Исследование ассортимента и потребительских предпочтений изделий из стекла

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию ООО Чашечка.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1. Изучение потребительских свойств стеклянной посуды и факторы, влияющие на потребительские свойства;
2. Изучение ассортимента стеклянной посуды, его классификацию и характеристику, а также реализуемой магазином ООО Чашечка на основании проведенного анализа;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР…............................................................................6
1.1 Классификация изделий из стекла….…........................................................6
1.2 Потребительские свойства стеклянных товаров………………………….11
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество изделий из стекла….17
1.4 Дефекты изделий из стекла…………………………………………………22
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………31
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды,реализуемой в магазине ООО «Чашечка»………………………………………………………31
2.2 Анализ ассортимента………………………………………………………..40
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..44
3.1 Анализ результатов эксперимента объектов исследования………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………...53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....54
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТОВ. вед!.doc

— 383.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Реализация стеклянной посуды за 2009 год значительно выросло по сравнению с 2007 г.                                 

Динамика реализации стеклянной посуды в магазине ООО  «Чашечка» за период 2007-2009 г. представлена в таблице 6.

     Таблица 6

Наименование товара Ед.

изм.

Реализация, шт. Отклонение,

«+», «-»

Реализация, шт. Отклонение,

«+»,

«-» 2009 к 2007

2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Стаканы шт. 12000 16800 4800 28423 16423
2. Вазы шт. 5640 8320 2680 16235 10595
3. Рюмки шт. 24000 35213 11213 74233 50233
4. Фужеры шт. 6523 8235 1712 18562 12039
5. Пепельницы шт. 1253 2565 1312 4562 3309
6. Бокалы шт. 11562 15682 4120 36523 24961
  Всего:   60978 86815 25837 178538 117560
 

Из приведенных  данных следует, что товарооборот увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Реализация товаров в 2007 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли. 
 
 

2.2 Анализ ассортимента

Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Чашечка» в 2009 г. приведены в таблице 7.

      Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Чашечка» в 2009 г.

Таблица 7.

п/п

Группировки посуды Виды  изделий Поступление Удельный  вес
Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

по кол-ву по сумме
1. Столовая посуда стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для фруктов, печенья, конфет, варенья, крема, салата, менажницы), масленки, сахарницы, сухарницы и др. 110000 800000 79,4 40,6
2. Хозяйственная посуда банки для солений  и варенья, бочонки, бутылки для  хранения жидкостей 15263 183156 17,6 9,29
3. Кухонная посуда кастрюли различной  вместимости, жаровни 5648 694704 6,6 35,3
4. Декоративная  посуда скульптуры, вазы для цветов, туалетные приборы, бокалы в форме рога 7560 292231 6,4 14,81
ИТОГО: 138471 1970091 100 100
 

Из данных таблицы  видно, что наибольший удельный вес  по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

    

Данные по структуре  ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Чашечка» в 2009 году по поставщикам.         

     Таблица 8.

Предприятие изготовитель всего, шт. сумма Удельный вес  по количеству, % Удельный вес по сумме, %
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь 111937 890000 80,8 45,1
ЗАО «Термопульс»

г. Брянск

5648 694704 4,07 35,26
ООО «ДП-Трэйл»

г. Москва

5623 202231 4,06 10,26
ОАО «Первомайский  стекольный завод» 15263 183156 11,02 9,3
ИТОГО: 138471 1970091 100 100
 

Из приведенных  данных видно, что наибольший удельный вес в поставках как по сумме, так и по количеству составляет ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI  г. Тверь.

Данные по структуре  ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Чашечка» в 2009 году по видам стекла.

Таблица 9.   

Предприятие изготовитель всего, шт. сумма Удельный вес  по количеству, % Удельный вес  по сумме, %
1        
Обычное 110000 800000 65,04 21,64
Специальное 26534 1170091 15,7 31,65
Хрусталь 32568 1726104 19,26 46,71
ИТОГО: 169102 3696195 100 100

Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.

 

3 Экспериментальная  часть

3.1 Анализ результатов  эксперимента объектов  исследования.

Данные по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2009 году представлены в таблице 10.  

Таблица 10

Предприятие изготовитель Видпродукции Поступление 
всего, шт.
В т.ч. ненадлежащего  качества Удельный вес  продукции ненадлежащего качества, % Удельный вес  продукции ненадлежащего качества, %
 
 
ООО Производственное предприятие  ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь
 
Столовая посуда
 
111937
 
433
 
0,03
бой
 
 
ЗАО «Термопульс»г. Брянск
 
 
Кухонная посуда
 
 
5648
 
 
169
 
 
3
 
 
бой
 
ООО «ДП-Трэйл»г. Москва
 
Декоративная посуда
 
5623
 
----
 
----
 
----
 
ОАО «Первомайский стекольный завод»
 
Хозяйственная посуда
 
15263
 
300
 
2
бой

 
Основной причиной ненадлежащего  качества товаров стал бой, который  произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки. 
Сравнительная характеристика одного вида стеклянной посуды, поступающей отразличных поставщиков, в магазин «Чашечка»

Таблица 11

Предприятие изготовитель Вид продукции Функциональные  показатели Эргономические показатели Надежность Эстетические
1 2 3 4 5 6
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ  ХХI г. Тверь Бокал для пива Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует  назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании  
Изделие, легко отмывается в специальных  средствах и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных  приспособлениях для сушки и храненияСоответственно имеет больший срок службы и надежно.Изделие надежно в применении и уходе за ним. оригинально, соответствует современному рациональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.
ЗАО «Термопульс»г. Брянск Бокал для пива Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует  назначению. Необходима декоративная маркировке, т.к. изделие непрозрачно, не виден сохраняемый продукт. Необходима доработка функциональных свойств. Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие, легко  отмывается в специальных средствах  и удобно в хранении, можно повесить за ручку на специальных приспособлениях  для сушки и храненияСоответственно имеет больший срок службы и надежно.Изделие надежно в применении и уходе за ним. Изделие имеет простое метрическое строение, не оригинально, но соответствует современному рациональному стилю. Однако, назначение изделия на выражено в форме и декоре (низкая знаковость) 
1 2 3 4 5 6
ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ  ХХI г. Тверь Стакан для  чая Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует  назначению Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие не требует  осторожности при мытье из-за крепкого и утолщенных стенок Изделие, легко  отмывается в специальных средствах.Соответственно имеет больший срок службы и надежно.Изделие надежно в применении и уходе за ним. оригинально, соответствует современному рациональному стилю, изделия выражено в форме,соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.
1 2 3 4 5 6
ЗАО «Термопульс»г. Брянск Стакан для  чая Изделие по виду стекла, форме и размерам соответствует назначению. Нет нужды в декоративной маркировке, т.к. изделие прозрачно. Виден сохраняемый продукт. Изделие универсально. Можно использовать для других напитков Изделие удобно в использовании Изделие требует  осторожности при мытье из-за тонкости стенок (хрупкость) и декорирования золотом. Изделие, однако, легко отмывается в специальных средствах.Имеет не большой срок службыИзделие имеет малый срок службы из-за хрупкости. Золотой декор легко смывается при неправильном уходе, в результате утачивается товарный видНе оригинально, Не соответствует современному рациональному стилю, изделия не выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним, имеет слишком тонкое стекло.

Информация о работе Исследование ассортимента и потребительских предпочтений изделий из стекла