Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать процесс принятия управленческих решений.
В ходе работы были решены следующие задачи: описание методов принятия управленческих решений, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений в организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений
1.1 Сущность, классификация и виды управленческих решений…………….3
1.2 Анализ методов принятия управленческих решений……………………..14
1.3 Способы оптимизации управленческих решений в организации………..24
2. Оценка эффективности системы управления
2.1 Определение параметров реального состояния предприятия………….27
2.2 Оценка эффективности системы управления……………………………..33
2.3 Расчет рентабельности организации управления структурными подразде¬лениями предприятия ………………………………………………………....35
3.Нормативно правовые основы создания кооператива
3.1. Понятие виртуальной организации………………………………………46
3.2. Исследовательская модель виртуальной организации……………….49
3.3. Цели и особенности виртуальной организации………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………..57
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации.doc

— 924.00 Кб (Скачать)

Таблица 1

Наименование параметров Состояние банкрота Реальное

состояние

Нормализованное

состояние

Производительная       сила труда < 1 1 1,06—1,12
Организованность <0,55 0,97 >0,75
Целостность 0,75 0,996 0,95-0,98
Адаптивность < 0 5 0,83 0,72-0,8
Уровень самоуправления 0,75-0,9 0,86 1
Общая ликвидность <0,85 1,025 >1
Авторитарность  руководства < 0,8 1 0,96-0,99
Надежность <0,5 0,59 0,6-0,65
 
 
  1. Определим организационные параметры реального состояния предприятия и построим на их основе реальный параметрический контур, используя исходные данные
 

                                          Результаты наблюдений                               Таблица 2

Амортизация З/п Накопления Событие 1 Событие 2 Событие 3
14 план факт план факт план факт план факт план факт план факт
  1050 1060 2950 2940 2520 2514 13 13 27 25 74 72
 
Работник 1 Работник 2 Работник 3 Работник 4  
авт
 
Текущие Авторитарность Надежность
+ - + - + - + - Активы обязательства
2 1 2 1 2 0 3 0 1 0,86 6150 6000 1 0,59
 

     1. Организационные параметры:

     1.1 Производительная сила труда  - важнейший результирующий показатель, в котором сконцентрировано качество  организации труда, производства  и управления организацией. Количественно  определяется отношением доли  конечного продукта, созданного  в данной организации, к ее индивидуальной стоимости,

Кn = пл + Vпл + Мпл) / (Сф + Vф + Мф), где                                               (1)

С - потребление основного постоянного капитала;

V - потребление переменного капитала:

М- величина накоплений (прибыли),

     Кn =

     1.2 Организованность исполнителя характеризует  степень соответствия в номенклатурном, количественном и временном отношениях  фактического результата деятельности  исполнителя заданному:

               (2)

     С2пл С1пл - плановый срок свершения события 1;

     С1ф  - фактический срок свершения события 1; 

     С2пл - плановый срок   свершения события 2; 

     С2ф - фактический срок свершения события 2;

     С3пл - плановый срок   свершения события 3;

     

     С3ф- фактический срок свершения события 3;

     

     1.3 Целостность организации как уровень системности характер степень соответствия ее фактического состояния (потенциальных возможностей органического строения системы) органическому строению формируемой программы работ (портфеля заказов):

             (3) 

                                                                                       (4)

                                                                                           (5) 

                                                                                       (6)

                                                                                             (7)

                                                                                       (8)

                                                                                      (9)

     

     

     

     

     

     

     

     

     1.4 Адаптивность - коллектива организации  организационное свойство характеризует степень приспособляемости функционеров в совместном взаимодействии его сотрудников, Наряду с показателем сплоченности адаптивность количественно отображает состояние межличностных отношений в коллективе и психологическую совместимость сотрудников в зависимости от суммы индивидуальных (соответственно положительных и отрицательных) выборов:

                                                                                                           (10)

N —  количество опрашиваемых сотрудников;

  - число отрицательных выборов, данных j-м сотрудником. 

       

     1.5   Уровень самоуправления - организационный  параметр системы, характеризующий степень административной автономности и хозяйственной самостоятельности как в принятии решений, так и в финансовой возможности их реализации. 

      авт                                                                            (11) 

авт - степень административной автономности;

  - степень самостоятельности.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     1.6 Общая ликвидность - показатель, характеризующий способность в   непрерывно   изменяющуюся   рыночную   среду посредством отношения текущих активов к текущим обязательствам.  

                                                                        (12)

     

            

     Рисунок 3 - Параметрический контур 

 

  По результатам  экспресс диагностики реальный параметрический контур свидетельствует о хорошем состоянии рассматриваемого предприятия. Среди показателей, превышающих значение нормализованного состояния можно выделить: организованность, общая ликвидность, адаптивность, авторитарность руководства; близкие к нормальному состоянию: целостность, надёжность; остальные являются причиной понижения эффективности организации и нуждаются в изменениях. Значения показателей приближающих организацию к банкротству (производительная сила труда, уровень самоуправления) должны стать предметом диагностического анализа.  

 

2.2 Характеристика системы управления, с помощью  методики балльной оценки эффективности системы управления.

      

      

      Поскольку основной обязанностью руководства  высшего уровня является создание системы  управления, то, очевидно, важно с  самого начала установить сущность и  характер такой системы. Данная глава  содержит определение системы управления и описание ее характеристик. Систему управления можно определить как подсистему организации, компонентами которой являются группы взаимодействующих людей: ее функции заключаются в восприятии определенных проблем организации (входов) и последующем выполнении набора действий (процессов), в результате которых вырабатываются решения (выходы), увеличивающие доход от деятельности всей организации (удовлетворение) или оптимизирующие некоторую функцию всех входов и выходов организации.

      Для выяснения роли системы управления в организации совершенно необходимо рассмотреть цель действия организованных групп. Организации являются целенаправленными системами людей, сотрудничающих для увеличения личного благосостояния . Следовательно, цели организаций должны представлять благосостояние коллектива как совокупность благосостоянии индивидуумов, входящих в коллектив . Более того, если организация не обеспечивает достижения этих целей, то для ее существования или включения в нее новых людей будет мало оснований. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому для достижения своих целей он создает интегрированные, кооперативные системы поведения.

                              
 
 
 

         Оценка эффективности системы управления                       Таблица 3 

Наименование показателя
Базис. значе-ние Факт. значе-ние % выполнения Функция стимули-рования Скорректи-рованный показатель Весовой коэффициент, доли Частный показатель эффективности, балл
Балансовая  прибыль, тыс. руб. 6291 6429,6 102,2 У=Х 102,2 0,2 20,4
Объем оказанных услуг, тыс. руб. 396265,2 440309,4 111,1 У=Х 111,1 0,15 16,7
Затраты на 1 руб. оказанной услуги, коп 0,98 0,87 88,8 У=200-Х 111,2 0,1 11,1
Производительность труда, тыс. руб. 115,3 120,9 104,9 У=Х 104,9 0,1 10,5
Качество  услуг, % 98,3 99,4 101,1 У=Х 101,1 0,1 10,1
Потери  рабочего времени, ч.дней 4,1 4,5 109,8 У=200-Х 90,2 0,05 4,5
Среднемесячная  з.п. 1 работника, руб. 5726,3 6656,4 116,2 У=Х 116,2 0,05 5,8
Текучесть персонала, % 5,1 2,3 45,1 У=200-Х 154,9 0,05 7,7
Фондоотдача ОПФ, руб. 3,8 4,5 118,4 У=Х 118,4 0,05 5,9
Уровень трудовой дисциплины, балл 6,8 10,2 150 У= Х 150 0,05 7,5
Соотношение темпов роста производительности труда  и з.п., % 101,6 113 111,2 У=Х 112,2 0,05 5,6
12. Внедрение  результатов НТП, млн. руб. 3,9 8,2 210,3 У=Х         210,3 0,05 10,5
Итого - - - - - 1 116,3

Информация о работе Анализ и оптимизация методов принятия управленческих решений в организации