Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести анализ хозяйственной деятельности предприятия с определением возможных направлений ее совершенствования.

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Лесэкспорт», г. Ижевск.

Для достижения указанной цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а именно:

- дана характеристика предприятия;

- рассмотрены теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности;

- проанализирована хозяйственная деятельность предприятия, оценено его финансовое состояние;

- определены направления по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………6
Экономическая среда и конкуренты………………………………………………6
Правовой статус, состав и структура предприятия………………………………7
Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………………15
Ресурсы предприятия……………………………………………………………..16
Основные фонды………………………………………………………………16
Оборотные средства…………………………………………………………...21
Персонал………………………………………………………………………..24
Организация и оплата труда……………………………………………………..27
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………………......29
Экономический анализ деятельности предприятия…………………………….33
Анализ динамики экономических показателей…………………………………33
Анализ финансового состояния предприятия………………………………….35
Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……………53
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…………….59
Раздел АСОИ………………………………………………………………………61
Необходимость применения АСУ на предприятии…………………………….61
Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………….63
Организационно-экономическая сущность задачи «Бухгалтерский учет»…..67
Постановка задачи «Расчет заработной платы»………………………………..70
Информационная база задачи…………………………………………………
Входная информация………………………………………………………..
Нормативно-справочная информация……………………………………..
Выходная информация……………………………………………………….
Алгоритм решения задачи……………………………………………………..
Экономическая эффективность АСОИ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (Восстановлен).docx

— 187.14 Кб (Скачать)

Заработная  плата выплачивается один раз в месяц – согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения на перечисление подоходного налога, транспортного налога, а также платежи в фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования). Размер начислений производится в соответствии с нормативными актами.

Основная  заработная плата начисляется в  соответствии с тарифными ставками, окладами.

К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное  время: отпуска, выходное пособие при  увольнении, при нетрудоспособности и т.д.

Право на отпуск предоставляется работникам по истечению 6 месяцев непрерывной  работы на данном предприятии. При уходе  в отпуск за работником сохраняется  право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы  зарплаты, начисляемой за предшествующие 12 месяцев.

При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска  учитываются все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые  взносы независимо от систематичности  их выплаты: производственные премии, доплаты за сверхурочные и за работу в ночное время, надбавки за выслугу  лет и т.д., при этом премии и  другие премии, стимулирующего характера, включаются при подсчете среднего заработка  по времени их фактического начисления. 

1.6. Менеджмент, маркетинг  и реклама на  предприятии. 

Современный менеджмент – это группа лиц, осуществляющих, в рамках предприятия предпринимательские  и управленческие функции.

Основные  функции менеджмента сводятся к  следующим видам:

- стратегическая функция – это разработка концепции развития, цели, стратегии; распределение стратегических ресурсов предприятия;

- экспертно-инновационная функция – это привлечение коллектива к инновационным разработкам и внедрению новых видов продукции, услуг;

- административная функция – это контроль за качеством и количеством проделанной работы, оценка конечных результатов деятельности предприятия, применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;

- юридическая функция – это заключение и расторжение хозяйственных договоров и т.д.

Деятельность  менеджера многогранна и носит  многоцелевой характер. Если деятельность на предприятии полностью или частично приводит к достижению постановленных целей, то она, т.е. цель, считается эффективной. От эффективности деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность.

Деятельность  заключается в получении определенного  положительного результата, например, прибыли. Экономичность показывает цену , которую за этот результат  пришлось заплатить, соотнося его с  величиной затрат, тем экономичнее  деятельность.

Эффективная экономическая деятельность характеризуется  такими показателями как высокая  результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, усердию, трудолюбие, настойчивость участников.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением объема и возникновением рынка.

В процессе маркетинговой деятельности маркетинговая  служба осуществляет следующие мероприятия, позволяющие руководству принимать  управленческие решения (рис. 4):

-проводит  анализ динамики доли рынка  компании по отдельным продуктовым  позициям;

-проводит  анализ уровня цен и разрабатывает  ценовую политику;

-осуществляет  планирование коммуникативной политики.

     .

     

 

     Рис. 4- Элементы маркетинговой деятельности ООО «Лесэкспорт».

При проведении маркетинговых исследований руководитель предприятия получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о том, в каких  регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где  сбыт продукции предприятию может  принести наибольшую прибыль.

Проведенные маркетинговые исследования также  позволят понять, каким образом предприятие  должно организовать сбыт своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению  на рынки новых изделий, строить  стратегию рекламы.

Реклама представляет собой неотъемлемую часть  системы маркетинга, возникает необходимость  рассмотреть ее функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а  значит, найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

Реклама отличается огромным разнообразием  форм. Однако ее главное, традиционное назначение — обеспечение сбыта  товаров и прибыли рекламодателю.

Формируя  спрос и стимулируя сбыт, заставляя  потребителей покупать товары и ускоряя  процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама  выполняет на рынке экономическую  функцию. Кроме того, она осуществляет и информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительской  стоимости.

Вместе  с тем очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции  и берет на себя еще функцию  коммуникационную. С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа  процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  изделий на рынок, создавать и  закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в  случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности.

Таким образом, реализуются контролирующая и корректирующая функции рекламы, используя свои возможности направленного  воздействия на определенные категории  потребителей, реклама все в большей  степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной  рекламы, предопределенным тем, что  она является составной частью системы  маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Экономический анализ – это вид аналитических  работ, направлен на определение  состояния фирмы, ее финансовой устойчивости, платежеспособности, использование  различных ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) для принятия правильных экономических решений.

2.1.Анализ  динамики экономических  показателей.

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния  предприятия и его платежеспособности.

Проведем  анализ основных экономических показателей  предприятия в динамике за три  года. В таблице 9 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «Лесэкспорт» за 2007 – 2009 гг.

При планировании и учете издержек производства на предприятии возникает достаточно большое количество обстоятельств  как внешних, так и внутренних, которые определяют их поведение  в этой области.

В экономике  России остается доминирующим синонимом  издержек – понятие себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов и  сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. А также  других затрат на ее производство и  реализацию. Состав затрат, как правило, регламентируется нормативными документами  правительства Р.Ф. 
 
 
 

Таблица 9 - Динамика экономических показателей ООО «Лесэкспорт»

Показатели Ед. изм. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
абс. знач. абс. знач. % 2007 г. абс. знач. % 2007 г. % 2008 г.
1 Выручка Тыс. руб. 404482 448967 111,0 546532 135,12 121,73
2 Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 284856 308501 108,3 345666 121,35 112,05
3 Среднегодовая стоимость основных фондов Тыс. руб. 26814 29514 110,1 33914 126,5 114,9
4 Среднесписочная численность работников Чел. 200 210 105,0 235 117,5 111,9
5 Среднегодовая выработка одного работника Тыс. руб. 2022,41 2137,94 105,71 2325,67 115,0 108,78
6 Среднемесячная  заработная плата Тыс.руб. 2001,83 2103,58 105,08 2358,08 117,8 112,1
 

Вывод: Как показывают данные таблицы, все  экономические показатели увечились  в 2009 году по сравнению с предыдущими  годами. Показатель выручки вырос  в 2009 году по сравнению с 2007 годом  на 35,12%, по сравнению с 2008 годом на 21,73%. Себестоимость продукции увеличилась  в 2008 году на 8,3%, в 2009 году, на 21,35% по сравнению с 2007 годом. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 году на 26,5% и на 114,9% превысила стоимость среднегодовой стоимости основных средств 2007 и 2008 годов. Среднесписочная численность работников на 17,5% и на 11,9%. Среднегодовая выработка на одного работника на 15% и на 8,78%. Среднемесячная заработная плата так же увеличилась на 17,8% и на 12,1%. 

 

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия  (анализ динамики  баланса).

Основными источниками информации для анализа  финансового состояния являются:

  • Баланс предприятия (ф.№1);
  • Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
  • Отчет об изменениях капитала (ф.№3);
  • Отчет о движении денежных средств (ф.№4);
  • Приложение к балансу (ф.№5);
  • Данные статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.

Анализ  динамики баланса предприятия производится в следующих направлениях:

  • Анализ динамики ликвидности;
  • Анализ финансовой устойчивости;
  • Анализ рыночной устойчивости;
  • Анализ деловой активности.

2.2.1. Анализ динамики ликвидности.

Ликвидность баланса определяется как возможность  покрытия задолженности предприятием его активами.

В зависимости  от степени ликвидности активы делятся  на группы:

А1 – актив абсолютно ликвидный: денежные средства + быстро реализуемые ценные бумаги;

А1 – быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность краткосрочная + прочие оборотные активы;

А3 – медленно реализуемые активы: материальные запасы + налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям + дебиторская задолженность долгосрочная + долгосрочные финансовые вложения – расходы будущих периодов;

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт»