Шпаргалка по "Товароведению и экспертизе"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 14:42, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение и экспертизе".

Работа содержит 1 файл

шпоры по товароведению.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

В случае если в данном товаре устранялись  недостатки или покупаемый товар  был в употреблении, такая информация тоже должна предоставляться.

При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию об этом. Если вид деятельности изготовителя подлежит лицензированию, должна предоставляться информация о номере лицензии, сроке ее действия и выдавшем ее органе.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов  РБ, обязательным требованиям стандартов. Информация о сертификации предоставляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о ее проведении.. 

Вопрос 26

Маркировка — комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку, что обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара. Маркировка (информация о товаре) может быть следующих видов: потребительская; предупредительная; подтверждающая соответствие (знаки соответствия, качества, одобрения); экологическая (экологические знаки и заявления); транспортная; специальная защитная; в виде товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товара. Различия требований к маркировке товаров в разных странах являются препятствием для международной торговли. Как правило, в законодательных актах устанавливаются лишь общие требования к маркировке товаров. Конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции. Деятельность по стандартизации требований к маркировке и знакам осуществляется на международном и национальных уровнях такими организациями, как Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейский комитет по стандартизации (СЕН), Американский национальный институт стандартов (АНСИ) и др.

Маркировку должен обеспечивать поставщик  товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет  ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для  обеспечения безопасного обращения  с ними. Информацию, требуемую для  выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Маркировка должна быть четкой и  разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).

 

 

Вопрос  27

Термины «брэнд», «слоган», «товарная/торговая марка» законодательно не определены. Они являются слэнговой профессиональной терминологией специалистов по маркетингу, менеджеров, рекламных агентов.

Термины «гудвилл», «товарное  наименование/название», «этикетка», «упаковка», «форма товара», «логотип» используются в нормативных правовых актах, но не имеют развернутого определения. Причем последние четыре термина используются как разновидность товарного знака или знака обслуживания.

Термины «товарный знак», «знак обслуживания», «фирменное наименование», «географическое указание» законодательно определены и защищаются как законодательством  Республики Беларусь, так и международными соглашениями

Товарный знак — это  не только способ завоевания рынка, но и способ защиты бизнеса субъектом  хозяйствования. Товарным знаком является далеко не каждое обозначение, наносимое  на товары или используемое при реализации услуг. Что же должен учитывать каждый, кто желает выйти на рынок Республики Беларусь и удержаться на этом рынке.

Практика правовой охраны товарных знаков в Республике Беларусь, позволяет систематизировать все  действующие в Республике Беларусь регистрации товарных знаков по следующим видам:

- товарный знак Республики  Беларусь (национальная регистрация);

- международная регистрация  товарного знака (в соответствии  с Мадридским соглашением о  международной регистрации знаков  и Протоколом к Мадридскому  соглашению о международной регистрации знаков);

- общеизвестный товарный  знак;

- коллективный знак.

необходимо учитывать, что товарным знаком в Республике Беларусь может быть только обозначение (которое может быть представлено в графической форме), зарегистрированное в Национальном центре интеллектуальной собственности Республики Беларусь (далее — НЦИС). Только такое обозначение является товарным знаком, и его владелец может рядом с ним проставлять предупредительную маркировку в виде латинской буквы R или R в окружности, либо в виде словесных обозначений — «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». Данные предупредительные маркировки указывают на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Республике Беларусь. За проставление таких предупредительных маркировок рядом с незарегистрированными на территории Республики Беларусь товарными знаками, прежде всего поставщик товара может понести наказание, вплоть до уголовного. 

Вопрос 28

Упаковки различаются  по видам: с технической точки зрения, инженерной мысли, предназначения и других факторов. То есть различия могут состоять не только во внешнем виде упаковки, но и в использованном материале, и в конструкции вообще. Виды упаковок должны включать в себя различные модификации, гармонию дизайна и технологий, что сделает товар востребованным

Упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:

Потребительская упаковка – к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Транспортная упаковка – упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Общественная упаковка– упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах.

Одним из важнейших  предназначений упаковки считается  сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах; облегчение условий труда и повышение производительности торговых операций. Прямой функцией упаковки остается и защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.

Определение функции  упаковки становится в нынешних условиях неотделимым от развития современных  форм самообслуживания, организации  общественного питания, продажи  готовых изделий по каталогам  и т.п. Все издержки по упаковке и фасовке продукта, а также его перевозке и промежуточному, хранению становятся в этом случае производственными издержками, увеличивающими стоимость продукта.

Само назначение упаковки и ее роль на современном рынке выходят за прежние понятия. Ныне уже общепризнано, что упаковка надежна и эффективна лишь в том случае, если отражает образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, графика и форма выражает суть и назначение продукта. К важнейшим функциям упаковки относятся сегодня ее эстетичность и информативность.

Новые функции и дополнительные требования к упаковке: упакованный  товар не должен загрязнять окружающую среду, а упаковочные материалы  должны быть пригодны для переработки  и повторного использования. 

Вопрос29

Обеспечение условий для сохранности потребительских свойств товаров – важная задача при складировании и хранении грузов. Условия хранения товара – это оптимальное состояние окружающей среды, при котором ваш товар будет находиться на нашем складе в безопасности и не утратит своих потребительских свойств (физико-химичеких свойств, показателей безопасности и так далее). Это оптимальное состояние среды определяется такими параметрами, как температура, влажность, доступ воздуха, освещенность, чистота, а также отсутствие разрушительных факторов (например, грызунов). Условия хранения различны для тех или иных товаров. Совокупность требований к хранению определенного товара называется режимом хранения (выделяются климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения).

К условиям хранения относятся качество упаковки, температурный режим, качество помещений.

 

Существуют нормы для  транспортировки различными видами транспорта и хранения непродовольственных  товаров (нефтепродукты, легко испаряющиеся продукты химической промышленности, некоторые сыпучие грузы). 

Вопрос 30

Полимер— высокомолекулярное соединение, вещество с большой молекулярной массой (от нескольких тысяч до нескольких миллионов), состоит из большого числа повторяющихся одинаковых или различных по строению атомных группировок — составных звеньев, соединенных между собой химическими или координационными связями в длинные линейные (например, целлюлоза) или разветвленные (например, амилопектин) цепи, а также пространственные трёхмерные структуры.

Часто в его строении можно выделить мономер — повторяющийся структурный фрагмент, включающий несколько атомов. Полимеры состоят из большого числа повторяющихся группировок (звеньев) одинакового строения, каучук натуральный и др. Высокомолекулярные соединения, молекулы которых содержат несколько типов повторяющихся группировок, называют сополимерами.

Полимер образуется из мономеров в  результате реакций полимеризации  или поликонденсации. К полимерам  относятся многочисленные природные  соединения: белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, каучук и другие органические вещества. В большинстве случаев  понятие относят к органическим соединениям, однако существует и множество неорганических полимеров. Большое число полимеров получают синтетическим путём на основе простейших соединений элементов природного происхождения путём реакций полимеризации, поликонденсации и химических превращений. Названия полимеров образуются из названия мономера с приставкой поли-: полиэтилен, полипропилен, поливинилацетат.

Благодаря ценным свойствам полимеры применяются в машиностроении, текстильной  промышленности, сельском хозяйстве и медицине, автомобиле- и судостроении, в быту (текстильные и кожевенные изделия, посуда, клей и лаки, украшения и другие предметы). На основании высокомолекулярных соединений изготовляют резины, волокна, пластмассы, пленки и лакокрасочные покрытия. Все ткани живых организмов представляют высокомолекулярные соединения.

Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы, пла́стики) — органические материалы, основой которых являются синтетические  или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно  широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

Название «пластмассы» означает, что  эти материалы под действием  нагревания и давления способны формироваться  и сохранять после охлаждения или отвердения заданную форму. Процесс  формования сопровождается переходом пластически деформируемого (вязкотекучего) состояния в стеклообразное. В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на термопласты и реактопласты.

 

 

Вопрос 31

Для декорирования применяются следующие декорирующие технологии:

• лазерная гравировка;

• аппликация;

• акваграфия;

• тампопечать.

Лазерная гравировка обеспечивает высокую точность нанесения изображения. Тем не менее лазерный луч «выписывает» элементы декора последовательно, что требует определенного времени и может не устроить в плане производительности. Типичным примером лазерной гравировки являются клавиатуры ввода различной аппаратуры.

Аппликация. Декорирующий элемент  на ламинированной бумаге или пленке с помощью клея крепится к пластмассовой детали. Данный метод наименее затратен при использовании дешевого ручного труда. Главным недостатком аппликации являются невысокие эстетические качества такого декорирования и проблемы с правильной ориентацией и надежным прилеганием аппликации к поверхности детали.

Акваграфия (процесс, разработанный  компанией Aquadec (Великобритания)) представляет собой метод переноса изображения  с поверхности воды на изделие. Для  этого на специальную водорастворимую прозрачную пленку из ПВА наносится орнамент. Пленка укладывается на поверхность воды, в результате чего она растворяется, оставляя на воде только красочное изображение. Изделие погружается в ванну и красочный слой на поверхности воды обволакивает его, отображаясь на нем. Метод обеспечивает очень натуральный вид декорируемым изделиям, однако достаточно трудоемок и требует нанесения защитного слоя лака.

Тампопечать — наиболее универсальный  метод декорирования, так как  позволяет наносить изображение на различные поверхности далеко не оптимальных форм и положения. Однако декоративные возможности тампопечати ограничены.

Кроме того, можно декорировать в  пресс-форме с использованием многокомпонентного (многоцветного) литья. Эта технология очень хороша при больших объемах производства. Но при небольших партиях с экономической точки зрения ее применение менее целесообразно из-за высокой стоимости инструмента и достаточно трудоемкого процесса переналадки на новые детали. Декоративные возможности многоцветного литья также ограничены в плане цветопередачи.

 

 

Вопрос 32

Расплав, из которого вырабатывают стеклянные изделия, получают из смеси природных  или искусственных сырьевых материалов (шихты). Сырьевые материалы стекольного  производства можно подразделить на главные (необходимые для получения стекол заданного химического состава) и вспомогательные (предназначенные для окрашивания стекла, придания ему непрозрачности или, наоборот, высокого светопропускания, а также для ускорения и облегчения подготовки расплава).

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению и экспертизе"