Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:42, реферат
Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют. С учетом этих особенностей задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе.
«Бездомный заяц».
Цель игры: Развивает у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определенном темпе. Дети упражняются в беге по определенному направлению с увертыванием.
Описание игры: Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Ловишки».
Цель игры: Дети упражняются в беге, в ловле.
Описание игры: Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого Ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый Ловишка.
«Зайцы и волк».
Цель игры: Умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.
Описание игры: Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Когда воспитатель произносит последнее слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
«Лиса в курятнике».
Цель игры: При помощи этой игры воспитатель развивает у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в беге с ловлей, в лазании и прыжках в глубину.
Описание игры: Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами. Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.
«Зайка серый умывается».
Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, и передвигаться только прыжками на двух ногах.
Описание игры: Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вмести с воспитателем:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,- моет носик, ротик, ухо и вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости). К кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайке, и игра повторяется.
«Пастух и стадо».
Цель игры: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры: На одной стороне площадки с помощью скамейки или реек, положенных на тумбы, отгораживается место, где живут овцы,— овчарня. Из числа играющих пастуха выбирают считалкой:
Шел баран
По крутым Горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто травку возьмет, Тот вон пойдет!
Остальные играющие — овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец — идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место.
Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку. После этого он становится овцой, а овечка — пастухом.
«Перелет птиц».
Цель игры: Развивает у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Дети упражняются в беге, лазании.
Описание игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!»- птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!»- птицы летят на вышку - скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась»,- птицы спускаются с вышки и снова летят. Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
«Котята и щенята»
Цель игры: Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по-кошачьи" пройти.
«Подбрось - поймай»
Цель: Совершенствовать ловлю мяча.
Описание игры: Предложите ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале предложите подбросить мяч вверх, и подождать пока он ударится о землю, только после этого – поймать. Затем – ударить мяч о землю и сразу поймать его.
«Сбей булаву»
Цель игры: С бросанием и ловлей.
Описание игры: На полу чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие булавы. Дети по очереди подходят, берут мячи и катят их, стараясь сбить булаву. 3 раза каждый.
«Мяч через сетку»
Цель игры: Совершенствовать ловлю мяча.
Описание
игры: Дети (2-4) становятся
по обе стороны сетки (веревки) на
расстоянии 1,5 м (сетка натянута
на высоте несколько выше поднятых вверх
рук). Они перебрасывают мяч через сетку
друг другу разными способами: из-за головы
или снизу от себя. Если играют четверо,
то один ребенок бросает мяч через сетку
на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает
его своему соседу, тот бросает снова через
сетку. В игру можно ввести счет. На
какой стороне мяч меньше падал
на землю, та сторона выиграла.
«Найди, где спрятано»
Цель игры: При помощи этой игры воспитатель развивает у детей выдержку (не оглядываться и не смотреть, куда воспитатель прячет флажок), наблюдательность, честность.
Описание игры: Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищите!" Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут флажок.
«Найди и промолчи»
Цель игры: Развивает у детей выдержку, наблюдательность, сообразительность.
Описание игры: Дети сидят по одной стороне площадки лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает всем играющим встать, повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время прячет флажок. Затем по сигналу воспитателя «готово» дети открывают глаза, поворачиваются и начинают поиски флажка. Нашедший флажок должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел флажок, и сесть на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут флажок. В конце игры отмечается, кто первый нашел флажок. Игру можно повторить 3-4 раза.
«Кто ушел?»
Цель игры: Развивает у детей внимание, зрительную память.
Описание игры: Дети сидят по кругу или полукругом. Воспитатель выделяет одного из играющих и предлагает ему запомнить 5-6 рядом сидящих детей, после чего уйти из комнаты или повернуться спиной к сидящим. Один из сидящих в кругу, по указанию воспитателя, прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел» после чего отгадывающий поворачивается к играющим и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадает, то снова уходит, а тот, который спрятался, садится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место.
« Прятки»
Цель игры: На ориентировку в пространстве, на внимание.
Описание
игры: Воспитатель предлагает нескольким
детям спрятаться (за беседку, за кусты),
а сам закрывает глаза, чтобы не видеть,
куда они прячутся. Через некоторое время
он спрашивает: «Готово?»
Дети отвечают: «Готово!»
Взрослый идет их искать. Он заглядывает
в разные места, делая вид, что никак не
найдет детей. При этом он может произносить
такие слова: «Куда же спрятались дети?
Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают
и, довольные тем, что взрослый их не может
найти, выбегают из укрытия. В этом случае
взрослый с радостью привлекает их к себе
и говорит: «Вот они, наши дети!»
№
п\п |
Темы |
Перечень материалов, представленных по теме |
1. |
Задачи физического воспитания: оздоровительные, образовательные, воспитательные | №1 |
2. |
Значение моторики для развития ребенка. Гимнастика как средства и метод физической культуры дошкольника. | №2 |
3. |
Методы и приемы обучения ребенка двигательным навыкам и умениям: наглядные, словесные, практические. Специфика процесса обучения двигательным действиям. | №3 |
4. |
Двигательные навыки и закономерности их формирования. Воспитание психофизических качеств у ребенка в процессе обучения. ( этапы обучения движения: 3 этапа). | №4 |
5. |
Подвижные игры – основное средство и метод воспитания физической культуры ребенка, личностных и психофизических качеств личности ребенка. | №5 |
6. | Вопросы и ответы к устному зачету. | №6 |