Формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить методы и приемы формирования толерантного отношения младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения.
Объект исследования: формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками.
Предмет исследования: художественная литература как средство формирования толерантного отношения младшего школьника со сверстниками.

Содержание

Введение ………………………………..…………………………………..….3
I. Психолого-педагогические основы формирования толерантного
отношения младших школьников к сверстникам.
1.1 Понятие толерантности в научной литературе. …………………...7
1.2 Состояние проблемы формирования толерантности в
современной школе……………………………………………………………14
1.3 Особенности формирования толерантных отношений младших школьников со сверстниками…………………………………………………23
II.Организация работы по формированию толерантного отношения младших школьников в курсе литературного чтения начальной школы.
2.1 Роль художественной литературы в формировании
личности младшего школьника………………………………………….…30
2.2 Методические приемы, способствующие формированию толерантных отношений младших школьников со сверстниками через уроки литературного чтения………………………………………………….……41
2.3. Анализ учебно-методического комплекса по программе «школа 2100» («Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой )………………………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….62
Библиографический список ………………………………………………64
Приложение……………………………………………………...…………67

Работа содержит 1 файл

Курсовая Куликова.doc

— 451.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2

Методика  «Неоконченные предложения» (по Л.С. Колмогоровой) Содержание методики:

Называется   понятие,  надо дать ему точное определение,  которое включает в себя существенные признаки и отражает личностный подход к проблеме.     Задание:

      1. Доброта- это ... 
        Добрый - это человек...
    1. Честность- это.. 
      Честный - это человек...
  1. Трудолюбие- это 
    Трудолюбие- это человек..
    1. Щедрость- это... 
      Щедрость- это человек...
  1. Смелый- это человек...
  2. Справедливый- это человек...
  3. Ответственный- это человек...
  4. Отзывчивый- это человек...
  5. Ленивый- это человек...
  6. Злой- это человек...
  7. Мои лучшие качества...
  8. Лучшие качества моих одноклассников...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

    Направленность тематики книги для чтения серии «Свободный ум» 

     
    Раздел учебника
      Тематика
    компоненты
          толерантности
    1. «Попрыгать  поиграть ...» Об играх, игрушках. Свобода
        увлекательных  
       
      занятиях.
     
    2. Наш дом
      О детях и  родителях, их взаимоотношении, о младших  сестрёнках и братиках и отношении  к ним.
    Любовь Забота 

    Отзывчивость

    3. Ребятам о зверятах
      О дружбе людей  и животных, о взгляде взрослого  и ребёнка на мир природы.
    Дружба
    4. Маленькие открытия
      О мире природы, о его красоте. О маленьких  открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и

      вслушиваться. 

    Красота

                                                                                                                   

     
        «Маленькая 
     дверь в  большой мир», 2 класс  
    1. «Там, на неведомых дорожках...» О волшебстве, о Бескорыстие.
             дорожках» сказочном мире. любовь.
          ответственность.
    2. Сказочные человечки. О маленьких Трудолюбие,
        человечках(троллях. Истина,
        гномах, карликах), о Доброта.
        приключениях. Сочувствие,
         
     
     
    Дружба,
        Об Илье Муромце  и Долг,
    3 Сказочные богатыри других русских Скромность,
        богатырях. Храбрость,
          Мудрость,
        О мудрых людях  и Честность.
    4. Сказка мудростью  богата. глупцах, о  
        трудолюбии  и  
      честности  
    5. Сказка ложь да в ней намёк. О животных Забота
          Ответственность
    6. Самое обыкновенное чудо. Об умении видеть  
        красоту в Красота
    окружающем  мире, в  
    самых простых  
    вещах.  
            «В одном  счастливом детстве», 3 класс.
    1. Прощание с  летом. О лете Красота
    2. Летние путешествия  и О летних поездках и  
      приключения. походах, об Совесть
    интересных  и Любознательность
    полезных  делах, о  
    романтике летних  
    игр и приключений.  

Информация о работе Формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения