Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68

Работа содержит 1 файл

диплом1 бектимисовой.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Основными ориентирами в выстраивании отношений с пользователями сайта являются степень комфортности условий, созданных для посетителей сайта, и степень доступности базовых муниципальных услуг через сеть Интернет. Эти два взаимосвязанных показателя должны постоянно улучшаться, что невозможно без определения стратегии и приоритетов развития сайта.

Официальным интернет-сайтом администрации МО «Красноярский район» является ресурс, находящийся по адресу www.krasniyar.ru.

Информационное обеспечение направлено на обеспечение органов, должностных лиц администрации, структурных подразделений, муниципальных организаций, предприятий и учреждений документами и информацией, необходимой для решения управленческих задач, а также освещения и разъяснения действий администрации района.

Функции администратора официального интернет-сайта администрации МО «Красноярский район» осуществляет управление экономического развития.

Руководители структурных подразделений администрации района обеспечивают представление в управление экономического развития информации о деятельности возглавляемых управлений, отделов, секторов для размещения на официальном интернет-сайте администрации МО «Красноярский район».

Для поддержания и обновления сайта администрации района структурные подразделения направляют в управление экономического развитию о прошедших мероприятиях сразу после их проведения.[56]

Содержательная архитектура сайта Администрации муниципального образования Володарский район отражает специфику района: развитие сельхозпродукции, животноводства  рыболовство. Так, в рубрике «О районе» содержится 7 подрубрик содержащих общую информацию органа местного самоуправления: об истории района, сведения, символы, паспорт, устав, достопримечательности и муниципальные образования (общее количество которых насчитывается 21 сельских муниципальных образований). Рубрика «Органы местного самоуправления» информирует о главе района, структуре Администрации и о Совете района. Сайт Администрации муниципального образования Володарский район содержит открытую рубрику «Задай вопрос главе района», тем самым формируя обратную связь с пользователем Интернета.

Сайт   Администрации муниципального образования Володарский район обеспечен полнотой размещаемой информации. Ее оперативное обновление и актуализация предусматривается формирование единых требований, определяющих общий детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения и обновления, условия доступа к ним пользователей сети Интернет. Соблюдены нормативно-технические требования к функциональности и информационной безопасности сайта, обмену информацией и навигации между отдельными сайтами муниципальных образований. Предусматривается формулирование технологических и организационных требований, обеспечивающих полный, равный и недискриминационный доступ всем категориям организаций и граждан к сайту в сети Интернет.

Страницы сайта администрации муниципального образования Енотаевского района объединены оформлением и средствами навигации. Единый стиль оформления страниц упрощает визуальное восприятие, позволяет пользователям отличать сайт от других веб-ресурсов и остановить на нем свой выбор. Это не значит, что страницы похожи друг на друга, но в оформлении присутствует общая идея, единый стиль.

На сайте муниципального образования Енотаевского района включена страница приветствия. Страница приветствия являются ключевым для установления коммуникации, навигации и идентификации всех веб-ресурсов.

Официальный адрес интернет-сайта администрации муниципального образования Енотаевского района – www.enotaevka.astranet.ru

Все сайты органов местного самоуправления Астраханской области содержат контактную информацию, включая электронную почту. Адрес электронной почты должен находиться в разделе «Контакты» главного меню веб-ресурса.

На уровне Администрации муниципального образования Харабалинского района формируется районная база данных, содержащая агрегированные сведения о социально-экономическом развитии района, результативности деятельности районах и муниципальных органов власти и бюджетных параметрах их финансирования, создается ситуационный центр поддержки принятия решений.

Проанализировав интернет-сайты муниципальных образований Красноярского района Астраханской области следует отметить, что  Администрации муниципальных образований Красноярского района Астраханской области целенаправленно и последовательно реализуют мероприятия, направленные на повышение открытости своей деятельности, доведение официальной информации до граждан, развитие информационных ресурсов и организацию доступа к ним населения. Создается единая система мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления района и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации. Обеспечивается первичный сбор и накопление сведений по отдельным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.

Так, интернет-ресурс муниципальных образований Верхнебузанский сельсовет, Бузанский сельсовет, Кривобузанский сельсовет Красноярского района, содержат информацию о деятельности органов местного самоуправления, нормативно-правовую базу, изданные органами местного самоуправления, сведения о проводимых мероприятиях, вопросы функционирования ЖКХ, информацию о здравоохранении, образования, культуре и досуге, а также информацию справочного характера. Однако, в названных рубриках за частую отсутствуют общие сведения о данных рубриках и информация содержательного характера.

26 февраля 2010 года был проведен мониторинг использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в муниципальном образовании Красноярского района Астраханской области с.Черемуха.

В ходе проведенного мониторинга выявлено, что данное муниципальное образование имеет собственный сайт по договору.

В муниципалитете применяются информационно – коммуникационные технологии, реализован и действует проект по внедрению в работу муниципального образования автоматизированная система персонального учета населения (АИС «САО»).

В рамках данного проекта была обеспечена поставка 7 персональных компьютеров, установлено программное обеспечение ведения похозяйственного учета, обучен специалист МО по данному учету.

С помощью данной программы АИС «САО» в поселении осуществляется ведение похозяйственной книги, ведется статистика физических лиц, земли, жилищного фонда и автоматизированная регистрация граждан.

В муниципалитете количество лиц, прошедших за последний год курс обучения по использованию ИКТ в системе профессиональной переподготовки кадров в бюджетной сфере: «0» нуль.

Проведенный анализ муниципального образования показал, что оснащение ИКТ в данном муниципалитете находится на низком уровне.

Мониторинг использования информационно – коммуникационных технологий в МО Красноярского района Астраханской области с.Черемуха представлен в Приложении №3.

3 марта 2010 года был проведен мониторинг использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в муниципальном образовании Красноярского района Астраханской области п. Верхний Бузан.

Данное муниципальное образование так же имеет свой сайт, АИС «САО» отсутствует, введена система 1С, была обеспечена поставка 5 ПК, установлено программное обеспечение ведения похозяйственного учета, обучен специалист МО по данному учету.

В муниципалитете количество лиц, прошедших за последний год курс обучения по использованию ИКТ в системе профессиональной переподготовки кадров в бюджетной сфере: «1» один.

Проведенный анализ МО показал, что оснащение ИКТ в данном муниципалитете находится на низком уровне.

Мониторинг использования информационно – коммуникационных технологий в МО Красноярского района Астраханской области п. Верхний Бузан представлен в Приложении №4.

Вместе с тем характерен невысокий уровень ориентации создаваемых информационных сайтов органов местного самоуправления сельских поселений Астраханской области. Нормативные правовые документы, положение об администрации муниципальных образований сельских поселений представлены не всегда, в связи с чем невозможно проанализировать полномочия соответствующих органов местной власти, выделить основные проблемы, решаемые ими, и узнать об услугах. Не все сайты органов местной власти области содержат перечень информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям. Публикуемые сведения в основном труднодоступны: в большинстве случаев рубрикаторы веб-ресурсов исполнительных органов местной власти Астраханской области отличаются друг от друга по своему тематическому охвату, отсутствуют поисковая система. Отмечается недостаточная работа по организации обратной связи с населением. Использование инструментов интерактивного взаимодействия в лучшем случае исчерпывается возможностью отправить краткое сообщение и порой бывают не доступны.

В заключение хочется отметить, что без достаточного финансирования органы местного самоуправления будут еще долго только мечтать об информационных технологиях и их роли в процессах управления. Существенным препятствием включения органов местного самоуправления в единое информационное пространство является отсутствие доступа объектов автоматизации муниципальных образований в Единую мультисервисную телекоммуникационную сеть. Эту проблему необходимо решать как можно скорей, так как отсутствие современной, качественной и надежной связи сильно снижает эффективность использования информационных технологий в органах местного самоуправления.

Многофакторность деятельности органов местной власти требует, чтобы в создании единого информационного пространства были задействованы разнообразные данные. Отсутствие системности и единой структуры их размещения на сайте приведет к тому, что поиск необходимых сведений будет трудоемким и малоэффективным и заведёт пользователей в так называемый информационный тупик. Выход из этого тупика – формирование единого методологического пространства, которое представляет собой комплекс взаимосвязанных решений, направленных на:

• формирование единой структуры представления информации на сайтах и страницах органов местного самоуправления Астраханской области, создание стандартов размещения информации на портале;

• усиление присутствия составляющих, характеризующих «портал для общества» (информация о деятельности органов местной власти, муниципальные услуги, обратная связь).

Реализация перечисленных шагов приведет к интенсификации развития сайта как ключевого элемента, поддерживающего работу с гражданами и организациями, увеличит эффективность информационного взаимодействия местной власти и населения, повысит открытость органов местного самоуправления, что послужит залогом эффективности проводимой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализируя выше изложенный материал стоит отметить, что:

1. На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем предназначенных для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Но таких регионов не много и, в целом по России, темпы развития информационных технологий в органах местного самоуправления находятся на более низком уровне, чем в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ.

2. На территории Российской Федерации использование информационно-коммуникационных технологий осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.Формирование электронной базы данных по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления происходит за счет применения новых информационных технологий, что позволяет в кратчайшие сроки получать информацию об ответных реакциях пользователей портала, повысить гражданскую активность населения. Организация диалога с населением является важнейшей составляющей обратной связи в механизме государственного управления.

4. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использо­вания информационных ресурсов общества. Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления.

5. В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований в составе электронного правительства региона предусматривается создание интернет-сайтов. Создание интернет-сайтов процесс трудоемкий и сложный, основанный на концепции развития информационных технологий. Все сайты разрабатываются по одной структуре.

6. Во всех муниципальных образованиях Астраханской области реализован проект по внедрению в работу муниципальных образований
автоматизированной информационной системы персонального учета населения (АИС САО), внедрена автоматизированная система электронного похозяйственного учета,

7. В реализации проекта по разработке технологического решения единого муниципального интернет-портала совместно участвуют региональные органы государственной власти, ораны местного самоуправления всех 177 муниципальных образований области, Астраханский государственный Технический Университет.

В заключение хочется отметить, что без достаточного финансирования органы местного самоуправления будут еще долго только мечтать об информационных технологиях и их роли в процессах управления. Это общий больной вопрос. В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» муниципальные образования пока практически не охвачены. И это вопрос государственный, и его нужно решать «сверху».

 


 

Информация о работе Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)