Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 02:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 30 вопросов по дисциплине "Муниципальное право".

Работа содержит 29 файлов

1 Порядок проведения голосования по отзыву депутата,.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

31. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в органах мсу..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава мун образования.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Контрольный орган мун образования.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

Местная администрация.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Местный бюджет. Полномочия органов мсу по формированию и исполнению бюджета..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

местный бюджет.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Муниципальная собственность.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Муниципальные выборы.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Надзор за органами и должностными лицами местного самоуправления.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Охрана окруж среды.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПолнМСУвИсполЗемли и ресурсов.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц мсу.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и основные принципы муниципальной службы.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Понятие и система гарантий мсу.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Порядок прохождения муниципальной службы.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Правовой статус депутатов.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прокурорский надзор.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

     Прокурорский  надзор - осуществляется от имени Российской Федерации Прокуратурой РФ, и имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

     Сущность  прокурорского надзора в области  местного самоуправления состоит в  действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов и уставов  муниципальных образований органами и должностными лицами МС.

     Источниками информации, о принятии органами представительной власти МС незаконных актов являются: жалобы и заявления, поступающие  в органы прокуратуры от населения; сообщения средств массовой информации (периодическая печать, радио, телевидение); обращения в прокуратуру руководителей или владельцев предприятий, учреждений и организаций, фермеров, предпринимателей и других лиц. Сведения о принятии незаконных актов органами МС можно получить также в суде общей юрисдикции, и в арбитражном суде, куда обращаются граждане-предприниматели и юридические лица с исками о признании недействительными незаконных решений этих органов, ущемляющих их права и законные интересы.

     Практика  прокурорского надзора свидетельствует, что правотворческий процесс  органов МС нередко сопровождается нарушениями применяемых законов, которые зачастую выражаются в превышении полномочий. В соответствии со ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор района (города), его заместители либо по их поручению другие прокурорские работники вправе присутствовать на заседаниях представительных и исполнительных органов муниципальных образований и их комиссий, структурных подразделений. При обсуждении проектов (в особенности тех нормативных актов, которые рассчитаны на длительное применение и распространяющих свое действие на всех или многих граждан, проживающих в границах соответствующей административно - территориальной единицы) прокурор обязан высказать свои замечания и мнение о законности принимаемого акта. Если усматриваются какие-либо противоречия действующему законодательству, иные недостатки проекта акта, на это следует обратить внимание представительного органа, главы муниципального образования, назвать конкретный закон, который может быть нарушен, напомнить о вредных последствиях, которые могут наступить, и объяснить, что в случае принятия акта в таком виде на него будет принесен протест либо направлено в суд заявление о признании его недействительным.

     Следует отметить, что, принимая незаконные акты, органы МС нарушают права и свободы  граждан, проживающих или находящихся на территориях соответствующих образований, права и законные интересы юридических лиц. Учитывая это,  в отраслевом приказе "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" от 22 мая 1996 г. №. 30 относит прокурорский надзор за законностью правовых актов органов МС к числу приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры и нацеливает подчиненных прокуроров на периодические проверки независимо от наличия сведений о нарушении законов. В ходе проверок законности актов в любом представительном и исполнительном органе МС, прокурор обычно выясняет такие вопросы:

· правомочен ли был проверяемый орган издавать акт по данному вопросу и не входит ли решение этого вопроса  в компетенцию другого вышестоящего или нижестоящего представительного или исполнительного органа. Иными словами, не нарушена ли органом его законная компетенция, не вышел ли он за ее пределы.

· не допущено ли в акте нарушение материального  права по существу, т.е. не противоречат ли его предписания нормам соответствующего закона - как федерального, так и  субъекта РФ;

· не ограничивает ли акт права и свободы граждан, права и законные интересы предприятий, учреждений, организаций и других органов (государственных, негосударственных, предпринимателей и т.п.) и не содержит ли он запреты на разрешаемые законом действия (свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и др.);

· не устанавливаются ли актом обязанности граждан и юридических лиц, не предусмотренные Конституцией и законами РФ, Конституцией (уставом) и законами субъекта Федерации, а также уставом муниципального образования;

· не содержит ли акт разрешения запрещаемых законом  действий;

· нет  ли в акте сведений о совершении преступлений и других правонарушений;

· содержат ли акты представительного органа, главы муниципального образования  указание на финансовые, материально-технические  и организационные средства, необходимые  для обеспечения их выполнения;

· не противоречит ли правовой акт ранее принятым тем  же органом актам.

     В случае выявления несоответствия положений  правового акта ОМС или его  должностного лица Конституции РФ, закону либо нарушений закона в их деятельности, а также несоблюдения ими прав и свобод человека и гражданина прокурор использует предусмотренные законом правовые акты реагирования. Основными формами устранения незаконных решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления являются протесты и представления прокуроров.

     На  противоречащий закону либо нарушающий права человека и гражданина правовой акт местного самоуправления прокурором приносится протест либо в орган  МС, либо должностному лицу органа МС - в зависимости от того, кто является субъектом, издавшим правовой акт. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного органа муниципального образования - на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При решении вопроса о направлении протеста прокурор вправе обратиться непосредственно в суд с заявлением об отмене незаконного акта. Такое же право сохраняется за ним в случает отказа органа или должностного лица МС удовлетворить законные требования прокурора.

     Представление прокурора готовится на основе материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений законов  и уставов, причин нарушений и способствующих им условий. Оно вносится в орган или должностному лицу, правомочным устранять нарушение закона или устава муниципального образования, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры и о результатах сообщено прокурору в письменной форме.

     Кроме того, прокурор вправе объявить в письменной форме должностным лицам предостережение  о недопустимости нарушения закона. Усмотрев в действиях должностного лица местного самоуправления состав преступления или административного правонарушения, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. В случае нарушения органом или должностным лицом местного самоуправления прав и свобод человека и гражданина, которые защищаются в порядке гражданского судопроизводства, прокурор в предусмотренных законом случаях предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск о защите интересов пострадавших.

Представительными органами местного самоуправления.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Публичные слушания.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

референдум местный.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Собрания граждан.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

строитТранспортСвязь.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Структуру органов МСУ.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Сход граждан.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Территориальное общественное самоуправление.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Формы контроля и надзора за деятельностью органов и должностных лиц мсу.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Экономические основы мсу..doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"