Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

офера.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУВП «Удмуртский  государственный университет»

Институт  экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дипломная работа

на тему «Анализ деятельности предприятия  и разработка предложений по улучшению  его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2010 

 

      Содержание 

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

    1. Экономическая среда и конкуренты

1.2 Правовой  статус, состав и структура предприятия

1.3 Выпускаемая  продукция и оказываемые услуги

1.4 Ресурсы  предприятия (оценка состояния  и эффективности использования)

1.4.1 Основные фонды

1.4.2 Оборотные  средства

1.4.3 Персонал

1.5 Организация  и оплата труда

1.6 Менеджмент  маркетинг и реклама на предприятии

2. Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ  динамики экономических показателей

2.2 Анализ  финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)

2.3 Анализ  затрат на производство, прибыли  и рентабельности

2.4 Обоснование  предложений по улучшению работы  предприятия

3. Автоматизированные системы обработки информации

3.1 Необходимость  применения АСОИ на предприятии

3.2 Состав задач, решаемых АСОИ

3.3 Организационно-экономическая  сущность задачи

3.4 Постановка задачи АСУП

3.5 Информационная база задачи

3.5.1 Входная информация

3.5.2 Выходная  информация

3.6 Алгоритм решения задач

3.7 Экономическая эффективность АСИ

Заключение

Список литературы

 

      Введение 

     В ходе написания работы, ставились  цели:

     - систематизация, закрепление и расширение  полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач

     - развитие навыков проведения  самостоятельной работы и овладение  методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

     Основной  задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте  в определенное время и за определенную плату.

     Поскольку торговля является деятельностью в  сфере обращения, то не происходит изменение  форм продукта, созданного в сфере  производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.

     В настоящее время особое место  в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных операций.

     Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

     Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Задачи  коммерческой деятельности:

     -закупка  материально-технических ресурсов  промышленными предприятиями и  товаров оптово-посредническими  и др. торговыми предприятиями.

     -планирование  ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.

     -организация  сбыта продукции предприятиями-  изготовителями.

     -выбор  наилучшего партнера в коммерческой  деятельности.

     -организация  оптовой продажи товаров и  коммерческое посредничество.

     -розничная  торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

     Объектом  исследования является супермаркет  №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру  размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в  жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.

     Знание  основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя  – кем бы он ни был по специальности  и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования. 

 

      1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     
    1. Экономическая среда и конкуренты
 

     В данной работе будет рассмотрена  предприятие, занимающаяся распространением торговой продукции в городе Ижевске. Экономическая среда предприятия – это среда обитания предприятия.

     В экономической среде торговое предприятия  «Ижтрейдинг» входят:

     1. Элемент устойчивого развития;

     2. Элемент технического развития;

     3. Политические факторы;

     4. Социальные факторы;

     5. Международные факторы;

     6. Государство;

     7. Потребители;

     8. Поставщики;

     9. Конкуренты;

     Все факторы взаимосвязаны и весьма подвижны, в какой – то степени неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.

     Все факторы экономической среды  можно классифицировать на факторы  прямого и косвенного воздействия.

     К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.

     К косвенному воздействию – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого развития, политические, социальные, международные факторы.

     Потребители определяют для предприятия какие  товары, продукция и услуги для  них предпочтительнее, т.е. предприятие  косвенно преследует цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.

     Поставщики  – это предприятия и отдельные  предприниматели, принимающие участие  в процессе материально-технической  деятельности предприятия. Выбор поставщиков  определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.

     Конкуренты  – это факторы экономической  среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров. Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать их последствия для предприятия очень трудоемкая задача. Эти факторы не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации. Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический рост, уровень безработицы, инфляция.

     Если  в стране наблюдается рост средств производства и предметов потребления товаров и услуг, то это открывает огромные возможности для предприятия. При экономическом спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается производство товаров и услуг, а также численности рабочих. Экономический рост в стране приводит к снижению безработицы, к использованию высококвалифицированных работников. Оказывает негативное влияние на его рост, повышает спрос на товары и услуги, что необходимо учитывать предприятию.

     Характеристика  конкурентов.

     Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум»  борьба за потребителя разворачивается  между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиу-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинг».

     Основными конкурентами анализируемого предприятия  являются:

  • Супермаркет «Айкай»,

     - Супермаркет «2х2»,

  • Гипермаркет «Столичный».

     Доли  рынка конкурентов приведены  на рис. 7 . 

     

     Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг» 

     Был проведен опрос среди потенциальных  потребителей и пользователей продукции, позволили оценить потребительские приоритеты, опрос показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».

     Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых  товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары. 

     1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия 

     «Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №8 УР (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст. 87 ГК]

      Магазин №2 ООО  «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, 157, осуществляет свою деятельность с ноября 1998 года. В этот период времени руководство  ООО «Ижтрейдинг» осуществило покупку и переоборудование этого магазина, находящегося под руководством ЧП «Михайлова».

     Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная  реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения) (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УР).

     В целом можно отметить, что предприятие  создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»