Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:49, дипломная работа

Описание работы

В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

офера.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 

     Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией);
  • розничная торговля;

     •транспортные услуги, международные и междугородние  перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;

     •предоставление услуг местной телефонной связи, услуг телематических служб.

     На  осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие  лицензии, аккредитации, сертификаты.

     Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей

     Магазин по Пушкинской 157, с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов  питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

     Здесь представлены такие группы товаров  как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и  колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.

     Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к  гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.

     В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп  товаров, их видов и разновидностей.

     Как правило, в универсальных магазинах  ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами  продажи отдельных видов товаров  ассортимент предлагаемых к продаже  товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.

     Ассортиментный  перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

    • хлеб и хлебобулочные изделия;
    • мясные полуфабрикаты;
    • рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
    • масло животное, масло растительное;
    • пищевые жиры;
    • маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
    • молоко и молочная продукция, сыр;
    • консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
    • консервы фруктово-ягодные;
    • яйца;
    • сахар, кондитерские изделия, торты;
    • варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
    • чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
    • крупа и бобовые, макаронные изделия;
    • безалкогольные напитки, мороженое, соки;
    • детское питание;
    • пищевые концентраты, пряности, приправы;
    • капустные овощи;
    • луковые овощи;
    • томатные овощи;
    • фрукты;
    • сухофрукты;
    • орехи, семя подсолнуха;
    • грибы;
    • корм для животных.

     Ассортиментный  перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.

     Основная  услуга, которую оказывает розничная  торговля - это реализация товаров  в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия  продавца и покупателя, а также  собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

     Процесс услуги реализации товаров состоит  из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение  хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

     Общие требования к услугам торговли:

     - помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе  метода обслуживания, формировании  ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;

     - наличие товаров установленного  для данного типа предприятия  ассортимента; обеспечение условий  для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

     Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности  в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

     - комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

     - гигиенические требования к уровню  освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

     - оформления фасада здания, вывески,  витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

     - интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью,  оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

     - наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

     - наличие технических средств,  для обработки информации, в том  числе по товародвижению;

     - наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль

     - процессов обслуживания;

     - оптимальный уровень затрат труда,  времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгового - технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

     - требования безопасности услуг розничной торговли;

     - требования охраны окружающей  среды. 

 

      1.4 Ресурсы предприятия  (оценка состояния и эффективности использования) 

     1.4.1 Основные фонды

     Важнейшей составляющей хозяйственно-производственной деятельности предприятия являются основные фонды.

     Основные  фонды предприятия представляют собой совокупность произведенных  общественным трудом материально-вещественных ценностей, используемых в неизменной натуральной форме в течение  длительного периода времени и утрачивающих стоимость по частям.

     В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные основные фонды неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями.

     Непроизводственные  основные фонды не участвуют в  процессе производства, и предназначены  для непроизводственного употребления (жилые дома, клубы и др.). В этом процессе они так же изнашиваются постепенно и утрачивают свою стоимость по частям.

     Основные  фонды в денежном выражении представляют собой основные средства.

     В таблице 1 приведены состав и структура  основных фондов.

     По  данным таблицы 2 можно судить о том, что наибольшую долю в основных фондах (94,8%) составляют производственные основные фонды, непроизводственные же основные фонды составляют 5,2%. 

 

      Таблица 1 Состав и структура основных производственных фондов Почтамта

Непроизводственные  основные фонды Производственные  основные фонды
Осн. показатели На 1.01.06г. На 1.01.07г. Осн. показатели На 1.01.06г. На 1.01.07г.
  Тыс. руб. % Тыс. руб. %   Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1.первоначальная  стоимость 1604 100 1604 100 1.первоначальная  стоимость 29165 100 28998 100
          машины и  оборудование 5332 22,5 5560 23,2
          здания, сооружение 18349 77,9 18349 76,7
2. износ 0 0 0 0 2. износ 167 0,6 0 0
3. остаточная стоимость 1604 100 1604 100 3. остаточная стоимость 28998 99,4 29560 101,9

 

     Таблица 2. Структура фондов Ижтрейдинга

Основные  показатели На 1.01.06г. На 1.01.07г.
  Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Основные  фонды 30769 100 30602 100
Производственные  основные фонды 29165 94,8 28998 94,8
Непроизводственные  основные фонды 1604 5,2 1604 5,2

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»