Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в анализе возможностей органов местного самоуправления по использованию информационных муниципальных систем, обеспечивающих условия информационной открытости в их деятельности.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
- охарактеризовать структуру управления Интернет- сайта;
- проанализировать функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления. 7
1.1. Понятие информационной технологии и муниципальной информационной системы. 7
1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти. 17
1.3. Создание интернет-сайтов субъектов РФ и муниципалитетов. 22
Глава 2. Формирование информационно-технологической инфраструктуры на муниципальном уровне (на примере муниципальных образований Астраханской области). 38
2.1. Обеспечение функционирование системы электронного похозяйственного учета в поселениях. 38
2.2. Организация интернет-сайтов в городских округах, муниципальных районов, поселений. 51
Заключение 66
Список использованных источников и литературы. 68

Работа содержит 1 файл

диплом1 бектимисовой.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Первое представительство Администрации Астраханской области в сети Интернет появилось в 1996 году. Сайт занял до сих пор пустовавшую нишу информационного ресурса о деятельности Администрации Астраханской области. Статус официального ему был придан постановлением Главы Администрации Астраханской области от 16.06.98 № 246 «О представлении Астраханской области в международной сети Интернет». Согласно этому документу развертывание веб-сервера было призвано решить следующие задачи:

- представление области в сети Интернет;

              - привлечение туристов, а также внешних инвестиций в экономику Астраханской области;

-содействие продвижению продукции астраханских товаропроизводителей на внешние рынки[28].

В 2001 году предприняты меры по совершенствованию структуры и информационного наполнения сайта (постановление Главы Администрации Астраханской области от 09.04.2001 № 191 «О совершенствовании представления Администрации Астраханской области в сети Интернет»):

- утверждается перечень основных разделов официального сайта;

- назначаются ответственные из числа сотрудников структурных подразделений Администрации области за сопровождение разделов сайта Администрации области;

- обеспечивается ежедневная передача пресс-релизов и другой информации для ведения канала новостей официального сайта;

- закрепляется необходимость обязательного наличия электронной почты у всех районных средств массовой информации[29].

В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 20.06.2005 № 412 «О портале органов государственной власти Астраханской области» создан информационный портал. Он становится новым способом общения власти и населения, новым каналом коммуникации[30].

В 2006 году портал получает статус официального интернет-ресурса органов государственной власти Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2006 № 161-П «О портале органов государственной власти Астраханской области»).

Причинами создания портала, объединившего интернет-представительства всех исполнительных органов государственной власти Астраханской области в сети Интернет в единый информационный ресурс, послужили:

- отсутствие интернет-представительств у большинства исполнительных органов государственной власти (до 2005 года – у 75% исполнительных органов государственной власти Астраханской области, I квартал 2006 г. – у 50%);

- разрозненность существующих сайтов, низкий уровень их структуризации и взаимосвязи, хаотичное обновление, отсутствие единой концепции представления информации о деятельности органов государственной власти Астраханской области.

Создана и в течение 9 лет функционирует региональная Интернет-сеть, которая интегрирует информационные ресурсы органов исполнительной и законодательной власти, территориальных органов федеральных структур, органов местного самоуправления Смоленской области. Всего – 1700 пользователей. Сейчас осуществляется поэтапное подключение администраций сельских округов. Сеть предоставляет возможность пользоваться информационными ресурсами Интранет-портала областной администрации, который, в свою очередь, содержит ссылки на Интранет-серверы Областной Думы, Избирательной комиссии, некоторых федеральных структур, всех органов исполнительной власти Смоленской области, 80% органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов региона.    Пользователи сети осуществляют взаимодействие по служебной электронной почте[31].

На Интернет портале Администрации Смоленской области размещены нормативные правовые базы данных, социально-экономическая информация, сайты органов власти, информация в сфере культуры, справочная и т.д.

В администрации области с 1999 года функционирует система электронного делопроизводства.  Все  органы исполнительной власти Смоленской области  полностью перешли на безбумажный документооборот. Система позволяет хранить полнотекстовые копии документов, осуществлять их учет, поиск по реквизитам, контроль исполнения, составление и печать отчетов.  В настоящее время система электронного делопроизводства включает 140 рабочих мест и содержит свыше 700 тысяч записей. В органах местного самоуправления аналогичная система  в 25%  районов.

В 2007  году создан удостоверяющий центр органов исполнительной власти Смоленской области по использованию электронной цифровой подписи на базе областного государственного учреждения «Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий».

С 1 февраля 2008 года осуществляется  опытная эксплуатация системы электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации в органах исполнительной власти Смоленской области. С 1 марта 2008 года Администрацией Смоленской области внедрен электронный документооборот во все муниципальные районы и городские поселения.

Все государственные служащие имеют доступ к электронной почте и информационным ресурсам Интернета и региональной Интранет-сети[32].

По данным информационно-поисковой системы Рамблер, с 2000 года и по сей день  Интернет-сервер Администрации Смоленской области в рейтинге Интернет - серверов органов исполнительной власти субъектов РФ по числу посещений находится на 3-5 месте.

В 2009 году принят Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ), согласно которому в срок до 1 января 2010 (дата вступления Закона в силу) содержание официальных сайтов органов власти необходимо привести в соответствие с законом. Нарушение закона влечет дисциплинарную, административную и гражданскую ответственность.

Действие закона распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления всех уровней[33].

На сайте в обязательном порядке представляется информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, сведения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг, установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также порядок обжалования муниципальных правовых актов.

Требуется предоставлять населению посредством интернет-сайта статистические данные о деятельности органа местного самоуправления и сведения о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений.

В целях оказания содействия муниципальным образованиям уровня поселений в представлении информации в сети Интернет, снижения общих затрат на проектирование, разработку, внедрение и поддержку интернет-сайтов, реализован проект по разработке технологического решения единого муниципального интернет-портала. Технологическое решение предполагает возможность каждого органа местного самоуправления вести собственную интернет-страницу (интернет-сайт), размещая информацию через диалоговые окна с удобной системой управления. Для размещения информации от оператора портала не требуется специального образования и навыков программирования. Размещение портала произведено на интернет-сервере Правительства Астраханской области  по адресу www.mo.astrobl.ru.

Каждому муниципальному образованию, изъявившему желание участвовать в проекте по развитию портала муниципальных образований, предоставлены реквизиты доступа (логин и пароль).

Для специалистов, ответственных за содержательное наполнение интернет-ресурсов предполагается проведение семинаров и размещение в свободном доступе методических материалов о системе управления порталом[34].

Итак, в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информирования населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований в составе электронного правительства региона предусматривается создание интернет-сайтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Формирование электронных баз данных по основным направлениям деятельности органов власти.

 

Информация, поступая в те или иные отделы органов местного самоуправления накапливается, обрабатывается и структурируется, образуя информационные ресурсы. При обработке часть  информации остается на бумаге, часть переводится в электронный вид, некоторая часть особо ценной информации существует в обоих видах. Такие логически связанные структуры информации принято называть базами данных (БД)[35].

В рамках формирования региональных информационных систем ведутся работы по созданию баз данных. Наибольшее количество баз данных создано в финансово-бюджетной, экономической и социальной сферах. В 46 субъектах созданы базы данных правовой информации, в 47 ведутся работы по созданию основных кадастров и регистров, содержащих данные о населении, юридических лицах и объектах недвижимости региона. Осуществляются работы по созданию картографических баз данных.

База данных (сокращенно БД) представляет собой упорядоченную совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ.

База данных - это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.[36]

База данных рассматривается как основа информационно–технологической инфраструктуры любого вида деятельности. Выделяются базы данных промышленного и справочного типа.[37]

В электронной базе данных органов местного самоуправления регистрируются сведения о хозяйствах, закрытие лицевых счетов хозяйств, объединение и разделение хозяйств, сведения об основных документах похозяйственного учета – похозяйственных книг, а также их поиск.

электронная «База данных» поселений включает следующие базы данных:

- «Организации и индивидуальные предприниматели»;

- «Земельные участки»;

- «Недвижимое имущество»;

- «Муниципальное имущество»;

- «Учет населения»;

- «Муниципальные правовые акты»;

- «Делопроизводство»;

- «Похозяйственный учет»;

- «Документы и формы документов».

Работники администраций поселений обладают правами на любые операции с информацией в базах данных. Другие пользователи не могут наделяться правами, связанными с внесением, изменением и удалением информации в базах данных.

Детализацию прав пользователей в разделе «Базы данных», а также определение прав пользователей в других разделах системы осуществляет администратор.

Администратору предоставляется доступ ко всем разделам системы. Администратор обладает правами на любые операции с информацией, содержащейся в системе, кроме информации, внесенной пользователями в базы данных. Администратор обладает правами на внесение, изменение и удаление информации в базах данных, если это необходимо в целях внесения в систему изменений и (или) централизованного внесения информации в базы данных[38].

В районных администрациях – базы данных: «Население района», «Пенсии», «Пособия», «Социальная помощь», «Кадры», «Реестр муниципальных служащих», БД ГАС «Выборы», «Защита прав потребителей», «Мониторинг рынка», «Региональная статистика» и т.д.

Автоматизированные информационные ресурсы реализуются в виде распределенной системы баз данных коллективного пользования и комплекса информационных систем локального использования. В общем виде структура информационных ресурсов коллективного использования является иерархической многоуровневой системой. Уровни этой системы совпадают с контурами управления города, при этом, на каждом вышестоящем уровне системы информация имеет более агрегированный характер (по основаниям, соответствующим отраслевой принадлежности, контуру управления и т. д.).

1-й уровень - базы данных первичной информации об объектах и субъектах территории (кадастры, регистры, реестры и т. д.), необходимой для функционирования конкретных организационных социально - экономических структур.

2-й уровень - базы данных агрегированных показателей - информация, характеризующая состояние объектов и процессов, контролируемых исполнительным органом местного самоуправления.

3-й уровень - базы данных интегральных показателей - информация, характеризующая состояние процессов социально - экономического развития в целом (контур представительных  органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц исполнительного органа местного самоуправления). [39]

Для информационного обеспечения решения задач информационно аналитической поддержки принятия решений достаточно наличия БД агрегированных и интегральных показателей. Однако для формирования и поддержания в актуальном состоянии вышеназванных баз, а также, в случае необходимости, для более углубленного анализа проблемы, информационные подсистемы и абоненты системы должны иметь доступ непосредственно к БД первичной информации. Следовательно, каждая БД, входящая в единую систему автоматизированных информационных ресурсов, в процессе формирования собственных информационных ресурсов является «потребителем» части информации соседних (по вертикали и горизонтали) и, в тоже время, «поставщиком» информации для других БД и абонентов системы, при этом фундаментом данной системы является подсистема БД первичной информации[40].

Информация о работе Формирование информационной открытости в деятельности местных органов власти (на примере интернет-технологий)