Шпаргалка по "Экономика предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика предприятия".

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет  большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики. 

Бизнес-план предусматривает  решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

• организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

• формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

• выбор стратегии и тактики конкуренции;

• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

В бизнес-плане  выполняется анализ внешних (рынки  и конкуренты, технологии, социально-экономическая  среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.).

Бизнес-план дает объективное  представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В бизнес-плане решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в то же время как  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Бизнес-план должен быть подготовлен с учетом следующих рекомендаций:

1. Краткость – изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана.

2. Доступность в изложении и понимании – бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей.

3. Неперегруженность техническими подробностями.

4. Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у партнера.

5. Соответствие определенным стандартам – бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления. 

  1.   Оперативно-производственное планирование на предприятии.

      Оперативно-производственное планирование представляет собой завершающий этап внутрипроизводственного планирования. Оно органически связано с технико-экономическим планированием, являясь его продолжением, осуществляемым в ходе выполнения годового плана. Оперативное планирование призвано обеспечить своевременное и качественное выполнение годовых заданий, предусмотренных планами социально-экономического развития предприятия или фирмы.

      Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов и т. п.

      Оперативное планирование производства заключается  в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

      Главная задача оперативно-производственного планирования состоит в обеспечении на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов, в организации слаженной работы всех подразделений предприятия (объединения) для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленных объёмах и номенклатуре при полном и рациональном использовании имеющихся экономических и производственных ресурсов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, и максимизации получаемой прибыли.

      В процессе оперативно-производственного  планирования:

  • разрабатывается план выпуска продукции предприятием по месяцам года;
  • выполняются объёмные расчёты загрузки оборудования и площадей;
  • выбираются календарно-плановые нормативы;
  • разрабатываются оперативно-календарные планы выпуска и графики производства узлов, деталей цехами, участками по месяцам, неделям, суткам, сменам (а иногда и часовым графикам);
  • организуется сменно-суточное планирование.

      Оперативное планирование производства играет главную  роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции  потребителям на основе рационального  использования ограниченных экономических  ресурсов в текущем периоде времени. Дальнейшее развитие оперативного планирования на отечественных предприятиях будет способствовать решению следующих организационно-экономических задач:

    ·        достижение согласованной работы всех звеньев производства на основе единой рыночной цели, предусматривающей равномерный выпуск и сбыт товаров;

    ·        совершенствование всей системы внутрифирменного планирования за счет повышения надежности календарно-плановых расчетов и снижения трудоемкости;

    ·        повышение гибкости и оперативности внутрихозяйственного планирования на основе более полного учета требований потребителей и последующей корректировки годовых планов;

    ·        обеспечение непрерывности в процессе производственного планирования и достижение более тесного взаимодействия стратегических, тактических и оперативных планов;

    ·        создание на каждом предприятии системы оперативного планирования производства, соответствующей современным требованиям рынка и уровню развития конкретного предприятия. 
     

  1. Инвестиции. Виды инвестиций и источники их формирования.

Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.

Необходимым звеном процесса является замена изношенных основных средств новыми. Вместе с  тем расширение производства может осуществляться только за счет новых вложений, направленных не только на создание новых производственных мощностей, но и на совершенствование старой техники или технологий. Именно это и составляет экономический смысл инвестиций.

Инвестиции рассматриваются как процесс, отражающий движение стоимости, и как экономическая категория – экономические отношения, связанные с движением стоимости, вложенной в основные фонды.

Совокупность  затрат – это долгосрочное вложение капитала в различные области экономики, реализуется в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, а также в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения дохода. Само понятие «инвестиции» означает вложения капитала в отрасли экономики не только на предприятии, но и внутри страны и за границей.

Инвестиции – это откладывание денег на завтрашний день, чтобы иметь возможность больше получить в будущем. Одна из частей инвестиций – потребительские блага, они откладываются в запас (инвестиции на увеличение запасов).

А вот ресурсы, которые направляются на расширение производства (приобретение зданий, машин  и сооружений) – это уже другая часть инвестиций.

Инвестиции  делятся на:

1) интеллектуальные направлены на подготовку и переподготовку специалистов на курсах, передачу опыта, лицензий и нововведений, совместные научные разработки;

2) капиталообразующие – затраты на капитальный ремонт, приобретение земельных участков;

3) прямые – инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, имеющими право на участие в управлении предприятием и полностью владеющими предприятием или контролирующими не менее 10 % акций или акционерного капитала предприятия;

4) портфельные – не дающие право вкладчикам влиять на работу фирм и компаний, вкладываемые в долгосрочные ценные бумаги, покупку акций;

5) реальные – долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства;

6) финансовые – долговые обязательства государства;

7) тезаврационные – так называются инвестиции, осуществляемые с целью накопления сокровищ. Они включают вложения в золото, серебро, другие драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, а также в предметы коллекционного спроса.

Общей специфической  чертой этих инвестиций является отсутствие текущего дохода по ним.

Прибыль от таких  инвестиций может быть получена инвестором только за счет роста стоимости самих  объектов инвестирования, т. е. за счет разницы между ценой покупки и продажи.

Долгое время  в нашей стране тезаврационный вид  инвестиций представлял практически единственную возможную форму инвестирования, и до сих пор для многих инвесторов остается основным способом хранения и накопления капиталов.

Признаками инвестиций являются:

1) осуществление вложений инвесторами, которые имеют собственные цели;

2) способность инвестиций приносить доход;

3) целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования;

4) определенный срок вложения средств;

5) использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся в процессе осуществления спросом, предложением и ценой.

По характеру  формирования инвестиций в современной  макроэкономике принято различать  автономные и индуцированные инвестиции.

Образование нового капитала, независимо от нормы процента или уровня национального дохода, называется автономными инвестициями.

Появление автономных инвестиций связано с внешними факторами  – инновациями (нововведениями), главным  образом связанными с техническим прогрессом. Некоторую роль в этом появлении играют расширение внешних рынков, прирост населения, а также перевороты и войны.

Примером автономных инвестиций можно назвать инвестиции государственных или общественных организаций. Они связаны со строительством военных и гражданских сооружений, дорог и т. д.

Образование нового капитала в результате увеличения уровня потребительских расходов попадает под индуцированные инвестиции.

Первый толчок росту экономики дают автономные инвестиции, вызывая эффект мультипликации, а уже являясь результатом возросшего дохода, индуцированные инвестиции приводят к его будущему росту.

Было бы неправильно  связывать рост национального дохода только с производственными инвестициями.

Несмотря на то что они непосредственно определяют увеличение производственных мощностей и выпуска продукции, все-таки следует отметить, что на этот рост оказывают значительное, хотя и косвенное воздействие также и инвестиции в сферу нематериального производства, причем общемировая тенденция состоит в том, что их значение в дальнейшем увеличении экономического потенциала возрастает.

Средства, предназначенные  для инвестирования, в основном выступают  в форме денежных средств.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика предприятия"