Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

офера.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Сложное положение дел на предприятии  требует от руководителей полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.

     Одна  из главных проблем – сбыт готовой  продукции. В начале 90-х годов, в  основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта и конкурентах. Со временем произошла адаптация предприятия к новым условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она связана в первую очередь с отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины этого очень разнообразны. Небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке.

     Причина низкого покупательного спроса –  отсутствие информации о предприятии  и выпускаемой им продукции. Такое  положение дел можно объяснить отсутствием специалистов в области рекламы и выставочной деятельности.

     Однако  в настоящее время существует множество других, более современных  методов продвижения продукции. Например, использование Internet. Отдел маркетинга создает свой сайт, где будет информация об истории создания завода, о выпускаемой продукции.

     1) Открытие кафе.

     В городе Ижевске немало различных  кафе, бистро, кафетериев и т.п., однако, нет ни одного кафе в Ижтрейдинг. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение для Интернет-пользователей. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить Интернет-почту и т.д.

     Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности.

     Для организации производства требуется  приобрести:

     - технологическое оборудование (кофе-автомат,  микроволновые печи, холодильные  камеры, разделочный инструмент, посуду;

     - мебель;

     - произвести небольшой ремонт  помещения направленный на улучшение  интерьера. Помещение можно приобрести  на правах долгосрочной аренды, либо приобрести в собственность.

     Кроме этого необходимо нанять обслуживающий  персонал и заключить договора с  поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.

     Воплощение  в жизнь данного решения требует  наличия немалых финансовых средств (строительство простого кафе требует финансовых вложений в размере 300 000-350 000 $), поэтому реализация данного решения носит стратегический характер и возможна через 5-7 лет.

     Наиболее  важными можно считать следующие  направления в улучшении деятельности предприятия:

  • поддержание минимальной стабильности производства в условиях,
  • перестройка структуры управления, организации производства и труда на предприятии,
  • необходимо максимально упростить структуру управления, сократив управленческие и накладные расходы, сократить до минимума транспортные расходы,
  • внедрение эффективной технологии и организации производства,
  • с помощью отдела маркетинга разработать бизнес-план по финансовому оздоровлению предприятия,
  • сохранять сложившиеся хозяйственные связи и поиск новых деловых партнеров,
  • постоянно вести наблюдение за состоянием финансово-экономических показателей внешней среды предприятия (курс рубля, ставка рефинансирования, уровень инфляции, темпы экономического развития) с целью выявления его соответствия желаемому результату деятельности или первоначальным предположениям,
  • получение льготных и низкопроцентных кредитов,
  • эффективное использование лизинга, что позволяют невысокие или льготные ставки арендной платы,
  • вести активную распродажу излишних запасов, оборудования, неликвидов,
  • все наличные средства должны быть вовлечены в хозяйственный оборот, все законсервированное омертвляет производство и ухудшает финансовое положение предприятия,
  • пересмотреть товарную номенклатуру (ассортимента выпускаемой продукции, товаров, услуг), вплоть до частичного или полного свертывания производства, поскольку это все же лучший путь, чем полное закрытие предприятия,

     осуществить разделение предприятия на ряд хозяйственно- самостоятельных фирм и предприятий  с сохранением за головным

  • предприятием основной доли в уставном капитале вновь организованных фирм,
  • упорядочить товародвижение, выбрать оптимальные формы сбыта и каналов товародвижения (используя метод трансфертных цен),
  • проводить инвентаризации производственных площадей и участков с последующим устранением ненужных и неэффективных,
  • предотвращать возникновение просроченной дебиторской задолженности,
  • производить взимание просроченной дебиторской задолженности,
  • необходимо использовать таможенные льготы при осуществлении внешнеэкономических операций и сделок.
 

 

      3. Автоматизированные системы обработки информации 

     3.1 Необходимость создания  АСОИ на предприятии 

     На  ООО «Ижтрейдинг» создана база данных, в которой хранится информация о  состоянии финансового положения  предприятия, товарооборота на складе, о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство отчетов, что позволяет следить за балансом предприятия, перемещением финансовых средств, делать прогнозы о будущем развитии.

     Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения  информации из круга источников первичной  информации и обеспечивает возможность  выбора правильного и точного  метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

     Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств  обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и  различных процедур по обработке информации.

     Всей  внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:

     Вычислительный  центр для обслуживания фирмы  в целом;

     Центральную службу информации;

     Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

     На  ООО «Ижтрейдинг» функционирует  разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой «1С».

     В соответствии со структурой предприятия  оснащены автоматизированными рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; центр обработки данных;; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.

     В каждом отделе используется программное  обеспечение, позволяющее решать поставленные перед ним задачи. И этот круг задач у каждого подразделения свой. При помощи локальной компьютерной сети осуществляется обмен оперативной информацией между подразделениями предприятия. На предприятии автоматизированы работы, связанные с учетом и анализом экономической информации, что позволяет повысить их оперативность и достоверность учетной информации. 

     3.2 Состав задач, решаемых АСОИ 

     Основная  цель создания АСОИ – это оптимизация  и теоретическая обоснованность принимаемых управленческих решений. Средствами достижения цели являются: применение комплекса современных технических средств; использование административных, организационных и экономико-математических методов.

     Основными задачами АСОИ являются:

  • накопление комплексной информации о поступлении;
  • оперативная обработка первичной информации;
  • разработка проектов оптимальных планов развития торговли по всем уровням управления и временным интервалам;
  • упорядочение движения информационных потоков;
  • повышение достоверности информации;
  • обеспечение учетных и контрольных функций за деятельностью системы;
  • координация действий всех подразделений;
  • совершенствование организационной структуры управления торговлей.

     АСОИ  состоит из функциональных и обеспечивающих структур (подсистем). Цель разбиения  АСОИ на подсистемы – выявление  крупных неоднородных элементов  для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСОИ. Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с управленческими функциями, осуществляющимися на предприятии. В состав функциональных подсистем входят типовые и специфические. К типовым подсистемам относятся:

  1. Управление кадрами. В данной подсистеме решаются задачи управления кадровыми ресурсами предприятия: прием и увольнение персонала, заполнение личных карточек, движение внутри предприятия, приказы о назначении, переводе, составление штатного расписания.
  2. Управление финансами. В этой подсистеме решаются задачи управления финансовой деятельностью. Автоматизация управления финансами в организации позволяет: усилить финансовый контроль путем обобщения всей финансовой деятельности; оптимизировать управление денежными средствами путем автоматизации расчетов с поставщиками и т.д.
  3. Текущее управление.
  4. Бухгалтерский учет.
  5. Оперативное управление.

     К специфическим подсистемам относятся:

     1. подсистема «материально-техническое  снабжение»;

     2. подсистема «управление сбытом и реализацией»;

     3. в подсистеме «изучение и прогнозирование  спроса» выделены два комплекса  задач прогноза товарооборота  и товарных запасов, и прогноз  спроса на кратко, средне и  долгосрочные периоды;

     4. в подсистему «управление товарооборотом» входят комплексы задач, связанные с расчетом объема товарных запасов и их отклонений от нормативов.

     Обеспечивающие  подсистемы предназначены для обеспечения  решения комплекса задач функциональных подсистем. В их состав входят методические и организационные работы по:

  • разработке и совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного уровня и назначения, а также их программно-технических или программно-методических комплексов;
  • приобретению и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов АСУ и вводу их в действие;
  • взаимодействию, при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных решений;
  • определение перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований предприятия;
  • разработка, внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных вычислительных сетей и обеспечение их функционирования;
  • организация процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных (отчетов, форм и машинных носителей);
  • анализ, выбор и оценка целесообразности использования программных и технических средств, для условий конкретного применения;
  • обеспечение средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных, обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»