Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68

Работа содержит 1 файл

диплом1 бектимисовой.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Например, органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области широко применяют Интернет-технологии в своей деятельности. Огромная заслуга принадлежит сайтам Волгоградской области и администрации города Волгограда, Волгоградской областной думы и Волгоградской городской думы как системообразующим порталам для органов федеральной и местной власти[8].

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые явля­ются для нее основной средой. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентиро­ванных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над дан­ными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию[9].

Информационная система является средой, составляющими элементами которой явля­ются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, раз­личного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы — организация хранения и передачи информации. Информа­ционная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки инфор­мации.

Муниципальная информационная система (МИС) является упорядоченной совокупностью документов (массивов документов) и информационных технологий, реализующих процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации.

Основной целью создания МИС является формирование единого информационного пространства города для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами, которое должно строиться с максимальным использованием уже существующих банков данных и локальных вычислительных сетей[10].

Основными задачами, решаемыми при создании МИС являются:

- создание необходимых условий для повышения эффективности и качества информационного обеспечения принимаемых решений по стратегическим и оперативным задачам социального и экономического развития города;

- обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности представления информации органам управления муниципального уровня, юридическим и физическим лицам;

- интеграция информационных ресурсов различных сфер деятельности и реализация доступа к ним;

- применение типовых, эффективных средств и методов защиты информации в едином информационном пространстве, обеспечивающих информационную безопасность, а также защиту прав юридических и физических лиц в условиях территориально- распределенного сбора, обработки, хранения и выдачи информации;

-совместимость, взаимодействие ведомственных и территориальных информационных систем на базе современных типовых информационных технологий, международных стандартов, общероссийской системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов;

   расширение и укрепление информационных связей между общественными структурами, укрепление доверия, общественного согласия и повышения заинтересованности в коллективных действиях;

   эффективное использование в практической деятельности юридических и физических лиц информационных ресурсов, накопленных в различных сферах деятельности;

   создание проблемно-ориентированных и корпоративных систем формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов города в едином пространстве Ставропольского края, России и Мирового сообщества;

   повышение деловой активности граждан и развитие малого предпринимательства путем обеспечения равной возможности пользоваться социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер науки, образования, культуры и т.д.;

   формирование организационно-правового и экономического механизмов информационного обеспечения различных сфер человеческой деятельности;

   развитие механизма предоставления информационных услуг и рынка информационных продуктов[11].

Поскольку муниципальная информационная система в целом является отражением городской и сельской среды, то, в соответствии со схемой управления городом и поселения, наиболее целесообразной будет являться трехуровневая архитектура.

Нижний - эксплуатационный уровень МИС составляют автоматизированные системы в подразделениях администрации, имеющих статус юридического лица (администрации районов города, управления, комитеты, муниципальные предприятия) и непосредственно выполняющих работы по сбору, обработке и хранению информационных ресурсов. Системы нижнего уровня администрируются непосредственно техническими службами организаций, где внедрены и работают эти системы.

Средний - интеграционный или телекоммуникационный уровень - телекоммуникационная среда, через которую обмениваются между собой информацией все относительно автономные системы (в т.ч. системы нижнего уровня), а также все комплексы, обеспечивающие администрирование распределенной сети. К среднему уровню относятся также системы, обеспечивающие интеграцию распределенных информационных ресурсов в единый комплекс. На среднем уровне ведутся также структурированные

 

 

городские справочные базы данных. Администрирование, а также ответственность за их обновление и целостность несет управление информатизации города.

Верхний - аналитический уровень системы составляют комплексы, находящиеся в непосредственном ведении администрации города. Эти комплексы призваны обеспечить электронный документооборот, а также вести обработку информации, поступающей со среднего и нижнего уровня с целью анализа состояния сети, а также обеспечения обоснованного принятия управленческих решений должностными лицами. Администрирование верхнего уровня осуществляется специалистами управления информатизации города[12].

Структурно муниципальная информационная система должна содержать в себе следующие подсистемы:

   подсистему информационного обеспечения - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методологии построения баз данных;

   подсистему технического обеспечения - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующую документацию на эти средства и технологические процессы;

   подсистему математического и программного обеспечения - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств;

- подсистему организационного обеспечения

- совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной систем;

- подсистему правового обеспечения

- совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

При проектировании структуры хранения информации следует учитывать не только требования, предъявляемые программно-аппаратной платформой, но и «жизненный цикл» информации хранимой в базах данных[13].

«Жизненный цикл информации», понятие, определяющее то, что вся данные, введенные в базу данных, имеют целесообразный временной интервал их использования. Проектирование без учета этой особенности приводит, к излишнему хранению информации в оперативных элементах базы данных. В первую очередь это может увеличивать время реакции системы на запросы и усложнить организацию по обслуживанию базы данных производственными приложениями. Проектирование с учетом «жизненного цикла информации» позволяет повысить устойчивость баз данных, и на конструктивном уровне внести ограничения на объем хранимых данных[14].

Муниципальная информационная система должна содержать различные группы таблиц баз данных, обязательными из которых являются следующие:

   технологическая группа;

   обеспечивающая группа;

   архивная группа.

К технологической группе относятся таблицы, в которых храниться информация, обеспечивающая полный цикл выполнения информационных процессов, и актуальна только на момент выполнения процессов. Например, набор данных, который формируется и используется в определенный временной интервал. Как правило, в информационных системах подобный тип данных является наиболее объемным. Для построения оптимальных моделей хранения и предоставления данных, с тем, что бы иметь возможность реконструировать состояние системы на определенный момент времени, следует организовать перевод используемой информации в архивную группу, или уничтожать накопившиеся данные. Наличие в активных элементах баз данных используемой информации, приводит к увеличению времени реакции системы на запросы и усложняет организацию по обслуживанию базы данных.

К обеспечивающей группе относятся таблицы, информация в которых не привязана к отдельным бизнес процессам. Например, различные справочники, журналы и т.п. Жизненный цикл этой информации можно считать бесконечным.

К архивной группе относятся таблицы, в которых использование информации носит эпизодический характер. Например, в качестве статистического материала, или как место хранения большого объема информации не участвующего в оперативной работе системы[15].

Все вышеприведенные рекомендации необходимо учитывать при проектировании муниципальной информационной системы, в которой пользовательские приложения выполняют свои функции, используя единые базы данных, имеют организованные отношения и правила работы.

Создание интернет-сайтов – сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов – от проработки и создания дизайна сайта до повышения «видимости» сайта в сети Интернет.[16]

На сегодня, создание сайтов в сети необходимо любому муниципалитету. Представить себя в  Интернет  очень полезно, а в реалиях, становится просто необходимостью. Интернет доступен пользователям 24 часа в сутки.

В процессе правового регулирования Интернета возникают новые предметы отношений:

- сайт - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных тематически, связанных ссылками навигационно и физически находящихся на веб-сервере локальной сети или Интернета по одному адресу (доменному имени);

- веб-страница - электронный документ, выполненный на основе языка гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) и входящий как единица представления информации в состав набора страниц с взаимными гиперссылками - веб-сайт в локальной сети или Интернете;

- домен - каждому компьютеру, подключенному к сети Интернет, выделяется уникальный идентификационный номер, называемый IP-адресом. IP означает Internet Protocol, т.е. протокол, посредством которого происходит взаимодействие компьютеров в сети Интернет. IP-адрес представляет собой последовательность из четырех чисел, разделенных точками, и выглядит следующим образом: 82.116.44.1. Представленный в таком виде IP-адрес сложен для запоминания человеком. В связи с этим для удобства запоминания и восприятия была создана доменная система имен (Domain name System - DNS). С помощью данной системы стало возможным сопоставить каждому IP-адресу уникальное символьное имя, называемое доменным именем;

- электронная почта - разновидность электросвязи, осуществляемая посредством интернет-технологий[17].

Создание информационных ресурсов на портале – неотъемлемая сторона процесса развития портала. Важнейший принцип этого процесса – типизация. На основе типовых технологических решений сайтов создаются сайты органов государственной власти, местного самоуправления. В результате сайты портала связаны между собой единым рубрикатором. Единый рубрикатор является эффективным средством для работы с информацией, позволяет осуществлять быстрый поиск по атрибутам.

Все сайты разрабатываются по одной структуре. В то же время самостоятельный отбор информации, моделирование информационного поля из типичных разделов позволяет каждому органу государственной власти, муниципалитетам отражать свою специфику деятельности, а сайту – оставаться уникальным.

Типизация структуры сайтов, входящих в портал, использование единого рубрикатора позволяет:

                    легко ориентироваться в сайтах разных органов государственной власти, муниципальных образований;

                    конструировать любую конфигурацию и модель информационного поля;

                    отслеживать весь информационный поток.

Структура содержания сайта определяется тематическим рубрикатором (таксономией) – развивающейся системой рубрик и подрубрик, отвечающей целям оптимальной группировки имеющихся материалов и документов для упорядоченного, целостного и логически обоснованного освещения различных аспектов, связанных с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Развитие таксономии сайта портала, в т.ч. выделение подразделов и новых разделов, являясь результатом научно-исследовательской и практической работы по формированию сбалансированного перечня и иерархии тематических рубрик, охватывающих все аспекты, связанные с деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется органом, координирующим работу по развитию портала[18].

Информация о работе Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)