Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Барабинский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
Определить основные экономические показатели предприятия.
Выявить тенденции в развитии предприятия.
Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение.
1. Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика.
1.2. Заключение.
2. Анализ производства продукции.
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов.
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции.
2.4. Анализ показателей качества продукции.
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом.
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции.
4. Выводы
5.Ппредложения
6. Библеографический список.
7. Лриложение.

Работа содержит 1 файл

Копия АХД.doc

— 513.50 Кб (Скачать)

   После анализа динамики факторов на изменения  объема реализации продукции проводят анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту. Результаты занесем в таблицу 11.

Формула 24: Стоим. прод. за очет. год(в сопастовимых ценах)=Ф.п.(отчет.год)* Сред.опт. цена(отчет.год)

Формула 25: Стоим. прод. за пред. год(в ценах отчет года)=Ф.п.(пред.год)*Ср.опт. цена(отчет год) 
 

   Таблица 11 Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту

Вид продукта № строки Ед. изд. Фактическое производств Среднеоптовая цена в отчет. году, руб. Стоимость продукции за отчет год (в сопоставимых ценах) Стоимость продукции за пред. год в ценах  отчетного года Стоимость продукции за отчетный год в пределах выпуска продукции за предыдущий год
Пред. год Отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Колбас«Краковская» 01 кг 2000 1980 101010 200 000 202 020 200 000
Колбас«Докторская» 02 кг 2300 4999 60012 300 000 138 028 138 028
Зельц Серый» 03 кг 115 180 1555556 280 000 178 889 178 889
Итого 04         780 000 518 937 516 916
 

   Вывод: стоимость продукции за отчетный год (в сопоставимых ценах) в целом составила 780 000 руб., а стоимость продукции за предыдущий год в ценах отчетного года 518 937 руб., что на 261 063 руб. меньше, чем в сопоставимых ценах. Стоимость продукции за отчетный год в пределах выпуска продукции за предыдущий год по всем видам продукции составила 516 916 руб., что меньше, чем в сопоставимых ценах на 263 084 руб.  

2.4. Анализ показателей качества продукции 

   Анализ  показателей качества производимой продукции проводят с учетом удельного веса сертифицируемой продукции в общем объеме всего, что производится на предприятии. Результаты заносят в таблицу 12.

Формула 26:Уд.вес(сертиф.прод)= Объем сертиф.прод

                            Объем прод в дейст.ценах

Формула 27: Уд.вес(экспорт.прод)=Объем экспорт.прод.

                            Объем прод в дейст.ценах 

   Таблица 12 Анализ показателей качества продукции

Показатели № строки Пред. год Отчетный год Отклонение +/- Темпы роста %
1 2 3 4 5 6
Объем продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) 1000 руб. 01 4415 7159 2744 162,15
В т:ч. объем сертифицируемой продукции, 1000р. 02 3532 6228 2696 176,33
Удельный  вес сертифицируемой продукции, % 03 80 87 7 108,74
Объем экспортной продукции в действующих  ценах предприятия, 100 руб. 04 2075 4009 1934 193,20
Удельный  вес экспортной продукции в общем объеме, % 05 47 56 9 119,15
 

   Вывод: из данных табл. 12 видно, что сертифицированная продукция в отчетном году увеличилось по величине на 2696 тыс. руб. или на 76,33%, а удельный вес сертифицированной продукции вырос на 7% достигнув 87%, то есть еще 13% продукции требует сертификации. Этот рост составил 8,74%. Объем экспортной продукции вырос на 1 934 вырос или на 93,2%, а удельный вес ее вырос на 9% по абсолютной величине или на 19,15%. Темп роста сертифицированной и темп роста экспортной продукции опережает темп роста продукции в действующих ценах 176,33 > 162,15; 193,20 > 162,15. Это указывает на улучшение качества продукции.

   После проведения анализа показателей  качества, проводят анализ сортности  продукции и выявления коэффициента сортности. Результаты заносят в таблицу 13.

Формула 28: Стоим.вып.прод.(пред.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(пред.год);

Формула 29: Стоим.вып.прод.(отчет.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(отчет.год);

Формула 30: Стоим.вып.прод.(по цене 1сорта(пред.год))= Цена за ед.прод(1сорт)*Стоим.вып.прод.(пред.год);

Формула 31: Стоим.вып.прод.(по цене 1 сорта(отчет.год)=Цена за ед.прод.(1сорт)*Стоим.вып.прод.(отчет.год) 
 

   Таблица 13 Анализ показателей сортности продукции

Сорт  продукции № строки Цена  за единицу продукции, руб. Выпуск  продукции, кг Стоимость выпускаемой продукции, руб.
пред.год отчетный  год пред.год отчетный  год по цене 1 сорта
пред. год отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Колбаса «Краковская» 01 98 2000 1980 196000 194040 196000 194040
Колбаса «Докторская» 02 83 2300 4999 190900 414917 225400 489902
Зельц «Серый» 03 68 115 180 7820 12240 11270 17640
Итого 04       394720 621197 432670 701582
 

Вывод: анализ сортности по данным табл. 13 показывает, что стоимость продукции в отчетном году составила 621 197 руб., что на 226 477 руб. больше, чем в предыдущем или на 57,38% больше 621 197 : 394 720 × 100 – 100 = 57,8%. Стоимость продукции в отчетном по цене первого сорта на 268 912 руб. больше, чем в предыдущем и составила 701 582 руб., что больше на 62,15% руб., чем в предыдущем 701 582 : 432 670 × 100 – 100 = 62,15%. Это говорит о том, что в ценах первого сорта стоимость продукции более высокая.  

2.5. Анализ себестоимости продукции 

   Для проведения анализа себестоимости  продукции проводят анализ влияния расходов на ее себестоимость при изменении объема производства. Результаты расчетов заносят в таблицу 14.

   Таблица 14Анализ влияния расходов на себестоимость  продукции при изменении объема производства 

Объем производства продукции, № строки Себестоимость всей продукции, тыс. руб. Себестоимость единицы 1 продукции, руб.
постоянные  расходы переменные  расходы всего постоянные  расходы переменные  расходы всего
1 2 3 4 5 6 7 8
Колбаса «Краковская» 01 91 206 102 834 194040 46,06 51,94 98,00
Колбаса «Докторская» 02 195 027 219 890 414917 39,01 43,99 83,00
Зельц «Серый» 03 5 753 6 487 12240 31,96 36,04 68,00
Итого 04 291 986 329 211 621 197      
 

   Данные  табл. 14 получили учитывая, что если сумма материальных затрат в общей  себестоимости составляет 35% (3 794 : 7 159 × 100), распределив затраты в отношении 35% – переменные и 65% – постоянные получили, что себестоимость единицы продукции для колбасы «Краковской» равна 98 руб. за 1 кг, причем на постоянные расходы приходится 46 руб., 52 руб. на переменные расходы, аналогично для «Докторской» себестоимость 1 кг равна 83 руб., из нее 39 руб. приходится на постоянные, а 44 руб. на переменные. Для Зельца «Серый» себестоимость 1 кг продукции равна 68 руб., из не постоянны расходы составляют 32 руб., а 36 переменные.

   После проведения анализа влияния расходов на себестоимость продукции при  изменении объема производства, проводят анализ потерь от брака произведенного. Результаты расчетов заносят в таблицу 15.

   Таблица 15 Анализ определения потерь от брака произведенной продукции 
 
 

Показатель № строки Пред. год Отчетный  год Отклонение +/- Темпы роста, %
план факт пред. год план план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Себестоимость забракованной продукции 01 500 500 460 -40 -40 100 92,00
Расходы по исправлению брака 02 48 48 30 -18 -18 100 62,50
Стоимость брака по цене возможного использования 03 250 250 280 30 30 100 112,00
Сумма удержания с виновных лиц 04 38 38 31 -7 -7 100 81,58
Потери  от брака 05 260 260 179 -81 -81 100 68,85

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Барабинский мясокомбинат»