«Анализ структуры ассортимента чистящих средств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Сейчас мы не представляем свою жизнь без бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома на работе. На приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть автомобили, окна.
Спрос на бытовую химию растет. Расширяется их применение, увеличивается выпуск.
Удивительное быстрое развитие химическая промышленность в1990 годы и , вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции бытовой химии.

Работа содержит 1 файл

новое непрод.docx

— 62.08 Кб (Скачать)
 

Проанализируем  таблицу по облпотребсоюзам и  сопоставим.

Брестский. Наименьшая часть от общего товарооборота  в 2007 году- 0,69%, а наименьшая в 206 – 0,19%

Витебский наименьший удельный вес был в1995 году – 0,52%, в 2006-0,17% самый маленький  показатель по этому региону.

Гомельский  облпотребсоюз наибольшую долю в  общем объёме товарооборота занимал  в 1995 году – 0,65%; 0,205 – этот показатель оказался наименьшим в 2005-2006гг.

В 2006 году , так же как и вышеперечисленных  облпотребсоюзах у Гродненского удельный вес был минимален- 0,13%, аналогично можно сказать и по максимум 1995 год – 0,66%.

Минский облпотребсоюз  с минимальной частью в общем  объём товарооборота потребкооперации в2006 году – 0,16%, в 1995 –на 0,45% выше – 0,61%.

Могилевский облпотребсоюз повторил ситуацию Гомельского, однако, с немного другими показателями. В 2005-2006гг – наименьший показатель – 0,17%, в 1995году – 0,70 – максимальный.

На основании  данных можно сделать выводы. Что в 1995 году реализация моющих средств  по своим показателям была на своем пике, в2006 году произошёл сильнейший спад по продажам, но уже в207 году. Показатели стали расти

По поводу рынка чистящих средств у экспертов не сложилось единого мнения. Одни утверждают. Что он будет развиваться в основном за счет новых ниш и сужения специализации продукции, прогнозируя хорошую динамку, другие убеждены, что рынок уже близок к насыщению и расти будет медленно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Потребительские  свойства чистящих  средств. 

Сегодня производители  делают акцент в продвижении на уникальные потребительские свойства продукции: легкость и безопасность применения, эффективность действия, экономичность консистенции, экологичность и удобство упаковки и эстетические свойства.

Безопасность – означает использование при изготовлении чистящих средств силу натуральных ингредиентов, для поддержки поверхностно-активных веществ и улучшения характеристик продукции. например, лимонную и щавельную кислоту. Использовать ПАВ только на основе животного и растительного происхождения с минимальным использовании химико-синтетических.

Экологичность – хорошее подвержение биологическому разложению, использование экологически чистых материалов на производстве.

Эффективность. На этот показатель влияет химический состав и технология производства, кроме этого, затрата механической энергии (на протирание, полирование…) высокая поверхностная активность ПАВ приводит к лучшим результатам очистки.

Легкость  в применении заключается в минимальном количестве действий при нанесении и чистке поверхности. Легкость в применении средств достигается наличием удобных флакончиков. Которые снабжены соответствующими дозаторами, для облегчения процесса нанесения средства на ту или иную поверхность.

Эстетическое свойство основывается на порфюмировании и ароматизировании препарата.

Эти свойства так же можно отнести к показателям  качества в соответствии с ГОСТ Р51696-2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ структуры  ассортимента чистящих  средств на примере  организации 

Предприятие специализируется на продаже товаров нефтехимической промышленности. Ведущее место в розничной и оптовой торговле занимает конечно же отпуск нефтепродуктов и топлива. Но хотелось бы отметить. что продажа не только этих групп товаров производится на Предприятии На заправочной станции весьма разнообразный ассортимент непродовольственных товаров. С приблизительным ассортиментным перечнем можно ознакомиться в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Как упоминалось  ранее предприятие специализируется на продаже средств, выпускаемых химической промышленностью и по этой причине можно с уверенностью утверждать, что ассортимент товаров бытовой химии, а именно моющих и чистящих средств в полной мере удовлетворяет потребительский спрос.

Организация работает с множеством поставщиков охватывая республику и выходя за ее пределы.

Остановим свое внимание на тех поставщиках. чья  продукция, а именно, чистящие средства пользуются спросом у покупателей. 

 Таблица 4.1 Анализ структуры ассортимента чистящих средств за 2008-2009 гг по поставщикам

Поставщик Поступило

2008год

 
Поступило

2009год

Количество (шт.) Удельный вес Количество (шт.) Удельный вес
1. ОАО  «Брестский завод бытовой   химии» 1500 37,6 2000 44,4
2.КУП  «Калинковичский завод бытовой  химии» 560 12,8 400 8,9
3,БРУП «Гидролизный  завод» 600 12,5 650 14,4
4. ОДО «Навигатор» 550 11,3 580 12,8
5.ИТУП «БухАвтоХит» 430 10,8 260 5,8
6. ОДО «Белавтомикс» 195 4,9 200 4,4
7. СООО  «Амазис» 150 3,8 210 4,6
 

Крупнейший  поставщик в 2008году по чистящим средствам  – «Брестский завод бытовой химии». Поствка – 1500штук -37,6 % удельный вес. Наименьшее число поставок в этот год произвела компания СООО «Амазис» - 150 шт. - 3,8 % удельный вес. В 2009 году ситуация по этим продавцам не изменилась, однако. Изменилось количество поставляемого товара: «Амазис» - 210 шт.( 4,6%), «Брестский химзавод» - 2000шт(44,4 %).

В 2009 году увеличение поставок связано ростом покупательского  спроса на товары бытовой химии.

Проанализируем  структуру ассортимента проведенную  на основе классификации. 

Таблица 4.2 Анализ структуры  ассортимента чистящих средств за 2008-2009 гг по назначению.

Назначение Поступило

2008год

Поступило

2009год

Количество (шт.) Удельный вес Количество (шт.) Удельный вес
1. Стеклоочистители 3100 75,3 3540 78,9
2.Санитарно-гигиенические средства 260 6,5 210 4,7
3 Средства для изделий из искусственных кож и пластиковых поверхностей 295 7,4 310 6,9
4. Средства для трудноудаляемых загрязнений 270 6,7 370 8,2
5. Средства для ванн и раковин 25 0,6 25 0,5
6. Средства для кухонных плит 20 0,5 20 0,4
7. Средства для изделий из цветных и драгоценных металлов 15 0,4 15 0,3
 

Т.к. на предприятии в основном клиентская база состоит из автолюбителей, можно прейти к выводу. О том чистящие средства какого назначения пользуются повышенным спросом. Это будут: стеклоочистители, санитарно-гигиенические средства, средства для изделий из искусственных кож и пластиковых поверхностей, средства для трудноудаляемых загрязнений. Наибольшим удельным весом как в 2008, так и в 2009 гг обладают стеклоочистители - 75,3 % и 78,9 % соответственно. Наименьшую долю составляют средства для изделий из цветных и драгоценных металлов( 04,% в 2008 году, и0,3% в 2009) и средства для кухонных плит,( т.к. данные чистящие средства необходимы для разнообразия ассортимента) 0,4 % и 0,3 % соответственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.3 Анализ структуры  ассортимента чистящих средств за 2008-2009 гг агрегатному состоянию. 

Агрегатное  состояние Поступило

2008год

 
Поступило

2009год

Количество (шт.) Удельный вес Количество (шт.) Удельный вес
Жидкие 3697 92,8 4372 97,2
Твердые 280 7,02 124 2,8
Пастообразные 8 0,2 4 0,09
 

На предприятии пользуются спросом жидкие чистящие средства уд. Вес их в 2008 году составил 92,8 % (3697 шт), а в2009 году он вырос на 4,4 % и составил 97,2 % .

Более детально проанализируем средства по уходу за автомобилями.

По  назначению:

Моющие – различные автошампуни с добавлением восков и без, с грязеотталкивающим т водоотталкивающим эффектом.

Чистящие  – предназначены для мойки автомобилей и их деталей, также и салонов автомобилей.

Полирующие – для очистки от пыли и грязи пластмассовых. Виниловых. кожаных, деревянных и резиновых деталей, а также восстановления цвета деталей.

Защитные – размораживатели замков. Пенки. Защищающие стекло от замерзания, средства обладающие антикоррозионным покрытием.

Герметизирующие – герметики многоцелевые устраняющие течь.

Вспомогательные – присадки топливные для предотвращения потери мощности, смазки.

Эксплуатационные – антифризы, тосолы предотвращают перегрев двигателя автомобиля.

По  маркам:

« Рапин» - производитель ОДО « НАВИГАТОР».

 « Рапин  авто» Актив – для мойки  автомобиля пенным раствором

« Рапин -С» Морозко- для мойки стекол ( зимний вариант)

« Рапин -С» - для мойки стекол, зеркал от загрязнений  различного вида.

« Рапин -Д» Движок – для мойки двигателей внутреннего сгорания, автоагрегатов, моторов.

Дистиллированная  вода служит для приготовления электролитов разведения концентратов охлаждающей  жидкости.

Серия «Autolux».

Средство  « Автопанель» - для ухода и  чистки пластиковых и резиновых  поверхностей автомобиля.

Многофункциональный очиститель кузова – для удаления лакокрасочного покрытия.

Размораживатель замков.

«Comma» - марка немецкого производителя.

Присадки  в топлива для дизельных и  бензиновых двигателей – помогают предотвратить потерю мощности, удаляют  нагар из дозаторов.

Очиститель  системы охлаждения- очищает радиатор, блори цилиндров. Удаляет ржавчину, нагар.

Серия «RAZE»

Техническое средство «Райз +» - концентрированное  слабощелочное моющее средство. Применяется для химчистки ковровых покрытий, салонов автомобилей от пятен и др.

Техническое моющее средство «Райз Фом Трак»  -  предназначено для безконтактной мойки легковых и грузовых автомобилей.

Серия автокосметики «  К2» . Польша.

«Radiator stop leak» - жидкий герметик.

«Fox» - пенка, защищающая стекла от потения.

Ассортимент средств по уходу за автомобилями весьма многогранен . Организация полностью удовлетворяет потребности покупателей по данной группе товаров. С каждым годом руководство заключает договора на поставку . с новыми и только лучшими представителями на мировых и отечественных рынках и. как следствие, ассортимент по своему разнообразию чистящих средств и средств по уходу за авто находится на высочайшем уровне и способен удовлетворить потребности даже самого капризного покупателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Сейчас мы не представляем свою жизнь без бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома на работе. На приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть автомобили, окна.

Информация о работе «Анализ структуры ассортимента чистящих средств»