Административные методы управления на сельскохозяйственном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование и дальнейшее совершенствование административных методов управления на примере ОАО «Мокинское». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельности предприятия.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления в ОАО «Мокинское» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления в ОАО «Мокинское».

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть:
1.1 Основные методы управления………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность административного управления……………….6
1.3 Характеристика административных методов управления в менеджменте………………………………………………...... 7
2. Организационно-правовая характеристика предприятия ОАО «Мокинское»……………………………………………………………………..19
1. Размеры, специализация производства и сочетание отраслей на предприятии……………………………………………………………20
2. Организация и эффективность использования ресурсного потенциала предприятия……………………………………………...23
3. Финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.………………………………………...…31
3. Анализ административных методов управления в ОАО «Мокинское»…..32
4. Направления совершенствования административных методов управления в ОАО «Мокинское»………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемых источников………………………………………..……42

Работа содержит 1 файл

Курсовая Админист. метод. упра. - распечатать.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

     Важным  методом управления персоналом в ОАО «Мокинское» является контроль за работой персонала.

     Контроль  за работой персонала трудно соотнести  с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления.

      Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

     Рыночное  планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

     Деловое совещание – элемент управленческой деятельности руководителя. Наиболее распространенная форма управления, позволяющая: использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем, организовать обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями, оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.

     Деловые совещания различаются: по масштабам привлечения участников, федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние, местные, выездные.

  1. по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
  2. по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
  3. по стабильности состава участников.

     Искусство общения крайне необходимо специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, юристам, бизнесменам, менеджерам и многим другим.

     При подготовке проекта приказа осуществляется изучение вопроса и составление текста проекта приказа. Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагают основания (факты, события, документы и др.) и дают мотивировку цели издания приказа. Констатирующая часть приказа опускается, если его распорядительная часть не нуждается в разъяснении (т.е. причина издания приказа очевидна). Констатирующую часть приказа отделяют от распорядительной разделительным словом "ПРИКАЗЫВАЮ:", которое печатается на отдельной строке от нулевого положения табулятора, прописными буквами с двоеточием, без разрядки и кавычек. В распорядительной части приказа излагают "кому" (исполнителю или структурному подразделению - ответственные за выполнение), "что сделать" (указывают конкретную работу), "до какого числа" (сроки ее окончания). Если поручение исполнителю дается постоянное, то срок исполнения может отсутствовать. Распорядительную часть текста приказа, как правило, делят на пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В последнем пункте указывают лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом. В случае необходимости отдельным пунктом в конце приказа перечисляются ранее изданные документы, или части их, которые данным приказом отменяются, изменяются или дополняются. Отдельные задания (например, задание, содержащее цифровые данные) или вводимые в действие приказом нормативные документы (инструкции, положения, правила и др.), как правило оформляются в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа. На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись: "Приложение к приказу Руководителя ОАО   «Мокинское» от 00.00.00 № 000". Страницы Приказа и Приложений нумеруются как единый документ.

     Осветим основные понятия системы контроля сбытовой деятельности предприятия в современных условиях.

     Внутренний  контроль (аудит) сбытовой деятельности — это система, состоящая из элементов  входа (информационное обеспечение  контроля), элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности.

     Следует указать, что система внутреннего  контроля сбытовой деятельности - это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом.

     В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля (аудита) сбытовой деятельности коммерческой организации можно назвать:

  • сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;
  • своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;
  • обеспечение эффективного функционирования организации, ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

     Функционирование  системы внутреннего контроля сбыта, призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности организации (здесь риск — возможность неблагоприятных событий в деятельности организации: хищений, порчи ценностей, недополучения доходов, санкций, потери рыночных долей и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Направления совершенствования административных методов управления в ОАО «Мокинское».менеджмент административное  Проблема управления актуальна и в наше время, помимо проблем, касающихся производства и реализации продукции, руководству предприятия приходиться решать кадровый вопрос, т.к. без правил и определенной политики в области персонала не может существовать ни одно предприятие.

     Несмотря на все преимущества системы административного управления созданной в ОАО «Мокинское», у нее есть свои недостатки. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них. В результате исследования было выявлено следующее:

     Во-первых, ОАО «Мокинское» наблюдается раздробленность действий отделов, каждый отдел, отвечая за свой участок работы, не пытается сотрудничать с другими отделами, в результате возникают ситуации, когда разные отделы предоставляю противоречивую информацию, то есть каждая структурная единица существует обособленно. К тому же это приводит к дублированию функций.

     Во-вторых, большинство работников ОАО «Мокинское» привыкло решать узкопрофессиональные задачи и не всегда способно к быстрой переориентации.

     В-третьих, существует проблема потерь на высшем уровне управления.

     В-четвёртых, проблемы в деятельности группы управления персоналом предприятия. Группа управления персоналом ОАО « Мокинское» сегодня имеет ряд принципиальных проблем, действия которой зачастую не отвечают реалиям рыночной системы хозяйствования.

     В-пятых, одной из актуальных проблем я бы назвал - сложности работы руководителей линейных подразделений ОАО « Мокинское». Ясно, что современный уровень управления требует от руководителей линейных подразделений ОАО « Мокинское» высокого профессионализма, в том числе и в кадровой работе.

     Руководители  ОАО « Мокинское» должны позволять сотрудникам при возникающей необходимости принимать участие в соответствующих мероприятиях по повышению квалификации. Разработка концепций кадровой политики в ОАО «Мокинское» сегодня все теснее должна увязываться с целью эффективного использования персонала.         Эффективность организационной структуры предприятия характеризуется, такими показателями, как: степень выполнения заданий; удовлетворенность работника своим делом; длительное отсутствие, непосещение и текучесть рабочей силы; количество острых конфликтов, количество жалоб, несчастных случаев и других инцидентов. Для того чтобы предприятие жило и процветало, важно, чтобы учитывался каждый из указанных компонентов и по каждому из этих пунктов должны достигаться определенные цели.

     Развитие  сотрудников, выполняющих ответственные  руководящие задачи. Ответственные  руководящие должности на всех уровнях  должны занимать преимущественно сотрудники своих организаций. Поэтому следует целенаправленно готовить соответствующих сотрудников предприятия к выполнению задач руководящего характера. Для этого следует набирать сотрудников, которые, помимо специальных знаний и интеллектуального развития, располагают значительным уровнем способностей по организации, управлению и предпринимательству, чем могут таким особым образом способствовать достижению предпринимательских целей предприятия. Этих сотрудников необходимо поддерживать, в первую очередь, путем целенаправленного изменения постановки задач и функций. Это помогает расширению их специальных знаний и профессионального опыта, а также развитию способностей руководить. Подобные мероприятия следует дополнять параллельными семинарами по менеджменту для руководящих кадров и молодых подрастающих руководящих специалистов.

     На  большинстве предприятий  действенность их организационной структуры измеряется такими показателями, как достижение поставленных целей, эффективное использование мастерства и возможностей персонала, размер притока и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных служащих. В связи с этим можно сделать вывод о том, что цели административного управления будут достигнуты лишь в том случае, если высшее руководство будет рассматривать человеческие ресурсы организации как ключ к его эффективности.

     Существуют  и другие задачи, а также различные  пути их решения. Но перечисленные выше положения должны проходить красной  нитью через всю деятельность управления персоналом в современных  условиях. 

 

      Заключение

     В заключение хотелось бы сказать о постоянно возрастающей роли менеджмента организации в современных экономических условиях.

     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой работу повышенной сложности, которую нельзя успешно выполнять, опираясь лишь на шаблонные знания и инструкции. В условиях рыночной экономики организация сама принимает решения, бывшие ранее прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение своих структурных подразделений и филиалов, перестройка организационной структуры управления и т.п. Именно поэтому, менеджмент организации и является на современном этапе одним из важнейших и наиболее динамично развивающихся направлений теоретического и практического менеджмента в нашей стране и во всем мире. Результаты теоретических исследований и практические рекомендации в этой области жизненно необходимы руководителю любого уровня в организации любой формы собственности и вида деятельности.

     Только  обладая достаточными теоретическими знаниями и практическим опытом менеджер будет в состоянии организовать работу подчиненной ему организации таким образом, чтобы ее деятельность отвечала жестким требованиям рыночной экономики, одно из которых: получение максимального эффекта при наименьших затратах, для этого необходимо постоянное совершенствование управленческой деятельности в организации, а именно: рационализация структуры управления, постоянные инновации в области управления стратегией, финансовой, инновационной и кадровой политики, а также стиля руководства. Процесс совершенствования практически бесконечен, поэтому менеджеру ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Он должен находится в состоянии непрерывного поиска новых форм и методов осуществления и совершенствования управленческой деятельности.

     По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие основные выводы:

Информация о работе Административные методы управления на сельскохозяйственном предприятии