Ассортиментная политика мягко набивных игрушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств мягко-набивных игрушек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию и ассортимент игрушек;
- изучить потребительские свойства игрушек;
- изучить требования к качеству игрушек ;
- изучить требования к упаковке, маркировке, хранению игрушек;
- изучить возможные дефекты игрушек и причины их возникновения;
- представить краткую характеристику торгового предприятия ООО «Бегемот»;
- провести анализ ассортимента игрушек;
- провести сравнительную оценку игрушек по потребительским свойствам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 4
1.1 Классификация и ассортимент игрушек 4
1.2 Потребительские свойства игрушек 11
1.3 Требования к качеству игрушек 16
1.4 Требования к упаковке, маркировке, хранению игрушек 19
1.5 Возможные дефекты игрушек и причины их возникновения 20
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств товаров 22
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ООО «Бегемот» 22
2.2 Анализ ассортимента игрушек 23
2.3 Сравнительная оценка игрушек по потребительским свойствам 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1. Образцы игрушек 39

Работа содержит 1 файл

курсовая игрушки.docx

— 355.68 Кб (Скачать)

Анализ широты, полноты, устойчивости, степени обновления, взаимозаменяемости ассортимента игрушек магазина «Бегемот».

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста  основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  в значительной степени зависит  от рационального формирования ассортимента товаров. Под формированием ассортимента следует понимать процесс подбора  и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей  и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия. Создание оптимального ассортимента товаров  в коммерческих структурах, занимающихся оптовой торговлей товарами народного  потребления, является одним из важных условий бесперебойного снабжения  розничной торговой сети ассортиментом  товаров, удовлетворяющим запросы  конечных потребителей.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение  его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать  комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка [5].

Одним из важных принципов  рационального формирования ассортимента товаров на предприятии розничной  торговли является обеспечение условий  его рентабельной деятельности, что  особенно важно в условиях рыночной экономики.

Формирование ассортиментной политики в магазине «Бегемот» основывается  на установлении рационального соотношения отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота, социальной структуры населения, покупательского спроса.

Ассортимент товаров должен обладать достаточной широтой и  глубиной. Широта и глубина ассортимента товаров на складах оптового предприятия  будет зависеть от ассортиментного  профиля обслуживаемых оптовых покупателей, размеров складской площади, состояния предложения на потребительском рынке и других факторов [10].

Расчет широты, полноты, новизны  ассортимента проведен для  мягко-набивных игрушек, как товара пользующегося наибольшим и стабильным спросом у населения.

 Всего в магазине  имеется 891 наименований товаров. Из них 150 наименований мягко-набивных игрушек. Широта ассортимента характеризуется числом наименований, видов и разновидностей, выпускаемых производителями и находящимися в продаже.

Кш =  Шд : Шб*100% (1),

где Кш – коэффициент  широты, %;

Шд – действительная (фактическая) широта наименований                

Шб – базовая широта, максимально количество наименований группы          

Кш = 150:891*100% = 16,38% - коэффициент широты для мягко-набивных игрушек в магазине «Бегемот».

Полнота ассортимента - способность  набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.  Каждый продавец может предоставить потребителю  550 наименований игрушек (базовая полнота). В магазине «Бегемот» представлено 150 наименований игрушек (действительная полнота).

Кп = Пд : Пб,

где Кп - коэффициент полноты;

Пб - полнота базовая;

Пд - полнота действительная

Кп = 150:550*100% = 27,3%

Следовательно, в магазине «Бегемот» представлено 27,3% наименований мягко-набивных игрушек из всех возможных. В магазине не представлены игрушки из натурального меха. Это связано с высокой себестоимостью таких игрушек.

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров.

Кн = Н : Шд,

где Кн - коэффициент новизны;

Н - количество новых видов  игрушек, поступивших в продажу за месяц;

Шд - действительная широта ассортимента.

Данный показатель рассчитывается за определенный период времени и  показывает количество новинок, поступивших  на продажу в отдел за выбранный  период времени.

Кн = 2 : 150 * 100% = 1,3%

Следовательно, в магазин  «Бегемот» за последний месяц  поступило два вида новых мягко-набивных игрушек. Ассортимент игрушек является стабильным.

 Ассортимент игрушек в магазине «Бегемот» является сегодня наиболее рациональным, так как он максимально удовлетворяет потребности покупателей и обладает высокой степенью устойчивости. Это подтверждает коэффициент устойчивости (Ку) ассортимента, равный 93,3 % , который рассчитывают отношением количества наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей к общему количеству наименований однородной группы.

               140

Ку  =              х 100 = 93,3 (%)


               150

Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента было взято  140 наименований мягко-набивных игрушек, как имеющих самый стабильный ежедневный спрос, из всех 150 наименований. Практически все виды  игрушек в магазине «Бегемот» пользуются устойчивым спросом.

Оптимизация  ассортимента магазина «Бегемот» должна быть связана с постепенным выведением из реализации марок и сортов детских игрушек, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Основой в улучшении структуры ассортимента является анализ продаж, благодаря которому выявляются стабильно покупаемые товары; в этом могут помочь все существующие сегодня программы автоматизации. Для оценки категории «лучших и худших» по продажам товаров, необходимо отследить их как минимум за последний год, а в идеале - за несколько последних лет. 

Анализ производственного  ассортимента изготовителей игрушек

Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его производственных возможностей.

Торговая сеть «Бегемот»  реализует собственные торговые марки:

Мягкие игрушки ТМ ''Plush Apple''

Развивающие игрушки ТМ ''Затейники''

Новогодние товары ТМ ''Фабрика  Деда Мороза''

Товары для активного  отдыха от "Top Toys"

Кроме этого торговая сеть «Бегемот» реализует игрушки  следующих производителей: Bornimago, Eastcolight, Happy Well, Hasbro, Joy Toy, Lava, Lego, Moxie, Plush apple, top toys, winx club, затейники, звезда, колорит (Lori), конструктор Brick, Норд, Планета детства, Polesie, смешарики 1 toy, снегурочка, фабрика  деда мороза (елки).

Plush Apple - торговая марка  мягкой игрушки компании Kids First Toys Factory -  мирового  производителя  мягкой  игрушки. Данная игрушка  шьется на семи фабриках, оснащенных  современным высокотехнологичным  оборудованием.

Представленный бренд  пользуется популярностью у детей, молодежи, взрослых. В ассортименте представлены: медведи, зайцы, собаки, коты, крокодилы, тигры и другие плюшевые представители животного мира. Кроме  того есть мягкие куклы, рюкзаки, игрушки - карандашницы и др.

Мягко-набивные игрушки представлены в магазине торговой маркой Plush apple. Ассортимент мягконабивных игрушек отличается большим разнообразием: различные животные, птицы, герои детских сказок, театральные игрушки.

Театральные мягко-набивные игрушки представлены образами животных, птиц и кукол, изображающих героев детских сказок и литературных произведений («Знайка», «Незнайка», «Кара-бас», «Доктор Айболит» и т. д.). Конструкция и оформление этих игрушек очень разнообразны. Театральные куклы можно надевать на кисть руки и управлять пальцами. Более сложные куклы бывают с ногами, приводимыми в движение специальным механизмом. Театральные игрушки ценны тем, что создают неограниченные возможности для творческих игр детей [4].

Торговая сеть «Бегемот»  реализует игрушки от собственных, отечественных и зарубежных производителей (рисунок 1).

Производители игрушек представленные в ассортименте магазина «Бегемот»

Рисунок 1. Производители представленные в магазине «Бегемот»

В диаграмме нет  игрушек от зарубежных производителей 35%. Сделать отдельно диаграмму от собственных торговых марок.

Отечественные производители  в ассортименте магазина составляют 40%, игрушки от зарубежных производителей - 35%, игрушки от собственных производителей - 25% ассортимента. Наиболее широко в магазине представлен ассортимент игрушек отечественного производства.

Мягко-набивные и развивающие  игрушки представленные как отечественными так и зарубежными производителями. Новогодние, деревянные, металлические  игрушки представлены отечественными производителями. Товары для активного отдыха, игрушки - мировые бренды, музыкальные инструменты, игрушки для девочек представлены в магазине в основном зарубежного производства [7].

Отечественные производители, представленные в магазине «Бегемот»

Рисунок 2. Доля отечественных  производителей игрушек в ассортименте магазина «Бегемот»

В ассортименте магазина преобладают  игрушки отечественных производителей «Звезда» и колорит (Lori).

Производство игрушек  в нашей стране постоянно расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных  игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов  для детского творчества.

Отечественные производители  выпускают широкий ассортимент  детских игрушек:

1. Игрушки, способствующие  развитию первоначальных движений  и восприятий.

2. Игрушки, способствующие  физическому развитию детей (развитию  силы, ловкости, меткости, координации  движений) - это обручи, скакалки, кегли,  велосипеды, ружья и пистолеты,  санки и т.п.

3. Игрушкам, знакомящие детей с окружающей природной средой (образно-сюжетные игрушки) к ним относят: куклы, фигурки людей, животных, рыб, предметы домашнего обихода, транспортные игрушки и т.д.

4. Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники (политехнические игрушки), относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические игрушки, радио- и электромеханические игрушки, телеигры.

5. Игрушки, знакомящие  детей с трудовыми процессами,- это лопатки, грабли и другой  садово-огородный инвентарь, предметы  для детского технического творчества (наборы столярного и слесарного  инструментов, детали), переводные картинки, детские швейные машинки и  др.

6. К игрушкам, способствующим  музыкальному и художественному  развитию детей, относят детские  музыкальные инструменты, театр  кукол, альбомы для раскрашивания,  пластилин, панорамы, елочные и  карнавальные украшения.

7. Настольные игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

8. Игрушки-забавы - это смешные,  танцующие и прыгающие фигурки  животных, сказочные персонажи, у  которых имеется элемент неожиданности,  а также головоломки и фокусы.

Ассортимент, производимых пластмассовых игрушек. К ним относятся куклы, фигурки животных, погремушки, кольца, кубики, посуда, машины, тракторы, водоплавающие игрушки, мячи и др. Их изготавливают современными методами литья под давлением, или экструзией с раздуванием, практически без дополнительной обработки. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами: эстетическими, эргономическими (в том Числе гигиеническими), надежностью и безопасностью.

Ассортимент металлических  игрушек подразделяют на следующие  подгруппы: транспортные игрушки, сельскохозяйственные механизмы, космическая техника, электрические  и оптические игрушки, инструменты, конструкторы и др.

Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее  время ограниченный ассортимент (заменены пластмассовыми игрушками). Они отличаются по способу изготовления: токарные (городки, пирамиды), столярные и  выпиленные (гарнитуры кукольной  мебели), плетеные (лукошки и корзиночки).

В настоящее время ассортимент  резиновых игрушек заменяют мягкие игрушки из ПВХ-пластизоля и ПВХ-пленок.

Резиновые игрушки из силиконовой  резины, предназначены для детей  ясельного возраста. Это фигурки  людей, птиц, рыб, животных, надувные мячи и шары, которые раскрашивают специальными безопасными красками.

2.3 Сравнительная  оценка игрушек по потребительским  свойствам

Для проведения сравнительного анализа потребительских свойств  мягко-набивных детских игрушек  было исследована 3 образца из ассортимента магазина «Бегемот»:

Образец № 1 Мягко-набивная игрушка «Корова сидит»,  22 см, производитель PLUSH APPLE, Китай.

Образец № 2 Мягко-набивная игрушка - Волк KF51330G «Семеныч», 16см, производитель PLUSH APPLE, Китай.

Образец № 3 Мягко-набивная игрушка - Кот K09063A1/K09063A2 «Любимый, песня Котик 2», исполняет песню «Котик», производитель PLUSH APPLE, Китай.

Фотографии образцов представлены в приложение 1.

Требования к потребительским  свойствам изложены в ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля».

В соответствии с ГОСТ 25779-90 игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, а так же быть надежными и безопасными в эксплуатации [1].

Информация о работе Ассортиментная политика мягко набивных игрушек