Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель исследования: выявить методы и приемы формирования толерантного отношения младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения.
Объект исследования: формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками.
Предмет исследования: художественная литература как средство формирования толерантного отношения младшего школьника со сверстниками.
Введение ………………………………..…………………………………..….3
I. Психолого-педагогические основы формирования толерантного
отношения младших школьников к сверстникам.
1.1 Понятие толерантности в научной литературе. …………………...7
1.2 Состояние проблемы формирования толерантности в
современной школе……………………………………………………………14
1.3 Особенности формирования толерантных отношений младших школьников со сверстниками…………………………………………………23
II.Организация работы по формированию толерантного отношения младших школьников в курсе литературного чтения начальной школы.
2.1 Роль художественной литературы в формировании
личности младшего школьника………………………………………….…30
2.2 Методические приемы, способствующие формированию толерантных отношений младших школьников со сверстниками через уроки литературного чтения………………………………………………….……41
2.3. Анализ учебно-методического комплекса по программе «школа 2100» («Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой )………………………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….62
Библиографический список ………………………………………………64
Приложение……………………………………………………...…………67
Приложение 2
Методика «Неоконченные предложения» (по Л.С. Колмогоровой) Содержание методики:
Называется понятие, надо дать ему точное определение, которое включает в себя существенные признаки и отражает личностный подход к проблеме. Задание:
- Честность- это..
Честный - это человек...
- Трудолюбие- это
Трудолюбие- это человек..
- Щедрость- это...
Щедрость- это человек...
Приложение
3
Направленность
тематики книги для чтения серии «Свободный
ум»
|
|
дверь в большой мир», 2 класс | |||
| 1. | «Там, на неведомых дорожках...» | О волшебстве, о | Бескорыстие. | |
| дорожках» | сказочном мире. | любовь. | ||
| ответственность. | ||||
| 2. | Сказочные человечки. | О маленьких | Трудолюбие, | |
| человечках(троллях. | Истина, | |||
| гномах, карликах), о | Доброта. | |||
| приключениях. | Сочувствие, | |||
| |
Дружба, | |||
| Об Илье Муромце и | Долг, | |||
| 3 | Сказочные богатыри | других русских | Скромность, | |
| богатырях. | Храбрость, | |||
| Мудрость, | ||||
| О мудрых людях и | Честность. | |||
| 4. | Сказка мудростью богата. | глупцах, о | ||
| трудолюбии и | ||||
| честности | ||||
| 5. | Сказка ложь да в ней намёк. | О животных | Забота | |
| Ответственность | ||||
| 6. | Самое обыкновенное чудо. | Об умении видеть | ||
| красоту в | Красота | |||
| окружающем мире, в | ||||
| самых простых | ||||
| вещах. | ||||
| ||||
| 1. | Прощание с летом. | О лете | Красота | |
| 2. | Летние путешествия и | О летних поездках и | ||
| приключения. | походах, об | Совесть | ||
| интересных и | Любознательность | |||
| полезных делах, о | ||||
| романтике летних | ||||
| игр и приключений. | ||||