Ассортиментная политика мягко набивных игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств мягко-набивных игрушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию и ассортимент игрушек;
- изучить потребительские свойства игрушек;
- изучить требования к качеству игрушек ;
- изучить требования к упаковке, маркировке, хранению игрушек;
- изучить возможные дефекты игрушек и причины их возникновения;
- представить краткую характеристику торгового предприятия ООО «Бегемот»;
- провести анализ ассортимента игрушек;
- провести сравнительную оценку игрушек по потребительским свойствам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 4
1.1 Классификация и ассортимент игрушек 4
1.2 Потребительские свойства игрушек 11
1.3 Требования к качеству игрушек 16
1.4 Требования к упаковке, маркировке, хранению игрушек 19
1.5 Возможные дефекты игрушек и причины их возникновения 20
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров 22
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Бегемот» 22
2.2 Анализ ассортимента игрушек 23
2.3 Сравнительная оценка игрушек по потребительским свойствам 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1. Образцы игрушек 39

Работа содержит 1 файл

курсовая игрушки.docx

— 355.68 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Литературный обзор 4

1.1 Классификация  и ассортимент игрушек 4

1.2 Потребительские  свойства игрушек 11

1.3 Требования  к качеству игрушек 16

1.4 Требования  к упаковке, маркировке, хранению  игрушек 19

1.5 Возможные  дефекты игрушек и причины  их возникновения 20

Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров 22

2.1 Краткая  характеристика торгового предприятия  ООО «Бегемот» 22

2.2 Анализ  ассортимента игрушек 23

2.3 Сравнительная  оценка игрушек по потребительским  свойствам 33

Заключение 36

Список  использованной литературы 38

Приложение 1. Образцы игрушек 39

 

 

 

Введение

Игрушки - особый вид товаров, предназначенный для воспитания   детей. Игрушки и игры занимают значительное место в процессе познания, способствуют умственному, нравственному, физическому и эстетическому развитию ребенка.

Современной тенденцией является предъявление высоких требований к  качеству и безопасности игрушек, а  также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному  возрасту детей.

Игрушка - специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделенный особыми потребительскими  свойствами.

От качества игрушек зависит  жизнь и здоровья ребенка, от потребительских  свойств игрушки зависит процесс  воспитания и правильность формирования характера ребенка.

Именно поэтому выбранная  тема курсовой работы актуальна.

Цель курсовой работы: товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств мягко-набивных игрушек.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить классификацию и ассортимент игрушек;

- изучить потребительские свойства игрушек;

- изучить требования к качеству игрушек ;

- изучить требования к упаковке, маркировке, хранению игрушек;

- изучить возможные дефекты игрушек и причины их возникновения;

- представить краткую  характеристику торгового предприятия ООО «Бегемот»;

- провести анализ ассортимента  игрушек;

- провести сравнительную  оценку игрушек по потребительским  свойствам.

При написании данной курсовой работы использованы: нормативные документы, законы, учебная и научная литература.

Глава 1. Литературный обзор

1.1 Классификация  и ассортимент игрушек

Игрушки классифицируют по педагогическому назначению, по возрастному  назначению,  по материалу изготовления.

1. Классификации по педагогическому  (воспитательному)  
назначению. В основу классификации игрушек по педагогическому (воспитательному) назначению положена их педагогическая направленность, что позволяет наиболее полно проанализировать потребительские свойства игрушек, а именно: их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.  По воспитательному назначению игрушки подразделяют на 8 групп.

1-я группа - игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий. К ним относятся сенсорно-моторные игрушки (различные погремушки, подвески, шарики, мячи и др.). Эти самые первые в жизни ребенка игрушки развивают у него чувство осязания, координацию движений. Игрушки данной группы, ярко окрашенные, полированные, из легко моющихся пластмасс, резины, древесины, привлекают малышей звучанием, формой, цветом. В них сочетаются познавательные функции с эмоциональностью и занимательностью [9].

2-я группа - игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки этой группы способствуют развитию у детей силы, ловкости, меткости ударов и бросков, координации движений, т.е. укреплению физических сил, а также укреплению мускулатуры, усилению гибкости тела.

Эти игрушки, необходимые  для прыгания (различные скакалки), бега и ходьбы (обручи, тележки, каталки, санки и др.), развития мышц рук  и пальцев (башенки, матрешки, разъемные  коробочки), бросания (мячи, кегли, городки  и др.), укрепления мускулатуры ног (спортроллеры, велосипеды, педальные  машины и др.), для меткости (игрушечные пистолеты, луки, ружья и др.)

3-я группа - игрушки, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки). В этой группе игрушки весьма разнообразные по содержанию: они знакомят детей с окружающим внешним миром, животными, природой, людьми, способствуют развитию речи, сообразительности, расширению кругозора детей.

4-я группа - игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники - политехнические игрушки. В этой группе игрушки, которые в занимательной форме знакомят детей с конструкцией и действием отдельных машин, механизмов, различных сооружений, помогают развить трудолюбие, внимательность, аккуратность, учат понимать схемы и чертежи. Это - наборы для сборки моделей самолетов, вертолетов, автомобилей; различные конструкторы; действующие модели различных машин.

5-я группа - игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами. Они способствуют трудовому воспитанию детей. Такими игрушками для детей ясельного и школьного возраста являются лопатки, грабли, ведерки, лейки, совки, деревянные молотки, гаечные ключи, отвертки, тачки и др. Для детей школьного возраста изготовляют различные конструкторы для самостоятельных работ - «Сделай сам», строительные наборы, различные наборы слесарных и столярных инструментов, наборы для выжигания и выпиливания, вязания, вышивания, склеивания. Большое значение для развития у детей трудовых навыков имеют различные наборы детских сельскохозяйственных инструментов для выполнения  ими несложных работ в саду или на огороде.

6-я группа - игрушки, способствующие  музыкальному и художественному развитию детей. В этой группе музыкальные и театрально-художественные игрушки. Музыкальные игрушки помогают ребенку воспроизвести несложные мелодии, развивают у него слух и чувство ритма, прививают любовь к музыке, знакомят с основами музыкальной грамоты. Разумеется, игрушки эти не средство обучения ребенка музыке, а только игрушки-забавы. Это - детские музыкальные инструменты (гитары, балалайки, гусли, скрипки и др.), дудочки, музыкальные органы и погремушки, губные гармошки, музыкальные коробочки, металлофоны, ксилофоны, бубны и барабаны, тарелки, трубы, флейты, свирели, пианино и рояли и т.д. Все эти игрушки помогают развивать и утверждать у детей художественный вкус. Кроме того, в этой группе елочные и карнавальные игрушки: ведь, украшая елку по своему вкусу, движимые своей фантазией, дети учатся  самостоятельному художественному творчеству [3].

7-я группа - настольные игры. Эти игрушки, содержащие элементы обучения, способствуют развитию у детей памяти, сообразительности, выдержки, находчивости, чувства коллективизма, дисциплинируют детей, развивают у них глазомер, меткость, ловкость. К этой группе игрушек относят игры-головоломки, лото, домино, шахматы, шашки и др. Многие настольные игры имеют печатный текст, иллюстрации: зоологическое и ботаническое лото, разрезные картинки, книжки-панорамы и другие настольно-печатные игры. Эти игры знакомят детей с историей, литературой, географией, природой нашей и других стран. Многие настольные игры электрифицированы. Выполнение правила в игре требует от детей чувства коллективизма - умения согласовывать свои действия с интересами других участников игры.

8-я группа - игрушки-забавы. Это особая группа игрушек: они воспитывают у детей жизнерадостность, чувство юмора и умение удивляться. Главное в таких игрушках - элемент неожиданности. Это игрушки с механизмом движения: звери в движении, гимнасты на кольцах, поющие птицы, акробаты, клоуны, кувыркающиеся обезьяны, заяц-барабанщик, куклы-неваляшки, волчки, наборы фокусов, игрушки-шаржи, автотрассы, железные дороги, аэрокорты и другие, а также головоломки и фокусы.

2. Классификация игрушек по возрастному назначению. Классификация игрушек по возрастному назначению в товароведении имеет теоретическое и практическое значение. Теоретическое обоснование классификации состоит в том, что при разработке новых образцов игрушек необходимо прежде всего учитывать, на кого они рассчитаны и каким должен быть их воспитательный эффект. Дети разных возрастов значительно отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляющиеся интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т.е. способствуют их подготовленности. Практическое значение такой классификации проявляется при продаже игрушек детским учреждениям (яслям, детским садам, интернатам и отдельным покупателям), а также при размещении игрушек в специализированных магазинах с таким расчетом, чтобы помочь покупателям выбрать игрушки для своего ребенка.

По возрастной предназначенности  игрушки классифицируют на три основные группы.

1-я группа - игрушки для детей ясельного возраста (до 3-х лет). Ясельный возраст детей подразделяется на следующие группы: первая группа раннего возраста (первый год жизни ребенка); вторая группа раннего возраста (второй год жизни ребенка)  и первая младшая группа (третий год жизни ребенка).

Ясельный возраст детей  характеризуется их быстрым ростом, в связи с чем и игрушки  меняются быстро и часто. Для детей  первого года жизни игрушки являются предметом первой необходимости; ведь с помощью них у ребенка  развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Эти игрушки, как правило, ярко окрашены, легкие, хорошо озвученные, с простой и  совершенной геометрической формой. Поскольку ребенок в этом возрасте часто игрушки берет в рот, они абсолютно безопасны, гигиеничны, хорошо моются теплой водой [3].

В этой группе погремушки, подвески, кубы, шары и другие небольшие по размеру игрушки из резины и пластических масс (поликарбоната, полиэтилена).

Дети в возрасте от 1 до 3 лет и третьего года жизни быстро развиваются, много времени проводят на воздухе в различных подвижных  играх. Для укрепления мышц рук и  ног детям этого возраста рекомендуются  каталки, тележки, кони на колесах, кони-качалки, обручи, лопатки, лейки, совки, вожжи, трехколесные велосипеды, водоплавающие игрушки.

Большое место в играх  детей этого возраста имеют образные игрушки: куклы, кукольная посуда, кольца, кубики, фигурки животных, мягко-набивные игрушки, строительные кубики, автомобили, резиновые надувные мячи. Для развития речи детям этого возраста можно рекомендовать книжки-картинки, разрезные картинки, книжки-ширмочки. Примерно с двух с половиной лет ребенок начинает интересоваться куклами.

2-е группа - игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Дошкольный возраст принято делить: на младший возраст  
(от 3 до 4 лет); средний возраст (от 4 до 5 лет) и старший возраст (от 5 до 6-7 лет). У детей дошкольного возраста игры носят сравнительно творческий  характер и достаточно разнообразны. Дети этого возраста проявляют особый интерес к явлениям окружающего мира, различным предметам. Дети этого возраста любят фантазировать, поэтому игры их носят творческий характер, а игрушки становятся более разнообразными.

Детям младшего возраста дошкольной группы, которые очень подвижны, подолгу бывают на воздухе, рекомендуются  несложные игрушки 1, 2 и 3-й групп  по педагогическому назначению.

Детям среднего возраста (от 4 до 5 лет), еще более подвижным  и активным в играх, рекомендуется  тот же набор игрушек, что и  для детей младшего возраста, но более сложных. Это мячи, кегли, различные  транспортные игрушки, электрифицированные  железные дороги, автомобили, городки, кольцебросы, стиральные машины, холодильники, посуда.

Для развития у детей чувства  коллективизма и товарищества большое  значение приобретают тематические наборы группы игрушек, объединенных одной темой: «Школа», «Завод», «Детский сад», «Больница», «Магазин» и др.

Для детей старшего возраста (от 5 до 6-7 лет) рекомендуются игрушки 4, 5 и 6-й групп в соответствии с классификацией по воспитательному назначению. Детям, которые в таком возрасте все более стремятся проявлять самостоятельность, творческий характер, фантазию в игре, придумывают свои сюжеты игры, перевоплощаются в любимых героев, рекомендуются настольные игры, требующие от детей внимания и сосредоточенности, а также игры и игрушки, подготавливающие детей к занятиям в школе, - наборы цифр и букв, счетные палочки, азбуки, игрушки-забавы, деревянные конструкторы-мозаики, комплекты «Больница», «Вязание» и др. [9].

3-я группа - игрушки для детей школьного возраста подразделяются на следующие группы: дети младшего школьного возраста  
(от 6-7 до 12 лет); дети среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет) и дети старшего возраста (от 14 до 17-18 лет). Игры школьного возраста становятся все более целенаправленными и серьезными, углубленными, соответственно появляется потребность в новых игрушках.

3. Классификация игрушек по виду используемых материалов. В зависимости от материала, из которого изготовляют игрушки, их подразделяют на подгруппы: пластмассовые, металлические, деревянные, керамические, резиновые, мягконабивные, картонажные и др.

Пластмассовые игрушки появились сравнительно недавно. Сейчас из этого материала изготавливают более 50 % процентов игрушек. В производстве игрушек применяют термопластичные (полиэтилен высокого давления, полистирол, поливинилхлорид, полиамиды, поликарбонат, полиуретановые и др.) и в небольшом количестве термореактивные пластмассы (аминопласты, фенопласты). При выборе пластмассы для изготовления игрушки исходят из ее игровой направленности, механических нагрузок на игрушку во время игры. Ее вид не только в значительной мере определяет свойства игрушек, но и усиливает их. Так, применение полиэтилена высокого давления позволяет повысить эластичность; полистирола - эстетические свойства; поликарбоната - механические свойства и морозостойкость; применение аминопластов и фенопластов - термостойкость и др. У игрушек из пластмасс более высокие потребительские свойства: эстетические, эргономические (в том числе гигиенические), надежность и безопасность. 

Информация о работе Ассортиментная политика мягко набивных игрушек