Анализ ассортимента сыров

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является товароведная характеристика твердых сычужных сыров, проведение экспертизы качества сыров, реализуемых в магазине «Монетка», изучение коммерческой деятельности данного предприятия.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
- изучить современный ассортимент твердых сычужных сыров;
- изучить современное состояние рынка сыров;
- изучить потребительские свойства сыров;
- изучить технологические и товароведные параметры при производстве сыров, а также их товароведение;
- изучить виды и способы фальсификации сыров, дефекты;
- изучить организацию и технологию продажи сыров в магазине «Монетка»;
- провести экспертизу качества сыров сычужных, реализуемых в магазине «Монетка»;
- разработать пути совершенствования технологии продажи сыров.

Содержание

Введение 3
1. Товароведная характеристика твердых сычужных сыров 6
1.1 Классификация и ассортимент 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность 10
1.3 Технологические основы формирования ассортимента
и качества твердых сычужных сыров 14
1.4 Требования к качеству в соответствии с нормативно-правовыми актами 22
1.5 Правила приемки по качеству и количеству, условия
и сроки транспортировки, хранения и реализации 41
2. Сравнительная экспертиза качества сыра твердого сычужного «Голландского», реализуемого в магазине «Монетка» 47
2.1 Цель и задачи исследования 47
2.2 Объект, объекты и методы испытания 48
2.3 Результаты экспертизы и их обсуждение 53
3. Экономическая часть 68
3.1 Общая характеристика и организационная структура магазина «Монетка» 68
3.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Монетка» 75
3.3 Характеристика поставщиков сыра твердого сычужного магазина «Монетка» 79
3.4 Анализ ассортимента сыров твердых сычужных в
магазине «Элемент-Трейд» 84
Выводы и рекомендации 88
Список использованных источников 91

Работа содержит 1 файл

диплом сыры сычужные!!.doc

— 581.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 3.2

Показатель

2006 г

2007 г

2008 г

Темпы роста, %

Отклонения +/-

2007 г к 2006 г

2008 г к 2007 г

2007 г к 2006 г

2008 г к 2007 г

Валовой доход, тыс. руб.

16080

16865

16564

104,9

98,2

785

-301

Уровень ВД в % к обороту

21

22

21

104,8

95,5

1

-1

Издержки обращения, тыс. руб.

8584

9342

9016

108,8

96,5

758

-326

Уровень издержек обращения  в % к обороту

11

12

12

109,1

100

1

0

Прибыль от реализации, тыс. руб.

7496

7423

7398

99

99,7

-73

-25

Рентабельность в % к  обороту

10

10

10

100

100

0

0

Торговая площадь, кв. м.

3560

3560

3560

-

-

-

-

Среднесписочная численность, человек

198

190

186

95,9

97,9

-8

-4


 

Как видно из таблицы 3.2, в 2007 году товарооборот увеличился по сравнению с 2006 годом на 1%, в денежном выражении составляет 105 тыс. руб. Это произошло из-за расширения ассортиментной матрицы (внедрение новых позиций, пользующихся спросом у покупателей). В 2008 году наблюдается уменьшение товарооборота по отношению к 2007 году, так же произошло сокращение численности на 4 человека. Это произошло из-за оптимизации бизнес процессов. Произошло уменьшение валового дохода на 301 тыс. руб.

Прибыль от продаж сокращается  на 25 тыс. руб., это говорит о хорошем функционировании предприятия. На снижение товарооборота повлияло выведение товарных позиций из ассортимента магазина.

Снижение товарооборота  сказалось и  на издержках обращения, они снизились на 326 тыс. руб.

План за 2008 год не выполнен. Причины невыполнения плана:

- открытие крупного  конкурента Ашан;

- периодические сбои  с товароснабжением некоторых  поставщиков.

Рассмотрим выполнение плана по отделам в таблице  …

 

Таблица 3.3 - Структура товарооборота

Ассортимент

2007

2008

Отклонение, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес, %

Молочные товары

275,5

17,5

296,5

17,8

107,6

+0,3

Колбасные изделия

270,5

17,2

283,5

17

104,8

-0,2

Хлебобулочные изделия

453,5

28,8

470

28,3

103,6

-0,5

Фрукты, овощи

289

18,3

304

18,3

105,2

0

Алкогольная продукция

288,5

18,3

310,5

18,6

107,6

+0,3

Сахар

35,5

2,2

39

2,3

109,9

+0,1

Итого

1612,5

102,3

1703,5

102,3

638,7

 

 

Результаты анализа  данной таблицы показывают, что в  целом по предприятию объем продаж увеличивается по таким группам  товаров, как молочные товары и алкогольная продукция и сахар. Доли продаж их тоже повышаются.

Это свидетельствует  о повышении доходов населения  и удовлетворительном отношении  к магазину. Следует обратить внимание на снижении доли продаж на колбасные  и хлебобулочные изделия, что возможно вызвано с уменьшением ассортимента и повышением цен. Также может быть появление конкурента, который предоставляет более широкий ассортимент по меньшей цене. Для того чтобы увеличить объем продаж необходимо улучшить выкладку товаров, постоянно контролировать качество их и расширить ассортимент.

Основными источниками  внереализационных доходов в 2008 году служат доходы от продажи клубных  карт.

Статьи расходов от внереализационных  видов деятельности в 2008 году включают: убытки от хищений, штрафные санкции инспекций, убытки по операциям с тарой.

На увеличение прибыли  и повышении рентабельности может  оказать влияние: улучшение товароснабжения, производительность.

 

3.3 Характеристика поставщиков  сыра твердого сычужного магазина  «Монетка»

 

Для создания широкого и  устойчивого ассортимента продовольственных  и непродовольственных товаров, магазин «Монетка» сотрудничает с большим количеством поставщиков. Большая часть продукции исследуемого предприятия – это местные  поставщики.

Основными поставщиками сыров твердых сычужных являются: ИП Григорьева Наталья Николаевна, ООО ТД «Сыробогатов», ООО ТК «Галерея», ООО «Регул Компания». Характеристика основных поставщиков и их доля в общем объеме поставок сыров твердых сычужных в магазин «Монетка» дана в таблице 3.4.     

 

Таблица 3.4 – Анализ основных поставщиков сыров твердых сычужных за 2008 год.

Наименование поставщика

Организационно-правовая форма

Количество позиций, штук

Объем поставок, тыс. руб.

Удельный вес поставок в общем объеме, %

Григорьева Наталья Николаевна

ИП

15

1,590

10,33

ТД «Сыробогатов»

ООО

25

16,068

65,27

ТК «Галерея»

ООО

18

3,552

20,75

«Регул Компания»

ООО

61

2,226

3,65

Всего

 

119

22,44

100


 

Таким образом, сыры твердые  сычужные в магазин «Монетка»  привозят 4 поставщика, крупнейшим из которых является ООО ТД «Сыробогатов».

Все поставщики используют складскую форму товароснабжения, то есть эти организации являются оптовыми посредниками между производителями  и розничным торговым предприятием.

Магазин «Монетка» использует централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Поставщики давно сотрудничают с магазином на таких условиях, и такое положение является оптимальным.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товара. Заявку составляют в двух экземплярах, один из которых отправляют поставщику для исполнения по факсу или в электронном виде, а второй экземпляр заводят товар в систему. Организация и управление товароснабжением осуществляется через управление товарными запасами. Менеджер по закупкам отслеживает количество данного товара в компьютерной системе, сверяет это количество с максимальным уровнем товарного запаса, который должен присутствовать в магазине и заказывает разницу. Поскольку с каждым поставщиком установлен график завоза товара в магазин, то количество товара в заявке зависит от спроса на данный товар с того момента, как был осуществлен последний завоз товара в магазин.

В случаях невыполнения поставщиком или покупателем  своих обязанностей немедленно предпринимаются  действия по устранению недостатков  без привлечения постороннего вмешательства (суд). Однако в случаях, когда стороны  не придут к обоюдному согласию в договоре поставки предусмотрено, что «стороны несут ответственность в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации».

В случае поставки товаров  ненадлежащего качества, поставщик, после получения уведомления  от магазина, должен сразу же заменить поставленные товары товарами надлежащего качества, либо покупатель может потребовать возврата денег, если оплата уже произведена.

«Стороны освобождаются  от ответственности при невозможности  исполнения обязательств по договору вследствие действия непреодолимой силы. Стороны не освобождаются от исполнения обязательств, срок исполнения которых наступил до возникновения обстоятельств непреодолимой силы». Этот пункт указывается в договорах поставки со всем поставщиками.

Магазин вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять к оплате.

По договорам поставки со всеми поставщиками поставка товаров  должна осуществляться не позднее, чем через один день со дня подачи заявки магазином.

Проанализируем объемы завозимых товаров и соответствие их заявкам по таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 - Анализ поступления товаров за 2008год.

 

Поставка, единиц

Стоимость поставки, тыс. руб.

по договору

фактически

Отклонение (+-)

по договору

фактически

Отклонение (+-)

Всего

115,26

104,993

-10,27

22,44

21,375

-1,07


 

Из данных таблицы  можно определить насколько ритмично осуществлялась поставка товаров всеми  поставщиками в течение 2008 года. Для этого рассчитываем коэффициент ритмичности по формуле:

  

                                            Кр = Пф/Пп,                                                            ( )

 

где Пф – фактическая  поставка за исследуемый период в  пределах графика;

     Пп – поставка по графику за каждый период времени.

Коэффициенты ритмичности  для всех поставщиков за год будут:

Кр = 21,375/22,44= 0,95

Таким образом, можно  сказать, что все поставщики являются надежными, в течение года стабильно  исполняющими свои обязательства.

Рассмотрим закупочные и розничные цены поставщика в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Информация о закупочных и розничных ценах за 2008 год.

Поставщик

Вид оплаты

Закупочная цена

Торговая надбавка, %

Розничная цена

ИП Григорьева Н. Н.

Банковский перевод

Сыр твердый сычужный Голландский 158,50 р.

18

187,03

ООО ТД «Сыробогатов»

Сыр твердый сычужный Голландский 160, 52 р.

16

186,20

ООО ТК «Галерея»

Сыр твердый сычужный Голландский 162, 10 р.

15

186,42

ООО «Регул Компания»

Сыр твердый сычужный Голландский 156,41

18

184,56


 

Все поставщики сыра твердого сычужного в качестве формы оплаты используют перевод денег со счета  одного банка (покупателя) на счет другого (продавца).

Торговая надбавка исследуемого магазина на данную группу товаров  составляет от 15 до 20%. В таблице приводились товары с максимальной или минимальной ставкой торговой наценки, поэтому остальные сыры продаются в магазине «Монетка» с наценкой из этих пределов.

 

3.4 Анализ ассортимента  сыров твердых сычужных в магазине «Монетка»

 

В магазине «Монетка» представлен не очень широкий ряд твердых сычужных сыров.

Сыры выкладываются  на полках рядом с другими молочными  товарами.

50% составляют плавленые  сыры, 40% - это твердые сычужные  сыры и 10%  - мягкие сычужные  сыры. Очень большой выбор плавленых сыров, что не очень целесообразно. Я считаю, что выгоднее увеличить твердые сычужные сыры, потому что они более популярны на продовольственном рынке.

Информация о работе Анализ ассортимента сыров