Шпаргалка по "Теории организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:46, шпаргалка

Описание работы

Сущность и функции планирования в управлении.
Понятие, задачи планирования.
Основные принципы планирования.
Методы планирования.
Плановые расчеты и показатели

Работа содержит 1 файл

ОП.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг.

В ходе разработки плана  продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а также основные их поставщики.

Второй этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей продукции.

На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемещений товаров, оптимизируется схема размещения складских помещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции обеспечивает комплексное решение следующих производственно-хозяйственных и финансово-эк. задач:

-своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;

-рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;

-сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;

-оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;

-повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия.

Расчеты потребности  в материальных ресурсах осущ-ся в плане материально-технического обеспечения предприятия, который явл-ся важнейшим разделом тактического плана.

Целью разработки плана материально-технического обеспечения явл-ся оптимизация потребности п/п в материально-технических ресурсах, так как экономия на ресурсах может привести к ухудшению качества и конкурентоспособности продукции, а стремление к созданию сверхнормативных запасов и нерациональному использованию ресурсов — к «омертвлению» оборотных средств и снижению эффективности их использования, что, в конечном счете, скажется на конечных результатах деят-ти п/п.

Основными задачами плана материально-технического обеспечения (МТО) явл-ся:

• своевременное и  полное удовлетворение потребности  п/п в материально-технических ресурсах;

• обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;

• минимизация затрат на приобретение, доставку и хранение товароматериальных ценностей;

• определение оптимальных  сроков поставки и размеров транспортных партий приобретаемых материальных ресурсов;

• определение оптимального уровня запасов материально-технических  ресурсов;

• разработка политики всемерной  экономии материальных ресурсов, максимального вовлечения в хозяйственных оборот вторичного сырья, опережающего развития производства экономичных и ресурсосберегающих видов продукции и технологий;

• создание условий для  эффективной деятельности структурных подразделений п/п на принципах полного коммерческого расчета и т.д.

При планировании потребности  производственных ресурсов, кроме мощности и показателей ее использования, определяется также кол-во необходимых материальных ресурсов.

Планирование потребности материальных ресурсов ведется по каждому виду, марке и размеру материала для всей номенклатуры продукции, работ и услуг, производимых цехом или предприятием. Расчеты могут выполняться как в натуральных, так и стоимостных измерителях.

При планировании материальных ресурсов, кроме годовой потребности, устанавливается также величина (норматив) производственных (текущих) запасов материалов. Расчеты можно выполнить одним из двух способов: 1) делением годовой потребности на число поставок материалов в год; 2) умножением среднесуточного расхода материалов на норму их запаса (количество дней).

Потребность п/п в материальных ресурсах должна быть обоснована соответствующими расчетами по следующим видам их потребления: основное производство; капитальное строительство; внедрение новой техники и проведение экспериментальных работ; ремонтно-эксплуатационные нужды; изготовление технологической оснастки и инструмента; прирост незавершенного производства; создание необходимых материальных запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Планирование издержек и результатов.

Основными задачами планирования издержек производства и реализации продукции явл-ся:

  • калькулирование себестоимости продукции;
  • поиск путей ↓ издержек на основе анализа основных технико-эк. факторов;
  • составление сметы затрат на производство продукции,
  • расчёт результатов деят-ти п/п;
  • оценка эффективности деят-ти п/п.
  • С эк. точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых ресурсов и выполняемых работ и услуг, связанных с производством конечной продукции п/п.

Затраты различаются но следующим признакам:

  • по способу отнесения на себестоимость единицы продукции — прямые и косвенные;
  • по степени участия в производственном (технологическом) процессе — основные и накладные;
  • по своему составу (степени однородности) — простые (одноэлементные) и комплексные;
  • по характеру зависимости от изменения объёма производства условно-постоянные и условно-переменные и т.д.

Расчет издержек на производство и реализацию отдельных видов  продукции, работ, услуг и всей выпускаемой  продукции в целом называется калькуляцией себестоимости.

Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деят-ти. В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной эк. практике широко применяются три основных метода:

  1. сметный метод,
  2. сводный метод,
  3. калькуляционный метод.

В перспективном плане  п/п расчёты по снижению себестоимости продукции производятся на каждый год. Для 1 года расчеты выпол-ся в уточненном виде по каждому виду выпускаемой продукции, срокам внедрения организационно-технических мероприятий с указанием ожидаемого эффекта. По 2 году — с указанием экономии по видам расходуемых ресурсов. По 3 год — опред-ся ориентировочная сумма снижения себестоимости в целом но всей товарной продукции.

На этапе уточненных расчётов снижения себестоимости продукции  учитываются следующие группы факторов:

  1. повышение технического уровня производства,
  2. улучшение организации производства и труда,
  3. изменение структуры и объёма производимой продукции,
  4. прочие факторы, в т.ч. непроизводственные.

Прибыль результатирующий и обобщающий показатель, характеризующий в денежном выражении количественную и качественную стороны производственно-финансовой деят-ти п/п. В современных усл-ях прибыль явл-ся основным источником для развития п/п, в первую очередь ею производства, для материального стимулирования работников п/п, реализации социальных программ. Прибыль п/п формируется из следующих источников:

  • доходов (прибыли) от реализации товарной продукции но основное деят-ти, предусмотренной Уставом п/п;
  • доходов от реализации основных средств и иного имущества п/п;
  • доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) от реализации (Пр) рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах и её себестоимостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Финансовое планирование.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств п/п для обеспечения его развития.

Цель финансового планирования - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Основными задачами финансового планирования на п/п явл-тся:

-обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деят-ти;

-определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

-выявление внутрихозяйственных резервов ↑ прибыли за счет эк. использования денежных средств;

-установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

-соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

-контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью п/п.

Методы финансового планирования:

1.Нормативный метод - на основе заранее установленных норм и технико-эк. нормативов рассчит-ся потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

2.Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей потребности в финансовых средствах.

3.Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

4.Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. 
Финансовое планирование в зависимости от содержания назначения и задач можно классифицировать на:

1.Перспективное планирование - используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей п/п. Охватывает период времени от 1 года до 3 лет.

2.Текущее планирование - рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на 1 год.

3.Оперативное планирование - необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Организация планирования на предприятии.

План п/п по своему содержанию предс-т совокупность взаимосвязанных мероприятий по повышению прибыли за счет ↑ эффективности использования всех применяемых ресурсов и реализации продукции.

Система планирования предс-т собой сочетание основных элементов:

• планового персонала, сформированного в организационную структуру;

• механизма планирования;

• процесса обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);

• средств, обеспечивающих процесс планирования (информационное, техническое, математико-программное, организационное и лингвистическое обеспечение).

1. Плановый персонал. В него входят все специалисты, которые в той или иной мере выполняют функции планирования. Аппарат плановых работников на п/п функционирует в форме соответ-щей организационной структуры, которая устанавливает необходимое кол-во планового персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления, определяет состав плановых органов, регламентирует связи между плановыми работниками и подразделениями, устанавливает права, обязанности и ответственность плановиков, опред-т требования к их профессиональному уровню и т.п.

2. Механизм планирования. Предс-т собой совокупность средств и методов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация. В общем виде в механизм планирования входят:

а) Цели и задачи функционирования п/п. Алгоритм планирования целей вкл-т их конкретизацию в технико-эк. показателях работы п/п и формулирование основных проблем, требующих своего решения для достижения целей.

б) Функции планирования: Уменьшение сложности; Мотивация; Прогнозирование; Обеспечение безопасности; Оптимизация; Функция упорядочения; Функция контроля; Функция документирования; Функция воспитания и обучения.

в) Методы планирования.

Наиболее часто в  планировании применяются традиционные ме­тоды обоснования плановых решений (творчество, адаптивный поиск, система бухгалтерского учета, предельный анализ, норма прибыли на вложенный капитал, дисконтирование, анализ чувствительности и проверка устойчивости).

3. Процесс планирования. Состоит из следующих этапов: Определение цели планирования; Анализ проблемы; Поиск альтернатив; Прогнозирование; Оценка; Принятие планового решения.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории организации"