Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.
В ходе работы были решены следующие задачи: описание методов принятия управленческих решений, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность, классификация и виды управленческих решений…………….3
1.2 Анализ методов принятия управленческих решений……………………..14
1.3 Способы оптимизации управленческих решений в организации………..24
2. Оценка эффективности системы управления
2.1 Определение параметров реального состояния предприятия………….27
2.2 Оценка эффективности системы управления……………………………..33
2.3 Расчет рентабельности организации управления структурными подразде¬лениями предприятия ………………………………………………………....35
3.Нормативно правовые основы создания кооператива
3.1. Понятие виртуальной организации………………………………………46
3.2. Исследовательская модель виртуальной организации……………….49
3.3. Цели и особенности виртуальной организации………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………..57
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации.doc

— 924.00 Кб (Скачать)

      

      В главе 3 описана возможная форма кооперации двух предприятий в виртуальную организацию. В ней рассмотрены основные цели виртуальной организации «ЦентрСтрой», ее особенности, а также положительные и отрицательные стороны. Наибольшее значение здесь имеет то, что, базируясь на эффективной сетевой структуре, которой является Интернет и др., конструкция виртуальной организации позволяет концентрировать базовую компетентность партнерской команды. Традиционные компании поддерживают широкий диапазон компетенции для того, чтобы иметь способность формировать затратный механизм в целом или же в какой-то его части. Если эти компании не способны поддерживать цепочку поставок в целом, они пользуются компетенцией рынка, где одни содействуют в получении такой компетенции, другие же предоставляют снабженческую цепочку. Обычно компании сохраняют свою базовую компетенцию или даже приобретают дополнительную компетентность лишь для снижения уровня зависимости от других компаний. В идеале виртуальная Web-корпорация предлагает своим партнерам как бы доверительное окружение с участием в нем на равных условиях. Основная идея виртуальной Web-корпорации состоит в том, что партнерские компании создают собственную ресурсную базу, доступную для других членов, а также для привлекаемых к временному участию фирм. Это, в свою очередь, позволяет формировать общую компетенцию корпорации.  

      Другое  важное преимущество, по сравнению с традиционными экономическими структурами, состоит в возможности коммутировать индивидуальные компетенции партнеров с формированием на этой основе динамичной виртуальной web-корпорации. Динамичность эта проявляется во всех параметрах деятельности, включая и традиционный комплекс «поставщик — покупатель». Обеспечивается она, во-первых, тем, что web-партнеры до вхождения в корпорацию проходят этап построения взаимосвязей, что значительно ускоряет процесс формирования цепочки производственных издержек и обеспечивает конкурентное преимущество на быстро меняющемся рынке. Во-вторых, компании-партнеры не рассматривают себя в качестве только поставщиков или же только покупателей, поскольку в равной мере несут ответственность за затраты и риски в совместном проекте и имеют гарантированную равную долю прибыли при успешной реализации конечного продукта. Более того, виртуальная web-корпорация обладает несколькими механизмами координации, охватывающих всех ее партнеров. Приведенные авторами статьи преимущества новой экономической парадигмы оставляют надежду на то, что виртуальная web-корпорация, базирующаяся на современных ИКТ-системах, а также на сетевых структурах, какими являются Интернет, Интранет и т.д., будет иметь перспективу на этом «турбулентном» рынке XXI века. 
 
 
 

     

     

Список  используемой  литературы 

  1. Акулов  В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического  менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) – №3- 2007.
  2. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник. М., 2004.
  3. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник - М.: Гардарики, 2005.
  4. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2003
  5. Драчева Е.Л., Л.И. Юликов Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
  6. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 2005.
  7. Лебедев О.Т. Основы менеджмента//статья классификация управленческих решений//www.dom-knigi.ru
  8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2003.
  9. Лукичева Л.И. Классификация методов разработки и принятия управленческих решений// www.iteam.ru
  10. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА. – 2001.
  11. Основы менеджмента. Уч. Пособие  для  вузов/  Под  науч.  Ред.  А.А.Радугина.  – М.: Центр, 2004.
  12. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2001.
  13. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организаций. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  14. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. Киев: Политиздат Украины, 2006.
  15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва:«Интел-синтез»,2007.
  17. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М.: ИНФРА-М, 2004.            
  18. Юкаева В.С. Управленческие решения. М.: Издательский дом Дашков и К0, 2006.
 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

НА ЭТАПЕ  ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЯ 

Подходы Краткая характеристика
Системный При системном  подходе любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратную связь. В системе "вход" перерабатывается в "выход"                      
Комплексный При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости и другие аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет решена. К сожалению, на практике редко соблюдается это требование. Например, при формировании новых коллективов или реорганизации структур редко учитываются социальные и психологические аспекты
Интеграционный Интеграционный  подход к менеджменту нацелен на   исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и элементами системы   менеджмента; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по  горизонтали
Маркетинговый Предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач  на потребителя. Приоритеты выбора критериев  маркетинга: 1) повышение качества объекта  в соответствии с нуждами потребителей; 2) экономия ресурсов у потребителей за счет повышения       качества; 3) экономия ресурсов                 
Функциональный Сущность функционального  подхода заключается в том, что  потребность рассматривается как  совокупность функций, которые нужно  выполнить для ее удовлетворения. После установления функций создаются несколько альтернативных  объектов для выполнения этих функций и         выбирается тот из них, который требует минимум  совокупных затрат                              
Динамический При применении динамического подхода объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и  соподчиненности, проводится ретроспективный      анализ за 5 - 10 и более прошлых лет и          перспективный анализ (прогноз)                  
Воспроизводственный Подход, ориентированный на постоянное возобновление    производства услуг для удовлетворения потребностей с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом, совокупными затратами на единицу полезного эффекта                       
Процессный Процессный  подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные.    Процесс  управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанных  действий         
Ситуационный                               

Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку    существует обилие факторов. Самым эффективным   методом в конкретной ситуации является метод,  который более всего соответствует данной ситуации, максимально адаптирован к ней         

Количественный Сущность количественного  подхода заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических       методов, экспертных оценок, системы  баллов и др.
 
 
 

Приложение 2 

Устав 

виртуальной организации 
 

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 1. НАЗВАНИЕ  

1.1. Полное  наименование: Виртуальная кинологическая  федерация; 

1.2.Сокращенное  наименование на русском языке:  ВКФ; 

1.3. Местонахождение  постоянно действующего руководящего органа - Президиума: http://vkf.ucoz.ru 

Статья 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА  
 

2.1. «ЦентрСтрой», виртуальная организация не имеющая статуса юридического лица создана по инициативе учредителей.

2.2 Деятельность  ВО основывается на принципах добровольности, равноправия, гласности, самоуправления и законности.

2.3. Деятельность  ВО распространяется на всю территорию виртуальногопространства.

2.4. ВО координирует кинологическую деятельность входящих в неё указанных членов, имеющих статус виртуальных общественных кинологических организаций.

2.5.ВО учреждается на неопределенный срок.

2.6. ВО осуществляет свою деятельность от собственного имени в интересах своих членов. имеет круглую печать со своим наименованием на русском и на английском языках и эмблемой, штампы, логотип и другие фирменные атрибуты.  
 

Статья 3. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

3.1. Основными  целями ВО являются:

3.1.1. Разработка, установление и внедрение единых  нормативных документов и методических  материалов, обеспечивающих для  членов ВКФ общие подходы и критерии в организации кинологической деятельности.

3.1.2. Подготовка, аттестация, переаттестация  виртуальных  судей – кинологов (экспертов-кинологов)  ВКФ и других специалистов в системе ВО.

3.1.3. Организация  и проведение, а также содействие в организации и проведение  виртуальных межклубных, кинологических,  культурно-массовых и других мероприятий. Формирование команд и в виртуальных межклубных кинологических мероприятиях.

3.1.4. Образовательная деятельность в системе ВО (организация виртуальных школ, курсов, проведение конференций, семинаров в рамках развития собаководства ).

3.1.5. Оказание  консультационных услуг гражданам  и организациям по вопросам  собаководства. 

3.1.6. Содействие  в развитии деятельности по  общественно-полезному применению собак.

3.1.7. Формирование  в обществе гуманного отношения  и организация борьбы с жестоким  обращением с собаками и другими  животными. 

3.1.8 Привлечение  молодежи к проведению различных  кинологических мероприятий. 

3.1.9. Участие  в благотворительной и спонсорской деятельности. 
 

II. ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ ВКФ 

Статья 4. ПРАВА ВКФ 

4.1. ВКФ  имеет право:

4.1.1. Свободно  распространять информацию о  своей деятельности.

4.1.2. Устанавливать для членов ВО единые нормативные документы и методические материалы, обеспечивающие общие подходы и критерии по вопросам собаководства.

4.1.3. Привлекать  на добровольных началах и  использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности,  имущество и отдельные имущественные  права юридических и физических  лиц. 

4.1.4. Проводить   виртуальную подготовку, аттестацию  и переаттестацию виртуальных  судей-кинологов (экспертов-кинологов)  и других специалистов ВКФ.

4.1.5.Организовывать  виртуальные школы, курсы,  проводить  конференции и семинары по  вопросам организации и развития собаководства.

4.1.6.Выступать  учредителем виртуальных общественных  объединений в установленном  порядке.

4.1.7.Организовывать, проводить и участвовать за  счет собственных и привлеченных  средств виртуальные межклубные  и  иные кинологические, культурно-массовые мероприятия, взаимодействовать с другими  виртуальными общественными и государственными организациями по вопросам развития спорта с участием собак в РФ.

4.1.8.Участвовать  в благотворительной и спонсорской  деятельности в пределах, определенных  внутренними документами ВО, использовать в этих целях свои средства и имущества.

4.1.9. Реализовывать  другие права, предусмотренные  законодательством РФ и внутренними документами ВО.

Информация о работе Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации