Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Формирование ценовой политики организации курсовая.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

       Для усовершенствования ценовой политики компании Цептер можно предложить использовать методику price sensitivity meter (PSM), предложенную голландским экономистом Ван Вестендорпом. Методика позволяет определить приемлемый для потребителя диапазон цены исходя из воспринимаемой ценности продукта.

       Для сегмента «высокий доход» можно использовать метод установления престижных цен. Данный метод применяется, прежде всего, для товаров, относящихся к предметам  роскоши: драгоценности, антиквариат, предметы искусства и т.д. И если компания Цептер проведет определенную промоушн – акцию по продвижению  ценности посуды и ее культурной (предметы роскоши) значимости, метод установления престижных цен вполне будет оправдан. Данные товары обладают высоким качеством. Высокая цена на данные товары служит мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и станет залогом еще более  высокого уровня продаж. 

 

       

       Список  использованной литературы

  1. 101 хорошая  идея как создать совершенный  бизнес (Серия: «Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский  В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во  Стандарты и качество, М. -2005 г.
  2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001..
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. – М.: Эксмо, 2002.
  6. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика М.: - изд. “Финпресс”, 2000
  7. Голубков Е.П., Основы маркетинга. - М.: ФИНПРЕСС, 1999.
  8. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. "Маркетинг", Москва ,2005г.
  9. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд// Маркетинг, № 6, 2000,
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспрес-курс. – СПб.: Питер, 2001.
  12. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. – 2-ое изд. – М. 2000г.
  13. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.:Юристъ, 2001.
  14. Маркетинг под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998.
  15. Маркетинг: Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  16. Маркетинг: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004 (сессия «профессиональное образование»).
  17. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: учебное пособие / Под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  19. Экономика предприятия: учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000
  20. http://www.5ballov.ru
  21. http://www.studentu.ru
  22. http://www.zepter.ru/

Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов