«Анализ структуры ассортимента чистящих средств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Сейчас мы не представляем свою жизнь без бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома на работе. На приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть автомобили, окна.
Спрос на бытовую химию растет. Расширяется их применение, увеличивается выпуск.
Удивительное быстрое развитие химическая промышленность в1990 годы и , вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции бытовой химии.

Работа содержит 1 файл

новое непрод.docx

— 62.08 Кб (Скачать)

     Средство  для чистки пластмассы, поверхностей, окрашенных масляной краской. Средства для чистки и мытья пластмассовых и окрашенных поверхностей содержат, как правило, высококачественные синтетические моющие средства и другие вещества и не содержат абразивных веществ.

     Для мытья пластмассовых и окрашенных поверхностей наиболее эффективен препарат «Сосенка», в состав которого входят дезинфицирующие и дезодорирующие вещества. Благодаря этому его можно применять также для мытья унитазов и мусорных ведер («Жемчуг», «Сож», «Блескол»). Эти средства безабразивные, не снижают блеска поверхностей.

     Средства  для мытья рук — пасты «Вега», «Ралли», суспензия «СЭГ»; для защиты рук от загрязнений — паста «Айро».

     Средства  с расширенным  диапазоном применения — для чистки пластмассы, искусственной кожи, посуды, стекла, полов, ванн — «Бирюса», «Экстра-песод», «СИМ», «Жемчуг», «Помощница».

     Средства  для ухода за мебелью содержат минеральные масла, бензин, силиконовые масла, отдушки. Минеральные масла придают поверхности хороший глянец, воски препятствуют старению лакового покрытия, бензин растворяет жировые загрязнения. Накоплению пыли на поверхности способствует статическое электричество, поэтому многие средства содержат антистатики, например, изготовляют салфетки многократного действия, пропитанные антистатиками («Уют»).

      Средства  для ухода за мебелью представляют собой препараты на масляной или восковой основе в виде паст, эмульсий, жидкостей, аэрозолей, которые снимают загрязнения, придают глянец, иногда — антистатические, водоотталкивающие свойства.

      Средства  для очистки и  освежения полированной мебели. Лакированную и полированную мебель лучше протирать ежедневно ворсистой салфеткой «Уют», пропитанной воскоподобными веществами, придающими полированной поверхности блеск. Благодаря антистатику, содержащемуся в салфетке, пыли на мебели будет меньше.

     Для обновления, чистки и освежения мебели применяются следующие препараты: жидкости «Полироль-2», «Полироль-3», которые  обладают антистатическим действием, «Луч», «Виполин» (для темной мебели), пасты «Ви-полокс» и «Прима», эмульсия «Бийчанка», аэрозоли «Антик», «Жидкий воск», «Комфорт», «Лучистый-1».

      Средство  «Виполокс» предназначено для очистки  и придания блеска лакированной, полированной мебели (и, кстати, поверхности полов  всех видов). Легко и быстро образует на обработанной поверхности износостойкую пленку, обладает бактерицидным действием. Его можно применять для ухода за изделиями из кожи.

     В состав средств для чистки мягкой мебели и ковров входят высоко-чистящие, легко удаляемые вещества, не портящие внешний вид мебели, не раздражающие кожу. Иногда в них добавляют дезинфицирующие  и анти мольные вещества. Для ухода  за мягкой мебелью, коврами, ворсовыми  изделиями предназначены «Умка», «Ковроль», «Ворс», «Золушка».

     Средства  для ухода за полами —- это преимущественно мастики, основу которых составляют воск и парафин. Их выпускают на органических растворителях — эмульсионные и водные. Применяют для натирки линолеума; для паркетных деревянных неокрашенных полов выпускают мастики «Ви-ци», «Зеркальная», «Светлая», «Эмульсионная», «Виполис», «Паркет-2», «Янтарь»; для линолеумных, лакированных, окрашенных полов — «Эгле-1», «Жидкость для мытья пола», «Плюс».

     Средства  для ухода за автомобилями, мотоциклами, велосипедами: моющие — различные автошампуни; чистящие — автополироли, автосалфетка «Полир»; защитные – автоантикоры порогов, антизапотеватели; герметизирующие – автогерметики; вспомогательные – автопреобразователи ржавчины, добавка аккумуляторная «Импульс», присадка к моторным маслам «Экомин»; эксплуатационные - автожидкости охлаждающие: «Тосол А-40», «Антифриз М-402; тормозные жидкости. 

     Кафедра товароведения непродовольственных товаров 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     По  дисциплине: «Теоретические основы товароведения» 

     На  тему: «Анализ структуры ассортимента чистящих средств» 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Состояние рынка  чистящих средств  в Республике Беларусь 

     Основными производителями чистящих средств  в Республике Беларусь являются: 1. «Барановичский завод бытовой химии» («Бархим») — крупнейший производитель стиральных порошков и других товаров бытовой химии в Республике Беларусь.

     Целью любого предприятия является обеспечение  стабильного финансового положения, и получение максимальной прибыли. В современных условиях хозяйствования это становится возможным благодаря выпуску востребованной продукции, соответствующей по своему качеству требованиям мирового рынка. Основа достижения цели - создание современной производственной базы в результате проведения реконструкции, модернизации и технических перевооружения действующего производства, а также строительства новых высокотехнологичных объектов.

     Стратегическим  направлением развития ОАО «Бархим» является целенаправленная деятельность по повышению конкурентоспособности продукции путем улучшения ее качества.

     ОАО «Бархим» производит высококачественные стиральные порошки, доступные для  населения с разным уровнем доходов, что в значительной мере определяет масштабы производства и реализации продукции предприятия.

     Завод специализируется на выпуске стиральных порошков, жидких моющих средств, чистящих, отбеливающих, санитарно-гигиенических  средств, клея для обоев, средств  для мытья посуды, пасты моющей для рук, жидкого мыла, автошампуня.

      "Бархим" постоянно следит за изменениями,  происходящими в производстве товаров бытовой и профессиональной химии, а также за потребностями рынка стиральных порошков и моющих средств, поэтому вся продукция отвечает последним мировым тенденциям. Развитие ОАО "Бархим" обеспечивается быстрым реагированием на запросы потребителей.

     Основные  виды чистящих средств, выпускаемых  заводом: автошампунь «МАГ», автополироли «МАГ», паста моющая для рук, порошок «Био-МАГ», порошок стиральный «Айсберг Автомат», порошок стиральный «БИО-Автомат Морской бриз» и др.

     2. Основным видом деятельности «Калинковичского завода бытовой химии» является производство товаров бытовой химии. Завод специализируется на производстве чистящих средств, красок гуашевых, красок акварельных, пластилина детского и прочих товаров бытовой химии (в том числе средства по уходу за автомобилями).

     На  заводе ведется работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции, в том числе производственно-технического назначения.

     Основные  виды чистящих средств, выпускаемых  заводом: «Суржа-люкс», «Санитарный-М», «Санитарный-гель», «БЕЛИЗНА-Н», Универсальное моющее средство «BIORAIN БИ —1», «Пемоксоль-К», «Шок-супер», «Чистоль-хвоя», «АЛЬМИРА ПЛЮС» и др.

     3. ОАО "Брестский  завод бытовой  химии" — является одним из ведущих производителей парфюмерии и бытовой химии в Республике Беларусь и в странах СНГ. На сегодняшний день завод производит более 100 наименований продукции бытовой химии и парфюмерии. Основное производство — это выпуск продукции в аэрозольной упаковке. Кроме того, представлен широкий ассортимент синтетических моющих средств и клеёв.

     Основные  виды чистящих средств, выпускаемых  заводом: средства для чистки стекол: «Brestly», «Секунда-экстра» и др.; средства для чистки ковров и обивки мягкой мебели: «Ковроль», «Teppich-люкс» и др.; средства для кухни: «Жемчуг» Сода-эффект», «Домосан-Гриль» и др.; автокосметика: автошампунь концентрат «Autoluxe», размораживатель стекол «Autocue» и др.

   Крупная химическая промышленность в Республике Беларусь стала развиваться в !930 года. Особенно интенсивно развивалась химическая промышленность после Великой Отечественной войны.

    В 1991-1995 химическая и нефтехимическая промышленность пережила спад производства, что было связано с распадом Советского Союза, и как следствие, отсутствием рынков сбыта, возникли трудности со снабжением сырьём предприятия-изготовителя.

Однако, в 1996 году в результате принятых мер по развитию химической промышленности наступил перелом, и производство основных видов продукции стало расти до 2000 года.

Рассмотрим  темп роста производительности чистящих и моющих средств. 

Таблица 1.1 Производства чистящих и моющих средств (тыс. тонн) 

  1995 2000 2005 2006 2007 2008
1.Чистящие  средства 2,9 44 2,4 2,9 3,5 5
2. Моющие  средства 5 10 5 4 4 5
 

Производство  чистящих средств, также как и моющих, как было отмечено ранее, с 1995 года по 2000 год возрастало. Производство чистящих средств в этот период возросло на 1,5 тыс. тонн, а моющих увеличилось на 50% с 5тыс. тонн до 10тыс. тонн. Минимальным показателем по чистящим средствам обладает 2005 год-2,4тыс. тонн, а уже в 2006 году показатели сравнялись с 1995 годом и стали -2,9тыс. тонн, после чего произошло увеличение роста в производстве. С моющими средствами обстановка стабильнее, показатели варьируют в пределах 4-5тыс. тонн.

Хотелось  бы более детально рассмотреть темпы  производства чистящих средств, и опираясь на статистические данные таблицы 1.1 графически отобразить.( приложение А)

Говоря о состоянии рынка нельзя не упомянуть о объемах продажи чистящих и моющих средств.

Однако при  изучении мной статистических данных. было обнаружено отсутствие информации о реализации непосредственно чистящих средств, и о удельном весе от продажи  товаров данной группы торговыми  организациями в их общем объёме, опираясь на выше приведенные данные о производстве можно сделать такие выводы, что реализация- ничтожно мала. По этой причине рассмотрим реализацию более устоявшейся и однородной по показателям группы товаров моющих средства, а именно синтетических (СМС). 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.2 Общий объём розничного товарооборота СМС. 

Год Общий объём розничного товарооборота В т..ч розничный  товарооборот торговых организаций Удельный вес  продажи товаров торговыми организациями  в общем объеме(%)
2000 10011 5786 58
2005 1137709 30133 27
2006 149142 46085 31
2007 216535 68858 32
2008 222280 84022 38
 

Максимальным  удельный вес по продаже СМС в 2000 году и составляет 58 %. Через 5 лет, в2005 году он уменьшился на 31% и стал составлять 27%.В 2005 году общий объём розничного товарооборота был наибольшим по своему значению 1137709, однако доля продажи товаров составляла 27% - наименьший показатель за приведенные годы. Это значит, продажи конкретно этой товарной группы составляют 307181 . Показатели общего объёма товарооборота варьировали, и удельный вес продажи вместе с ним. Возрастал. За период с2005 по 2008 года показатель вырос на 11%.

По облпотреб  союзам нагляднее видна данная ситуация. 

Таблица 1.3 Удельный вес товарной группы СМС в общем объёме товарооборота потребкооперации  в разрезе облпотребсоюзов. 

Годы Белкоопсоюзы ОБЛПОТРЕБСОЮЗЫ
Брестский Витебский Гомельский Гродненский Минский Могилевский
1995 0,65 0,68 0,52 0,65 0,66 0,61 0,70
2000 0,39 0,39 0,34 0,46 0,44 0,40 0,32
2005 0,19 0,22 0,18 0,20 0,16 0,18 0,17
2006 0,17 0,19 0,17 0,20 0,13 0,16 0,17
2007 1,50 0,69 0,45 0,53 0,38 0,53 0,33
2008 0,24 0,23 0,20 0,29 0,19 0,23 0,31

Информация о работе «Анализ структуры ассортимента чистящих средств»