 годах 

В качестве одной  из основных тенденций рынка строительного  кирпича в России в последние  годы можно назвать сокращение доли производства продукции в общем  объеме выпуска стеновых материалов, что связано с ростом популярности альтернативных материалов (например, ячеистого бетона). Так, с 2005 по 2009 годы доля строительного кирпича в  общероссийском объеме производства стеновых материалов сократилась с 74% до 67% (см. рисунок 2).

 
 

Рисунок 2. Доля строительного кирпича в общем  объеме производства стеновых материалов в России в 2005-2009 годах, % 

Российский рынок  кирпича является в значительной степени региональным. Спрос на материал в большинстве областей удовлетворяется  за счет продукции, производимой в пределах своего или, максимум, соседнего региона, импортные поставки практически отсутствуют (доля импорта не превышает 1% от общего объема потребления).

В связи с  этим в России насчитывается большое  количество производителей строительного  кирпича (около 700). Это могут быть как специализированные предприятия  по выпуску стройматериалов, так  и заводы металлургического, машиностроительного  и химического комплексов, а также  предприятия добывающих отраслей промышленности и отрасли по производству минеральных удобрений.

Вследствие региональности рынка ни один из крупных производителей не занимает более 2% в общероссийском объеме выпуска данного строительного материала. Ведущие компании-производители строительного кирпича по федеральным округам представлены в таблице 1.

Таблица 1. Крупнейшие производители строительного кирпича  по федеральным округам в 2008 году

Название  компании Регион Доля, %
Центральный федеральный округ
ЗАО "Воронежский  комбинат строительных материалов" Воронежская область 6.19
ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий" Липецкая область 4.85
ЗАО "Ковровский завод силикатного кирпича" Владимирская  область 3.59
Северо-Западный федеральный округ
ОАО "Победа ЛСР" Ленинградская область 14.13
ЗАО "Павловский завод строительных материалов" Ленинградская область 12.45
ОАО "Череповецкий завод силикатного кирпича" Вологодская область 11.28
Южный федеральный округ
ЗАО "Завод  силикатного кирпича" Вологодская область 5.42
ЗАО "Михайловский завод силикатного кирпича" Вологодская область 5.42
ОАО "Цигель" Ставропольский  край 5.39
Приволжский федеральный округ
ООО "Казанский  завод силикатных стеновых материалов" Республика  Татарстан 5.51
ООО "Чапаевский силикатный завод" Самарская область 3.23
ЗАО "Борский силикатный завод" Нижегородская область 3.15
Уральский федеральный округ
ООО "Инвест-Силикат-Стройсервис" Тюменская область 13.93
ОАО "Ревдинский кирпичный завод" Свердловская  область 12.16
ООО "Кирпичный  завод Стройпластполимер" Свердловская  область 9.03
Сибирский федеральный округ
ОАО "Силикатный завод" Забайкальский край 8.43
ОАО "Чебоксарский завод строительных материалов" Новосибирская область 8.16
ООО "ЗСМ 7" Новосибирская область 6.31
Дальневосточный федеральный округ
ОАО "Корфовский каменный карьер" Хабаровский край 36.34
ОАО "Благовещенский завод строительных материалов" Амурская область 26.82
ООО "Нордфолк" Хабаровский край 12.05
 
 

Согласно оценке Research.Techart, около 70% от общего объема потребления кирпича в России используется для строительства жилых домов. Кроме того, значительное количество материала идет на строительство коммерческой недвижимости (около 15%). Небольшие доли рынка приходятся на строительство объектов социальной сферы и промышленных зданий.

Анализируя структуру  потребления строительного кирпича  в зависимости от его вида, можно  отметить, что, по данным Researh.Techart, более 50% в ней занимает керамический кирпич, и его доля увеличивается с каждым годом. Противоположная тенденция характерна для "других видов" кирпича. С 2007 года наблюдается снижение доли силикатного кирпича в общем объеме потребления.

Что касается дальнейшего  развития российского рынка строительного  кирпича, по прогнозу Research.Techart, в 2010 году, вследствие развития кризиса строительной отрасли и снижения объемов многоэтажного жилищного строительства, ожидается сокращение потребления данного материала еще на 10%. 

С 2011 года на рынке, предположительно, будет наблюдаться  некоторое оживление, в связи  с чем темпы роста его объема будут положительными. При этом наибольший прирост потребления кирпича (около 6%) придется на 2013 год как время  максимальной активизации строительства  в посткризисный период.

В долгосрочной перспективе, по оценке Research.Techart, темпы роста потребления строительного кирпича не будут превышать 4-5%, что связано с постепенным замещением данного материала более инновационными товарами-заменителями, особенно в малоэтажном строительстве (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Прогноз динамики рынка  строительного кирпича в России в 2010-2015 годах 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация  кирпича

    Кирпич  классифицируется по многим признакам, основными из которых являются: назначение, размер, пустотность, состав и технология изготовления, качество поверхности, прочность, морозостойкость, водопоглощение. Подробная классификация кирпича по основным признакам представлена в Приложении 1.

    По  виду исходного сырья и по способу  изготовления различают силикатный кирпич (известково-песчаный), и глиняный (керамический) обожженный. Характеристика данных видов классифицируется разными  ГОСТ.

    В соответствии с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным приказом Ростехрегулирования № 329-ст от 22.11.2007, производство строительного кирпича классифицируется по коду 26.40 «производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины» относится к разделу D, подраздел DI «Производство прочих неметаллических материальных конструкций».

    Данная  группировка включает:

          - производство не огнеупорных  строительных материалов из глины:  производство  керамического кирпича,  кровельной черепицы,  дефлекторов,  керамических канализационных   и дренажных труб и т.п.;

          - производство блоков для пола  из обожженной глины.

          Эта группировка не включает:

          - производство строительных огнеупорных  керамических изделий;

          - производство керамических плит  и блоков для мощения.

    В соответствии с Общероссийским классификатором  продукции ОК 005-93 ОКП, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 31.12.1993 № 301, к материалам стеновым (без  стеновых железобетонных панелей) (57 4100) в разрезе вида продукции относятся:

    - «кирпич керамический» - код 57 4121;

    - «кирпич силикатный и шлаковый»  - код 57 4124;

    - «кирпич и камни строительные  из трепелов и диатомитов»  - код 57 4126.

    Керамический  кирпич - кирпич, полученный путем обжига в печи глин и их смесей.

    Согласно  ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Технические условия» керамический кирпич предназначен для кладки и  облицовки несущих и самонесущих  стен и других элементов зданий и  сооружений. Полнотелый кирпич применяют  также для кладки фундаментов, наружной части дымовых труб, промышленных и бытовых печей. В качестве сырья  для его получения используют легкоплавные глины или глино-трепельные смеси с выгорающими добавками или без них.

    Керамический  кирпич изготовляют в форме прямоугольного параллелепипеда размерами:

    - одинарный кирпич стандартного  размера: 250х120х65 мм;

    - кирпич «евро» стандартного размера: 250х85х65 мм;

    - кирпич утолщенный стандартного  размера: 250х120х88 мм;

    - кирпич модульный одинарный стандартного  размера: 288х138х65 мм.

    По  своему назначению керамический кирпич подразделяется на:

  1. Строительный (рядовой)- служит для возведения несущих стен и перегородок, которые впоследствии облицовываются, штукатурятся, окрашиваются. Поскольку такой кирпич скрыт за декоративным слоем, требования ГОСТ к его внешнему виду минимальные: лицевая поверхность может быть грубой, шершавой, не иметь однородного цвета, допустимы криволинейность, отколы до 1,0 кв. см.
  2. Облицовочный (лицевой) – предназначен для отделки фасадов и интерьеров. Требования ГОСТ к его внешнему виду более расширены, например лицевые изделий должны иметь не менее двух лицевых граней – ложковую (длинная боковая грань) и тычковую (малая боковая грань), отколы и высолы не допускаются.

Информация о работе Анализ ассортимента кирпича и информации о нём для потребителей на примере продукции предприятия ОАО «Ревдинский кирпичный завод»