Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Формирование ценовой политики организации курсовая.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

     1) рост товарооборота, равномерное  и ритмичное обеспечение продажи  товаров в плановом периоде;

     2) эффективное использование материально-технической  базы торговли;

     3) внедрение прогрессивных форм  обслуживания;

     4) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию  погрузочно-разгрузочных работ;

     5) сокращение и ликвидацию потерь  продукции и потерь по таре;

     6) ускорение оборачиваемости товаров;

     7) усиление контроля за расходами  в разрезе отдельных статей  с целью выявления затрат, не  работающих на отдачу;

     8) разукрупнение статей, введение  сплошного или выборочного учета  издержек обращения, нормирование  издержек с учетом потоварной  издержкоемкости, услугоемкости  и др.

     Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения  на предприятии ОАО «Спасскцемент» является: во-первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.

      Оценка  экономической эффективности принятия управленческого решения в области  ценообразования

     Каждый  предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения.

     На  основе полученных данных проведем оценку экономической эффективности управленческих решений (назначить цену на 25 кг Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0 в размере 30 руб., 32 руб. на основе косвенного метода сопоставления различных вариантов. При сравнении 2-х первых вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность для 1 решения можно определить из следующего соотношения: 

      , (3.3) 

     где прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте

       - затраты на производство товара при первом варианте.

     Данные  для расчета экономической эффективности  управленческих решений приведены в таблице 3.6.

      Таблица 3.6 - Данные для расчета экономической эффективности управленческих решений

Наименование  решения Суммарные затраты  в месяц Тыс. руб. Валовая прибыль тыс. руб.
1.Осуществлять  реализацию продукции по цене 30 тыс. руб.  
28,98
 
1,02
2.Осуществлять  реализацию продукции по цене 32 тыс.руб.  
27,41
 
4,58

 

     Рассчитаем  экономическую эффективность второго  решения относительно первого на основе косвенного метода сопоставления  различных вариантов:

     

     Расчет  экономической эффективности управленческих решений данным методом показал, что наиболее рациональным и выгодным для предприятия является принятие управленческое решения №2 (реализация продукции по цене 32 руб.), однако данный метод не учитывает вероятность  наступления того или иного события, уровень риска.

     Определение цены на реализуемую продукцию всегда образует, пожалуй, наибольшую составляющую предпринимательского риска. Под риском в предпринимательстве понимается вероятность возникновения нежелательного события, способного привести предприятие  к потере активов, снижению доходов  и необоснованному повышению  расходов. Назначение определения рисков – дать представление о возможных  вариантах реализации предпринимательских  решений и разработать меры по защите от возможных финансовых потерь.

     Нами  были установлены 2 цены на 1 мешок по 25кг цемента: 32 руб., 30 руб.

     Предприятию необходимо сделать выбор между  этими ценами и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что  слишком высокая продажная цена замедлит, а то и вообще остановит  реализацию данного товара, и предприятие  вместо прибыли получит одни убытки. По мнению экспертов предприятия, вероятность  продажи товара по цене выше 69 руб. вообще равна нулю, поскольку при данном уровне цен продукция предприятия будет менее конкурентоспособна и рынок при сложившихся обстоятельствах не готов к установлению такого уровня цен.

     В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации должны иметь разумные пределы. Продажа  данного товара, например, по цене ниже 29 руб. не выгодно для предприятия  и принесет ему прямые убытки.

     Для определения оптимального уровня продажной  цены за единицу данного товара используем дерево решений.

     Дерево  решений – особый графический  прием, позволяющий наглядно представить  логическую структуру принятия решений. К нему прибегают тогда, когда  решение принимается поэтапно или  когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности. Дерево решений создается при  движении слева направо, а анализируется  в обратном направлении. При создании дерева пункты принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей  – кружками.

     Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается вероятность, а в  конце каждой финальной ветви  указывается ожидаемая выплата. При обратном анализе для каждого  узла неопределенности рассчитывается математическое ожидание выплаты. Для  каждого пункта принятия решения  выплата максимизируется. Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.

     Так как продавать данный товар по цене ниже 29 руб. невыгодно, а по цене выше 69 руб. невозможно, то попытаемся определить вероятность продажи  данного товара по цене х в интервале 29-69 рублей.

     Это можно сделать с помощью формулы  вида: 

       (3.4) 

     Вероятность того, что весь товар может оказаться  непроданным, найдем как Q(x) = 1 – P(x).

     Величины Р(х) и Q(x) можно трактовать не только как вероятности, но и как доли проданной и непроданной продукции.

     Возможную прибыль от реализации продукции  по цене х определим как: 

       (3.5) 

     Проделав  с помощью приведенных формул соответствующие расчеты, получим  следующую таблицу 3.7.

     Таблица 3.7 - Вероятности реализации и не реализации товара при различных уровнях цен

Цена (х)

Тыс.руб

Вероятность того, что весь товар Размер  прибыли (тыс.руб)
Будет продан Р(х) Не будет  продан Q(x)
29 1 0 0
30 0,97 1 50
32 0,92 3 100
45 0,6 16 150
69 0 40 200

 

     На  основе этих данных построим дерево решений  и с его помощью найдем оптимальное  решение, касающееся уровня цены.

     Однако  легко прийти к выводу, что между  двумя выше упомянутыми решениями  есть третье с еще большей выплатой. Делаем проверку: находим выплату  для цены в 31 руб. Этой проверке соответствуют  следующие расчеты:

     

     Q(31) = 1-0,95=0,05

     Прибыль 31– 29 = 3,

     Отсюда  М(X31)=3*0,95-0,05*3=2,7

     Таким образом, наиболее оптимальной ценой на 1 меш. 25 кг цемента Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0 при сложившейся ситуации на рынке является цена в размере 31 руб.

     В случае установления цены на цемент на уровне 69 руб., предприятие будет получать достаточно высокий размер прибыли, но высока вероятность возникновения нежелательного события, которое может привести к снижению уровня спроса на продукцию.

     Установление  минимальной цены, которая, как правило, определяется издержками предприятия, с одной стороны, будет способствовать высокому объему продаж, а, с другой стороны, предприятие не будет получать необходимых денежных средств для ее дальнейшего развития. Вследствие отсутствия достаточных финансовых средств у потребителя, предприятие вынуждено снижать цены на продукцию, несмотря на более усовершенствованные технические и экономические характеристики и более низкий уровень цен по сравнению с конкурентами. Исключения составляет те случаи, когда потребители ориентируются не на ценовые факторы, а на сроки, условия поставки и оплаты.

     Внедрение всех перечисленных выше мероприятий  будет способствовать снижению издержек производства, а это, в свою очередь, позволит предприятию устанавливать  цены на продукцию на более низком уровне. 

 

       

       Заключение

       В заключение работы хотелось бы сделать  некоторые общие выводы и дать рекомендации к развитию и совершенствованию  ценовой политики компании Цептер в  условиях становления рыночной экономики.

       В работе рассмотрены теоретико-методологические основы формирования стратегии ценообразования  и построения ценовой политики предприятия. Проанализирована стратегия ценообразования  компании «Цептер» - международной  компании по производству и продаже  высококачественной посуды.

       Ценовая политика организации (предприятия) во многом зависит от типа рынка, на котором  оно осуществляет свою деятельность (рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии).

       Процесс формирования ценовой политики проходит ряд этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены.

       На  выбор варианта ценовой политики и, в частности, ценовой стратегии  оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия  на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация  деятельности.

       Ценовые стратегии в составе ценовой  политики опираются на те или иные факторы установления цены: стратегия  проникновения на новый рынок  учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или  его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций  на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа.

       Для компании Цептер – цена играет одну из важнейших ролей в достижении его хозяйственных целей и  по результатам опроса дистрибьюторов компании стоит на 2 месте.

       Механизм  ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через  цены, их динамику. Динамика цен формируется  под воздействием двух важнейших  факторов – стратегического и тактического.

       Стратегический  фактор состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания  цен вокруг стоимости. Процесс этот весьма сложный. Тактический фактор выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

       Первый  фактор – это фактор долговременного, перспективного действия, второй – может часто меняться (в течение дней, часов), поскольку динамика конъюнктурных изменений очень высока. Как первый, так и второй факторы весьма важны в условиях рыночной экономики, и ими нужно в совершенстве овладеть и в равной мере научиться пользоваться.

       Именно  такой политики и придерживается компания Цептер. Стратегия ценообразования, которую использует компания Цептер ориентирована на потребителя и  заключается в том, что устанавливается  такая цена на посуду, которую готов  заплатить покупатель.

       Такая стратегия основана на формировании у потребителя четкой позиции  в уверенности и необходимости  именно данной посуды у себя дома. Кроме  того, Цептер позиционирует себя как  престижная, высококачественная, дорогая  и роскошная марка, которая доступна всем желающим.

Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов