Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:27, отчет по практике
В условиях рыночной экономики успешное функционирование предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития. Статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные и предприятия связи испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными. Кризис инновационной сферы промышленности, помимо объективных причин, связанных с реформированием белорусской экономики, обусловлен также отсутствием целенаправленной работы по повышению эффективности производства в целом и инновационной деятельности, как его важнейшей составляющей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования 3
1.2 Организация управления предприятием 5
1.3 Планирование на предприятии 6
1.4 Труд и персонал 8
1.5 Основные фонды 9
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия 10
1.7 Затраты на оказание услуг 12
1.8 Прибыль предприятия 14
1.9 Организация производства 15
1.10 Организация труда 16
1.11 Финансовое состояние предприятия 17
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность 20
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Анализ инновационной деятельности 22
2.2 Анализ эффективности инновационной деятельности 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура Минского филиала РУП «Белтелеком» …27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Положение о финансовом секторе .29
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс………………………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках ……………
Целью развития услуг передачи данных на 2012 год является увеличение доходов от услуг ПД в общем объеме доходов Минского филиала РУП «Белтелеком». Это касается всех услуг, входящих в это направление, в том числе и услуг интерактивного телевидения (IPTV). Однако, поскольку IPTV - это не просто одна из новых услуг в сегменте передачи данных, а одна из наиболее ожидаемых, обсуждаемых и технологичных услуг, ее развитие должно идти в первую очередь по пути совершенствования качества, наращивания абонентской базы и укрепления позиций на рынке.
Необходимо отметить, что услуги передачи данных относятся к разряду услуг, которые более других подвержены влиянию рынка. Соответственно, залогом успешного продвижения этих услуг в значительной степени является правильный выбор маркетинговой стратегии.
Поскольку в краткосрочном периоде произвести радикальные качественные изменения в товарной линейке компании достаточно сложно, в ближайшем периоде создание новых услуг, принципиально отличающихся от существующих, не произойдет. Соответственно развитие услуг широкополосного доступа в 2013 году будет опираться на существующий ассортимент, и значительных изменений в качественном составе услуг не будет. Делая ставку на развитие продукта, помимо изменений в тарифной линейке, необходимо тщательно отслеживать качество оказываемых услуг. В условиях примерного паритета цен на рынке, и примерно одинакового набора услуг, наиболее успешным и конкурентоспособным будет более качественный продукт. Поэтому вопросы развития сети передачи данных, наличия достаточного количества квалифицированного персонала в службе технической поддержки имеют очень большое значение.
Важным фактором успешного развития услуг широкополосного доступа является также техническое обеспечение, то есть наличие узлов передачи данных в местах сосредоточия покупательского спроса, и наличие портовой емкости и оконечного абонентского оборудования в достаточном количестве. В связи с этим планирование закупки и монтаж оборудования будет осуществляться таким образом, чтобы не допускать возникновения очереди на подключение, и чтобы в филиале имелся стратегический запас оборудования необходимый для развития сети.
Необходимо также отметить, что применительно к продаже услуг широкополосного доступа правильная организация системы продаж также является очень значимым фактором успешного продвижения услуги. По темпам роста абонентской базы услуги широкополосного доступа уже опережают услуги телефонной связи, а по степени трудозатрат на один договор услуги ШПД значительно превосходят телефонию.
Таким образом, суммарные трудозатраты на создание и сопровождение постоянно растущей абонентской базы ШПД в 2011 году резко возросли, и в ближайшее время будут расти еще более высокими темпами. Стратегия развития услуг широкополосного доступа, учитывая вышеизложенное, будет также направлена и на пересмотр системы продаж.
Таким образом, инвестиционная деятельность РУП «Белтелеком» включает в себя инновационную деятельность по обновлению и модернизацию оборудования, что позволяет расширять спектр оказываемых услуг и быть более конкурентоспособным предприятием на рынке услуг сотовой связи.
2 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ инновационной деятельности предприятия
Для внедрения инновационных мероприятий на РУП «Белтелеком» необходимо в первую очередь создать такие организационные условия которые позволили бы решать все вопросы, связанные с прохождением проекта новой техники. Эффективная деятельность предприятия во многом зависит от четко налаженной организационной структуры.
На РУП «Белтелеком» приоритетное инновационное развитие следующее:
- дальнейшее внедрение цифровых коммутационных систем на всех уровнях сети электросвязи, в том числе замена морально и физически устаревших АТС;
Таблица 2.1 – Эффективность инновационной деятельности
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста, % | ||
2011 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 г. |
2011 г. от 2009 г. |
2011 г. от 2010 | ||||
Объем реализации новых услуг, млн.руб. |
25886 |
35366 |
52523 |
26637 |
17157 |
202,9 |
148,5 |
Доля сертифицированной продукции, % |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
92449 |
110519 |
141953 |
49504 |
31434 |
153,5 |
128,4 |
Уд.вес выручки от реализации продукции в общем объеме услуг, % |
28 |
32 |
37 |
9 |
5 |
132,1 |
115,6 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
2.2 Анализ эффективности инновационной деятельности
Анализ экономической
эффективности инновационных
Таблица 2.2 - Обновление и модернизация основных фондов в 2011 г.
Виды основных фондов, наименование мероприятий |
Затраты на проведение мероприятий, млн.руб. |
Источники финансирования | |
Собственные средства |
Заемные средства | ||
1.Оборудование для обслуживания связи |
20,5 |
20,5 | |
2.Внедрение оборудования для развития широкополосных сетей |
25,0 |
25,0 |
|
3.Оборудование для перехода от стандартов UMTS/HSDPA к LTE |
124,7 |
- |
124,7 |
4. Приобретение вычислительной техники и оргтехники |
10,4 |
10,4 | |
5. Прочее |
12,0 |
12,0 |
|
ИТОГО затрат на проведение мероприятий |
192,6 |
37 |
155,6 |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Таким образом, в 2011 году инновационная деятельность предприятия заключалась в обновлении и модернизации оборудования на сумму 192,6 млн.руб. т.к. внедряемое оборудование позволило оказывать новые услуги – IPTV, позволило увеличить количество реализуемых ASDL – портов для оказания Интернет-услуг. За счет собственных источников было внедрено оборудование собственного производства на сумму 25 млн.руб. и на 12 млн.руб. было закуплено прочее оборудование.
Доля собственных
Таким образом, оценка системы управления инновационной деятельностью на РУП «Белтелеком» позволяет на предприятии следующее:
-обеспечить абсолютную
управляемость процесса
- руководству предприятия
получать объективную и
Директор
Главный инженер |
|
Отдел экономики и труда |
Заместитель директора |
Главный энергетик |
|
Бухгалтерия |
Отдел капитального строительства |
Группа по обслуживанию и ремонту ЭПУ, систем вентиляции, кондиционирования и отопления |
|
Ведущий бухгалтер-ревизор |
Проектно-конструкторский отдел |
Служба стратегии развития и эксплуатации телекоммуникаций |
|
Юридическая группа |
Отдел материально-технического снабжения |
Ведущий инженер по охране труда |
|
Отдел кадров |
Отдел хозяйственного обеспечения |
Центральная производственная лаборатория электросвязи |
|
Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны |
Транспортный участок |
Информационно-вычислительный центр |
|
Группа режима |
Инженер по безопасности движения |
Ведущий инженер по качеству |
|
Коммерческая служба |
Цех ГТС |
|
Ремонтно-строительное производство |
Цех ЭТЦС |
|
Районные узлы электросвязи | |
Цех МТС |
Рисунок А.1 - Организационная структура Минского филиала РУП «Белтелеком»
Примечание - Источник: собственная разработка
1.1. Финансовый сектор
является структурным
1.2. Финансовый сектор
создается и ликвидируется
1.3. Финансовый сектор
подчиняется непосредственно
1.4. Финансовый сектор
возглавляет начальник сектора,
1.5. На должность начальника
финансового сектора
1.6. В отсутствии начальника финансового сектора (отпуск, болезнь и пр.) обязанности начальника сектора возлагаются на заместителя, назначенного в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7.В своей деятельности начальник финансового сектора руководствуется:
1.7.1. Законами Республики Беларусь, Указами Президента Республики Беларусь.
1.7.2. Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
1.7.3. Законом Республики Беларусь «Об электросвязи».
1.7.4. Приказами и инструкциями
Министерства связи и
Информация о работе Анализ эффективности инновационной деятельности Минский филиал РУП «Белтелеком»