Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Формирование ценовой политики организации курсовая.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

     Общая экономия себестоимости 1 тонны цемента  составила 4,0 руб. или 1,19% (4/336,9 × 100), в том числе за счет экономии затрат по основной заработной плате производственных рабочих на 0,9 руб. или на 0,27%, дополнительной заработной плате производственных рабочих на 0,2 руб. или 0,06%, отчислениям на социальные нужды на 0,3 руб. или на 0,09%, расходам на содержание и эксплуатацию оборудования на 0,7 руб. или на 0,21%, коммерческим расходам на 0,1 руб. или на 0,03%.

     Наибольшая  экономия достигнута по заработной плате  с отчислениями на социальные нужды, а также по расходам на содержание и эксплуатацию оборудования. Такое  снижение затрат положительно характеризует  организацию работы на анализируемом  предприятии. Более детальный анализ причин отклонения этих расходов рассмотрен в следующих параграфах.

     Однако  перерасход плановых затрат по материалам привел у превышению фактической  себестоимости над плановой.

     Кроме того, приведенные данные свидетельствуют  о незначительном изменении структуры  себестоимости цемента по сравнению  с запланированной. Наибольший удельный вес в структуре себестоимости  занимает статья топливо на технологические  цели, следовательно, производство цемента  является топливоемким, что объясняется  особенностями технологического процесса (процесс обжига клинкера происходит при t 1200-15000С). Таким образом основное направление в анализе затрат – анализ прямых материальных затрат, что позволяет вскрыть наибольшие резервы в снижении себестоимости цемента. Анализу прямых материальных затрат посвящен следующий параграф.

     На  следующем этапе анализа рассматриваются  причины изменения себестоимости  в разрезе отдельных статей затрат с целью выявления неиспользованных возможностей ее снижения.

 

      2.3.4 Анализ прибыли  предприятия

     Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли  можно определить рентабельность, изучить  эффективность функционирования предприятий  и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального  развития предприятия, роста его  имущества, собственного капитала и  др.

     В компании «Цептер» прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

     Прибыль общества подлежит налогообложению  в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Прибыль, остающаяся у компании после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно. производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

     На прибыль компании «Цептер» влияют как внешние так и внутренние факторы.

     Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции. Внешние – через поведение  конкурентов, состояния рынка и  государственной экономической  политики.

     Проанализируем  изменение показателей прибыли  компании «Цептер» за период 2009-2011 годы 

     Таблица 2.21 - Изменения показателей отчета о прибылях, тыс. р.

Показатели  2009г. 2010г. Абсолютное отклонение показателей 2010г.(+/-) относительно 2009г. 2011г. Абсолютное отклонение показателей 2011г.(+/-) относительно 20010г.
Выручка от реализации товаров продукции, услуг 1540000 1630000 90000 1750000 120000
Себестоимость реализованных товаров, продукции 1120000 1391700 271700 1630000 238300
Коммерческие  расходы - 12600 -12600 51900 39300
Прибыль от реализации 102300 238300 136000 355000 116700

 

     Горизонтальный  анализ абсолютных показателей, приведенных  в таблице, показывает, что выручка  от реализации продукции уменьшилась  в 2011 году относительно 2010 года на 120000 тыс. руб. Это объясняется не только увеличением цены произведенного товара из-за резкого скачка стоимости сырья, в связи с финансовым кризисом 2009 года, но и падением объемов производства. Выручка от реализации продукции в 2011 году составила 163000 тыс.руб., что на 238300 тыс. руб. больше, чем аналогичный показатель в 2010 году. Наблюдающееся на протяжении анализируемого периода увеличение выручки от реализации обусловлено влиянием инфляции, а не ростом объема производства продукции.

     Рост  прибыли наблюдался в 2011 году в размере 116700 тыс. руб. В 2010 году прибыль увеличилась относительно показателей 2009 года на 136000 тыс. руб. 
 
 
 
 

       2.3. Пути совершенствования  ценовой политики  компании «Цептер»

     Рассмотрим  оценку издержек производства, обоснование и выбор рационального метода ценообразования для компании «Цептер».

       Компания Цептер использует стратегию ценообразования, ориентированную на потребителей.

       Предметом анализа при установлении такой  политики цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция  потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования  цен.

       Кроме ценовой стратегии ориентированной  на потребителя, компания Цептер во время  проведения своих презентаций использует и тактические приемы. Одним из наиболее успешных и оправдавших  себя в деле является прием «порядковый  эффект». Все цены, которые видит  покупатель, влияют на его восприятие по-разному, это влияние зависит  от последовательности, в которой  представлены цены.

       При формировании относительных цен  покупатели приписывают больший  вес тем ценам, которые они  увидели первыми в ценовом  ряду. "Эффект порядка" имеет огромное значение для управления продажами, и этот прием уже получил свой термин - "продажи сверху вниз" и активно применяется компанией  Цептер: дистрибьюторы начинают показ  товаров во время презентации  с вершины ценового диапазона, даже если покупатель хочет посмотреть более  дешевые товары. Психологический  эффект налицо: многие потенциальные  клиенты видя дорогую кастрюлю Цептер сначала расстраиваются из-за ограниченности финансовых ресурсов и невозможности  покупки. Однако, когда дистрибьютор доходит до более дешевой продукции, зачастую потенциальные клиенты  покупают несколько единиц посуды или  целый набор по более низкой цене, а в сумме – общий объем  набора равен цене превышающей первоначально  продемонстрированный товар.

     Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем  прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

     Суть  метода, основанного на определении  полных издержек (метод «издержки  плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую  предприятие рассчитывает получить.

     Пример  определения цены методом полных затрат» в компания Цептер приведен в таблице 3..

     Определим цену за 1 набор кастрюль.

Таблица 3.1 - Определение цены за 1 набор кастрюль методом полных затрат

Наименование  затрат Значение
Переменные (прямые) издержки, тыс.р. :  
— на закуп товара 18000
— на рабочую силу 2000
Постоянные (накладные) расходы, тыс.р. 7600
Итого затрат, тыс.р. 27600
Ожидаемая прибыль, тыс.р. 120
Ожидаемый доход от реализации, тыс.р. 33120
Месячная  реализация продукции, шт 1000
Цена  единицы продукции, тыс. руб. 33,12

 

     Таким образом, усредненная цена реализации одного набора кастрюль, рассчитанная на основе метода полных издержек, составит 33 тыс. руб.

     Если  предприятие отталкивается от определенного  процента рентабельности реализации продукции, то расчет продажной цены может быть произведен по следующей формуле:

     Р = С(1+ R/100), (3.1)

     где Р — продажная цена;

     С — полные издержки на единицу продукции;

     R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

     Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами  по управлению предприятием, а не расходами  для реализации данного товара, —  условный, и он искажает подлинный  вклад продукта в доход предприятия.

     В связи с этим на практике используются различные способы распределения  постоянных затрат:

     - пропорционально заработной плате  производственных рабочих;

     - пропорционально затратам на  материалы;

     - пропорционально переменным издержкам.

     Предположим, компания «Цептер» реализует три вида наборов кастрюль.

     Данные  о количестве реализуемых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости  приведены в таблице 3.2. 

     Таблица 3.2 - Расчет распределения постоянных затрат, руб.

Показатели Товар А Товар Б Товар В Всего
1 Количество единиц реализованной  продукции, кг 1000 2000 500 3500
2 Переменные издержки — всего

- на  зарплату производственных рабочих

- на  закуп товара 

20 100

3500

16 600

42 000

8000

34 000

20 500

12 000

8500

82 600

23 500

59 100

3. Общие постоянные издержки        55 000
4. Распределение постоянных издержек  между товарами:        
4.1 Пропорционально зарплате производственных рабочих 892 18 723 28 085 55 000
4.2 Пропорционально затратам на  материалы  15 448 31 641 7911 55 000
4 3. Пропорционально переменным издержкам  13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая себестоимость при распределении  постоянных издержек

по способу 4.1

28 292 60723 48 585  
  по способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
  по способу 4.3 33 484 69 966 34 150  

Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов