Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Образованное в 2005 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "МИБС" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 2006 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP

Содержание

1. История создания и развитие организации…………………………………………………….2
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО " МИБС "……………………………………….5
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности " МИБС "…...17
3.1 Анализ оборотных фондов предприятия………………………………………………..19
3.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………………….21
4. Вывод………………………………………………………………………………24
5. Список литературы……………………………………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

эконом анализ работа.docx

— 98.41 Кб (Скачать)

     Компания  производит набор сотрудников преимущественно  с опытом работы в данной сфере, и  обязательно со знанием иностранного языка (английский или немецкий). Это  обусловлено ее репутацией. Сотрудники, которые не имеют опыта работы в туристическом бизнесе (в основном это выпускники ВУЗов), обязательно  проходят обучение на курсах и набираются необходимого опыта.

     Б. Коммуникации. Для партнеров и клиентов компании существуют средства связи. Это очень важно, так как общение с потребителями одно из главных критериев, улучшения качества обслуживания. Существует специально разработанный сайт в Интернете, где клиенты могут найти важную для них информацию.

     6. Природно-географические факторы

Природно-географические факторы (такие как: рельеф, климат, природные ресурсы, водные ресурсы, растительный мир, животный мир и  т.д.) являются определяющими при  выборе туристами того или иного  региона для посещения. Здесь  все зависит от выбора клиента, кто-то хочет позагорать на солнышке на берегу моря, кто-то хочет провести свой отпуск, катаясь на горных лыжах.

     Однако  следует учитывать, что природные  явления могут приводить как  к всплескам, так и спадам туристской активности. Например, последнее полное солнечное затмение XX в. (лето 1999 г.) в Европе особенно хорошо наблюдалось на территории Румынии. Умело проведенная рекламная кампания этого события привела к тому, что в 1999 г. количество туристских прибытий в эту страну возросло по сравнению с 1998 г. примерно на 200 тысяч. С другой стороны все помнят разрушающее цунами и наводнение в конце 2005г. в Юго-Восточной Азии на 4 млн. человек по сравнению с 2004г. Разрушительное землетрясение на севере Турции (1999 г.) повлекло за собой сокращение потока посетителей по сравнению с 1998 г. на 2 млн человек.

     7. Культурно-исторические  факторы

     Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и направления  развития туризма. Так же сюда можно  отнести и крупные спортивные соревнования, например Олимпийские  игры, Чемпионаты Мира и Европы по футболу, которые дают мощный импульс к  развитию туристического бизнеса в  той стране, где они проводятся

     8. Экологические факторы

     Экологические факторы оказывают на туризм самое  непосредственное воздействие, так  как окружающая среда является основой  и потенциалом туристской деятельности.

     Непропорциональное  развитие туризма может подрывать  саму основу его существования: туризм потребляет природные ресурсы; в  центрах массового туризма этот процесс приобретает разрушительный характер (изменение естественных условий, ухудшение жизненных условий  людей, животного и растительного  мира и т.д.). Разрушение природной  среды влечет за собой спад туристского  предложения (проблема монокультуры туризма).

     Сдерживающим  фактором развития туризма являются зоны радиоактивного, химического и  других видов загрязнений. Так, в  Беларуси после аварии на Чернобыльской  АЭС в 1986 г. сложилась принципиально новая экологическая ситуация, при которой значительную часть туристско-рекреационных ресурсов республики в обозримом будущем вряд ли можно будет использовать для туризма и отдыха населения. 
 

     9 Сезонность

     Особое  место среди факторов, оказывающих  влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая  специфическая проблема.

     Сезонность  — это свойство туристских потоков  концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода  времени. С экономической точки  зрения она представляет собой повторяющиеся  колебания спроса с чередующимися  пиками и спадами. В странах Северного  полушария с умеренным климатом основными ("высокими") сезонами являются летний (июль—август) и зимний (январь—март). Кроме того, выделяются межсезонье (апрель—июнь, сентябрь) и "мертвый  сезон" (октябрь—декабрь), при которых  туристские потоки затухают и спрос  снижается до минимума.

     Так, согласно статистическим данным, в  Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания  температуры и других элементов  климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон); сезонность в туризме определяется главным образом факторами климатического, социального и психологического характера.

     Климатические факторы связаны с тем, что  в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются  по месяцам года.

     Социальные  факторы обусловлены тем, что  большая часть школьных каникул  приходится на летние месяцы. Поэтому  родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень  спроса на туристские поездки летом  связан и с распространенной в  европейских странах практикой  остановки предприятий на профилактический ремонт в июле — августе (месяцы наименьшей производительности труда).

     Негативные  последствия сезонной неравномерности  спроса требуют изучения данного  явления и принятия организационных, экономических и социальных мер  по сглаживанию сезонных пиков и  спадов в туризме. С этой целью  туристские организации и предприятия  практикуют сезонную дифференциацию цен (повышенные цены в разгар сезона, умеренные  — в межсезонье и пониженные —  в "мертвый сезон"; разница в  величине тарифов на проживание в  гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), стимулирование развития видов туризма, не подверженных сезонным колебаниям (например, деловой, конгрессный и т.д.)

     Конкуренты

Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы  преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив  в сознание клиентов приоритет своих  товаров.

     Единой  стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию  соответственно своим размерам и  положению на рынке.

     Основными конкурентами ООО "МИБС" являются фирмы: Infinity Travel, "Аэро Клуб", "СТБ Турс", Andrews Consulting Travel House.  
 
 
 

     Таблица 8. Конкуренты

Название  турфирмы Объем продаж, тыс. руб. Уровень цен Числен-ность  персонала, чел. Перечень  основных видов услуг Уровень обслуживания клиентов
"МИБС" 182785 Средние по рынку 64 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, отдых за рубежом, Организация  корпоративных мероприятий( MICE), трансферы по Москве Высокий
Infinity Travel 158257 Выше средних 72 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, отдых за рубежом, Организация корпоративных мероприятий( MICE) Высокий
Аэроклуб 126523 Средние по рынку 32 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги Низкий
Jenico Travel 135673 Выше средних 37 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, трансферы по Москве Средний
"СТБ  Турс" 128954 Высокие 35 Авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые услуги, отдых  зарубежом Средний
Andrews Consalting Travel House 180517 Выше средних 64 Бронирование гостиниц, авиа и ж/д билеты, паспортно-визовые  услуги, отдых за рубежом, Организация  корпоративных мероприятий (MICE), трансферы по Москве Высокий
Другие 125000        

 

 

     Рис. 1. Конкуренты и их доля на рынке 

     Партнеры  ООО "МИБС" (поставщики туристических услуг)

     Так как для ООО "МИБС" главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:

     1.Авиакомпании  – Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.

     2.Ж/Д  компании – РЖД и Deutsche Bahn.

     3. Сотовый  оператор Мегафон.

     4. Страховая  компания "Ренессанс Страхование"

     5. Сети отелей – Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott

     Наличие таких партнеров положительно сказывается  на имидже и репутации компании.

     Потребители

     Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые  отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых  ООО "МИБС".

Также компания не обходит  стороной и индивидуальных клиентов. В 2011 году было отправлено следующее количество туристов по направлениям. 

     Таблица 10. Распределение заказов по странам ежемесячно за 2011 год

    Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб Дек. Итого
1 Чехия 6 2 9 7 0 8 7 7 2 5 5 5 63
2 Словакия 2 0 0 1 0 1 5 1 1 3 7 1 23
3 Италия 0 1 8 8 7 5 7 2 2 3 2 4 49
4 Финляндия 5 2 0 1 0 6 4 2 3 5 6 12 46
5 Голландия 1 0 2 8 1 1 3 0 1 3 4 2 26
6 Ирландия 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 2
7 Португалия 0 0 0 0 4 7 8 10 1 0 0 0 30
8 Франция 8 5 3 3 4 8 8 7 4 2 1 3 56
9 Австрия 7 6 3 4 1 3 5 3 7 3 2 2 46
10 Швейцария 6 5 0 4 0 0 0 0 1 0 2 4 22
11 Англия 2 3 7 2 0 4 3 2 4 1 4 2 34
12 Германия 4 2 4 3 8 5 3 5 7 0 0 0 41
13 Греция 0 0 3 3 4 1 4 5 5 2 3 1 31
14 Турция 6 4 1 3 7 8 21 19 5 2 1 0 77
15 Кипр 1 2 1 3 0 7 1 2 6 3 1 1 28
16 Израиль 0 1 0 1 2 4 8 1 1 1 2 2 23
17 ОАЭ 11 8 9 2 1 0 1 0 0 2 3 2 39
18 Египет 4 14 15 3 0 0 1 3 9 10 8 3 70
19 Испания 7 6 3 4 0 1 8 10 7 2 0 0 48
20 Таиланд 2 4 2 0 0 0 1 1 1 2 5 7 25
21 Хорватия 0 0 0 0 0 5 8 7 4 0 0 0 24
  ИТОГО: 72 65 70 60 39 75 107 87 71 49 58 51 723

     Как показывают данные таблицы фирма  отправила на отдых по турпутевкам  более 700 туристов за период 2011 г 
 
 

     Персонал  предприятия

     В штат фирмы входят:

     Таблица 11. Персонал предприятия

    Должность Кол-во человек
    Генеральный директор 1
    Начальник отдела бронирования 1
    Менеджер  по бронированию и оформлению билетов 11
    Менеджер  по бронированию гостиниц 6
    Сотрудник отдела маркетинга и продаж 6
    Начальник департамента личных поездок 1
    Менеджер  отдела поездок за рубеж 5
    Менеджер  отдела поездок по России 4
    Курьер 5
    Сотрудник паспортно-визового отдела 5
    Главный бухгалтер 1
    Сотрудник валютного отдела 3
    Сотрудник рублёвого отдела 4
    Менеджер  департамента MICE 5
    Начальник департамента IT 1
    Системный администратор 4
    Секретарь-референт 1
    Итого: 64

 

     Все сотрудники турфирмы за исключением  курьера имеют высшее образование  и опыт работы в туристической  отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной  оплатой труда. 

Организационная структура управления

 
 

     Маркетинговая деятельность фирмы.

     Рекламной деятельностью в " МИБС " занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"