Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

офера.doc

— 480.50 Кб (Скачать)
 

 

      3.3 Организационно-экономическая  сущность задачи 

     Компонента  «Бухгалтерский учет» системы 1С: Предприятие  может быть использована для ведения  любых разделов бухгалтерского учета  на предприятиях различных типов.

     1С:  Предприятие может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

     Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и  наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

     Система 1С: Предприятие может быть использована для ведения практически любых  разделов бухгалтерского учета:

     учет  операций по банку и кассе;

     учет  основных средств и нематериальных активов;

     -учет  материалов и МБП;

     -учет  товаров, услуг и производства  продукции;

     -учет  валютных операций;

     -учет  взаиморасчетов с организациями,  дебиторами, кредиторами, подотчетными  лицами;

     -учет  расчетов по заработной плате;

     -учет  расчетов с бюджетом;

     -налоги

     -другие  разделы учета.

     Система 1С: Предприятие обладает гибкими  возможностями организации учета:

     -синтетический  учет по многоуровневому плану  счетов;

     -учет  по нескольким планам счетов;

     -валютный  учет и учет покрытия валют;

     -многомерный  аналитический учет;

     -многоуровневый  аналитический учет по каждому  измерению;

     -количественный  учет;

     -учет  по нескольким предприятиям в  одной информационной базе.

     Ввод  информации в 1С: Предприятии может  быть организован с разной степенью автоматичности:

     -режим  ручного ввода операций;

     -режим  типовых операций;

     -режим  автоматического формирования операций  по документам.

     Важным  отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность  создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам. 

     3.4 Постановка задачи АСУП 

     Формирование  ведомости по заработной плате.

     Целью решения задачи является повышение  оперативности, точности и достоверности  учета с помощью средств вычислительной техники. Данная задача является одной из первых в комплексе задач по учету расчетов с персоналом. Она решается один раз в месяц, в период расчетов с персоналом по заработной плате (результат выдается не позднее 3-го числа следующего за отчетным периодом месяца). Исходная информация создается в первичном документе «Табель учета использования рабочего времени» и в нормативно-справочном массиве «Лицевой счет».

     Автоматизированная  система управления персоналом позволяет  производить расчет заработной платы, а также связанных с ней  налогов. Система прекрасно справляется с большими объемами информации и может производить расчеты заработной платы для предприятий. Все это лишний раз подтверждает, АСУП является максимально удобным и точно работающим инструментом и в расчетной части управления персоналом компании.

     В системе реализована возможность  расчета как повременной, так  и сдельной оплаты труда (индивидуальные и бригадные наряды) с любыми методами распределения сумм. Также существует расчет аванса, отпусков и больничных и межсезонных выплат, начисление и расчет различных выплат и удержаний. Также в полном соответствии с действующим законодательством производится расчет налогов – единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Возможен корректный с бухгалтерской точки зрения перерасчет зарплаты прошлых периодов, а также расчет зарплаты «от обратного».

     Система БОСС-Кадровик позволяет производить  расчет зарплаты несколько раз в  месяц (любое число раз) с автоматическим формированием платежных и отчетных документов (расчет налогов, платежные ведомости, проводки) отдельно по каждому такому расчету, что особенно востребовано банками и компаниями, работающими в финансовой сфере. Также в модуле

     «Расчет заработной платы» формируются различные  своды и проводки с автоматическим разбиением сумм в разрезе аналитик. Этим всем занимается на фирме «Ижтрейдинг» Главный Бухгалтер. 

     3.5 Информационная база задачи 

     3.5.1 Входная информация

     Для решения задачи «Формирование ведомости  по заработной плате» используется следующий  исходный оперативный документ представленный в таблице 10 

 

      Таблица 10 Перечень используемых реквизитов

Наименование  документа Используемые  реквизиты Значность Условное обозначение
Табель  учета

использования

рабочего  времени

1. Месяц 99 m
2. Код работника 9(4) t
3. Отработано часов 999.9 Q
4. Время плановое 999.99 Qпл.

 

     Этот  документ применяется для учета  использования рабочего времени  всех служащих, для контроля за соблюдением  рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения  данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется он в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, т. е. бухгалтером.

     Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного  рабочего дня, и о других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справки и т.п.).

     Учет  использования рабочего времени  осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.).

     Нормативно-справочная информация

     В качестве нормативно-справочной информации используется массив «Лицевой счет» (ф. Т-54). Этот документ заполняется бухгалтером. Применяется он при обработке учетных данных с помощью средств вычислительной техники и содержит только условно - постоянные реквизиты о работнике.

     На  основании данных лицевого счета  составляется также расчетно-платежная  ведомость по ф. Т- 49.

     Состав  и характеристика реквизитов массива  представлены в таблице 11. 

     Таблица 11 Массив «Лицевой счет»

Наименование  реквизита Вид реквизита  и длина в знаках Условное обозначение  реквизитов
Месяц 99 М
Код работника 9(4) Т
Размер  оклада 9(5).99 О
Размер  премии 9(5).99 Р
Размер  надбавки 9(5). 99 N

 

     3.5.2 Выходная информация

     В результате решения задачи на печать выдается ведомость по начислению заработной платы, пример которой приведен в таблице 12. 

     Таблица 12 Ведомость заработной платы за месяц

Код работника Отработано  часов Сумма
Итого    

 

     Кроме того, результат решения задачи сохраняется  на магнитном носителе для решения  других задач всего комплекса  по учету труда и заработной платы. Состав сохраненной информации приведен в таблице 12. 

     Таблица 10 Перечень сохраняемых реквизитов

Наименование  реквизита Вид реквизита  и длина в знаках Условное обозначение  реквизитов
Месяц 99 М
Код работника 9(4) т
Отработано  часов 999.99 Q
Сумма 9(5).99 S2

 

 

      3.6 Алгоритм решения задачи 

     -Путем  ввода с клавиатуры сформировать исходный массив на основе табеля учета использования рабочего времени;

     -упорядочить  его по возрастанию кода работника;

     -по  коду работника отыскать в  нормативно-справочных данных размер  оклада;

     -если  оклад не найден, то готовится  сообщение об этом и данный код работника из дальнейших расчетов исключается;

     -если  оклад найден, то рассчитать по  формуле: 

     Simt = (Qimt / Qimt пл)* Qimt 

     -по  коду работника отыскать в  нормативно-справочных данных размер  премии;

     -если  премия не найдена, то рассчитать по формуле: 

     -Simt1 = Simt+O 

     если  премия найдена, то рассчитать по формуле: 

     Simt1 = Simt + Pimt 

     -по кодам подразделения и работника отыскать в нормативно-справочных данных размер надбавки;

     -если  надбавка не найдена, то рассчитать  по формуле: 

     Simt2 = Simtl + 0 

     -если надбавка найдена, то рассчитать по формуле:

 

      Simt2 = Simtl + Nimt(11) 

     накопившиеся  итоги по предприятию по формулам: 

     -Qim = Qimt и Sim2 = Simt2, (12) 

     3.7 Экономическая эффективность АСОИ 

     Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»