Управление качеством продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Это требует от них адекватного изменения в подготовке кадров.
Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией (услугами) в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной коньюктуры во главу угла ставиться потребитель.

Работа содержит 1 файл

основная часть.docx

— 1.20 Мб (Скачать)

 

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

В теории управления персоналом значительное место занимает понятие мотивации персонала. Базой для самых современных теорий являются теории мотивации, разработанные американским психологом Абрахамом Маслоу (1908-1970 гг.).

А. Маслоу предположил, что  человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархию или пирамиду из пяти широких страт. В возрастающем порядке это:

  • физиологические,    или    базовые,    потребности    (пища,    тепло, 
    убежище, секс и т. д.);
  • потребности безопасности (защита, порядок);
  • социальные потребности (потребность кому-либо принадлежать, 
    состоять в дружеских отношениях, входить в какую-либо группу);
  • потребности   в   уважении   (самоуважение   и   уважение   других, 
    например символы статуса, престиж, слава);
  • потребность   самореализации,   то   есть   потребность   полностью 
    развить свой потенциал (творческие результаты, достижения в воспитании 
    детей и т. д.).

Маслоу сделал предположение, что в простейшем случае потребности удовлетворяются одна за другой, то есть как только удовлетворена одна потребность, она выступает мотивацией для удовлетворения следующей и т. д. Но если при удовлетворении группы потребностей возникнет какая-либо новая базовая потребность, человек обратит свое внимание в первую очередь на нее.

С точки зрения «мотивации в работе» наниматель, считающий, что человек живет лишь хлебом единым, будет поставлен в тупик, поскольку его рабочие будут несчастны и немотивированны. По словам Маслоу, «человек лишь там живет хлебом единым, где вообще нет хлеба».

Следует помнить три важных положения  теории Маслоу:

  1. Иерархия потребностей очень напоминает развитие человека с 
    детства до старости: младенец нуждается в пище и тепле, безопасности и 
    любви: по мере роста происходит постепенное развитие самоуважения, и, 
    наконец, появляется «самомотивируемый» взрослый.
  2. Исчезновение удовлетворенных потребностей и появление других 
    в  виде  мотивации  является  неосознанным  процессом:  как только  вы 
    устроитесь на работу, вы сразу забудете все прошлые невзгоды и начнете

думать о продвижении  наверх, о статусе и т. д.; если этого вы не получите, вы будете чувствовать себя несчастным, как будто вовсе и не имеете работу.

3) Маслоу отмечает, что  пять ступеней не являются  чем-то автономным. Существует определенная степень взаимодействия между ними.

Теория Маслоу строится на предположении, что, пока необходимость в удовлетворении базовых потребностей в иерархии так же важна, как, например, потребность в витаминах, здоровый человек будет руководствоваться в основном потребностью самореализации своего потенциала. Если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Однако противодействие удовлетворению потребности происходит по внешним причинам.

Предпринимательская деятельность играет важную роль в удовлетворении потребностей.

Она существенно способствует удовлетворению физических потребностей (например, пища, одежда), обеспечивая финансовые источники, укрепляя уверенность и безопасность в силу своей долгосрочности.

Работник удовлетворяет  свои потребности в одобрении  и включении в деятельность посредством общения со своими коллегами по работе и идентификации себя с какой-либо рабочей группой.

Однако потребности  в уважении и самовыражении особенно уместны для рассмотрения мотивации работников. Уважение удовлетворяется через осознание и понимание личных чувств. Самовыражение требует выражения способностей и навыков индивидуума. Эти потребности проявляются в желании взять на себя определенную ответственность и в получении интересной и творческой работы.

Последние исследования по обогащению труда показывают, что когда работа производится с предоставлением большей ответственности и разнообразия, это не только усиливает удовлетворенность работника, но и повышает качество исполнения работы.

1.5. Инновации  в производстве.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс [3,6].

Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый И.Шумпетер выделил пять типичных изменений:

  • использование новой техники, новых технологических процессов 
    или нового рыночного обеспечения производства;
  • внедрение продукции с новыми свойствами;
  • использование нового сырья;

• изменения   в   организации   производства   и   его   материально- 
технического обеспечения;

• появление новых рынков сбыта.

В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.

Инновация   (англ,   "шпоуайоп")   означает   нововведение   как   результат практического    (или    научно-технического)    освоения    новшества.    В

современной концепции  инноватики принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы (производственно-технологические), модификации продуктов и услуг.

Практическое освоение новшеств в нововведениях представляет собой реализация коммерческой (предпринимательской) идеи по удовлетворению спроса на конкретные виды продукции, технологий, услуг как товаров. Наличие спроса свидетельствует об их конкурентоспособности, то есть общественном признании, что является важным результатом инновационной деятельности. При этом, помимо влияния комбинаций факторов производства необходимо учитывать в современных условиях новый фактор, определяемый тем, что наука стала теоретической основой материального производства.

Непосредственно нововведения-продукты считаются первичными. Они появляются в экономике предшествующего технологического уклада. Само по себе появление неординарных нововведений-продуктов означает фазу зарождения нового технологического уклада. Однако его медленное развитие на начальном отрезке времени объясняется монопольным положением отдельных фирм и компаний (активная монополия) под защитой патентов и наличием коммерческой тайны. В фазе доминирования нового технологического уклада наблюдается распространение (диффузия) нововведений-процессов, когда происходит переливание капиталов в новый уклад общественного производства. Модификация выпускаемой продукции вызывается конъюнктурными изменениями на рынке товаров.

Инновационный процесс, обобщающий результаты инновационной 
деятельности, наиболее полно раскрывается этапами его организации, 
которые установлены в соответствии с основными стадиями эволюции 
научного знания в цикле работ "исследования разработки производство". Последовательно сменяющиеся этапы инновационного процесса предусматривают как зарождение и обоснование идеи о новом методе удовлетворения общественных потребностей, так и создание, распространение, использование на практике конкретного продукта, технологии, услуги.

Инновационная деятельность включает в себя не только инновационный процесс по эволюционному преобразованию научного

знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые  исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг.

Альтернативный характер направлений инновационной деятельности проявляется в том, что она может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса, но и вне его в процессе приобретенных патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, полезных идей. Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом на товарном рынке, путем доработки конструкций и применения новых технологических процессов с целью улучшения эксплутационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли.

Инновационная деятельность в сфере технологической подготовки 
производства направлена на обновление оборудования, приборов и 
оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, 
организации и планирования производственных процессов. Например, 
механическая обработка предметов труда последовательно на основе 
инновационной деятельности уступает место непрерывным физико- 
химическим процессам. Получает развитие планарная технология 
высокопроизводительный метод  группового изготовления полупровод-никовых приборов и интегральных схем для логических и запоминающих устройств.

Технологические направления  инновационной деятельности обеспечивают повышение эксплутационных показателей новых изделий, снижают затраты труда и материалов. При этом каждая из технологических НИР на порядок ниже по затратам в сравнении со стоимостью ОКР и обеспечивает успех коммерциализации производимой и реализуемой продукции.

2. СИСТЕМА  УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ ОАО «БАТЭ»

2.1. Общие сведения о предприятии

Борисовский завод автотракторного  электрооборудования (БАТЭ) основан в 1958 году. После акционирования в 1993 году именуется: открытое акционерное общество «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» (ОАО «БАТЭ»).

Предприятие специализируется на проектировании и изготовлении стартеров и генераторов для карбюраторных и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной техники.

Продукция предприятия хорошо известна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Она поставляется всем основным производителям автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники СНГ. Среди постоянных потребителей продукции ОАО «БАТЭ» -ГП «МАЗ», ПО «МТЗ», АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», ОАО «ЗМЗ», ПО «КАЗ», АО «КамАЗ», ОАО «УралАЗ», АООТ «УАЗ», АО «АвтоВАЗ», ОАО «Москвич», «ЛАЗ», ПО «ЛиАЗ», ПО «ЧТЗ», ПО «ХТЗ», ПО «Ростсельмаш» и другие.

Адрес предприятия:

222120

Республика Беларусь, Минская область,

г. Борисов, ул. Даумана, 95

телефон : (0177) 74-49-80

факс       : (0177) 73-45-51

телетайп: 301629 «Земля»

Е-mail: info @ starter.by

www. starter. by

 

 

                     

    2.2. Управление качеством продукции

 

       Теоретические,  методические и организационные   разработки  управления и качеством  продукции имеют конкретную практическую направленность [16].

       В управлении  качеством продукции потребность  принимается в  качестве    исходного    момента, началом    начал. Ориентация  управления  качеством  продукции на характер  потребностей, закономерности их  распределения  во  времени и их сочетания служат объективной предпосылкой для формирования целей этой деятельности, а также основанием для выбора  методов, способов и средств действия при создании, изготовлении и использовании продукции.

       Под   управлением   качества   продукции   принимается    постоянный

целеустремленный     процесс     воздействия     на      факторы      и

условия, обеспечивающий    создание     продукции     оптимального     с

народнохозяйственной точки  зрения уровня и ее максимально эффективное использование.

       В соответствии  с  основными  положениями   общей  теории  управления управляемый   объект должен  иметь   программу  (план)   управления, быть неустойчивым  по отношению к  этой  программе   и  обладать  способностью реагировать на внешние воздействия с целью приведения его  состояния  в соответствие с программой (планом).

       Применительно  к качеству продукции  программой  управления  является план по  качеству. Он имеет форму технического  задания на  проектирование новой продукции, стандартов, комплекта  технической  документации, заданий планов новой техники, заданий  по  выпуску  продукции высокого качества, плана номенклатуры выпуска, модернизации и снятия устаревшей продукции с производства и др.

Информация о работе Управление качеством продукции