Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:37, курсовая работа
Цель исследования: выявить оптимальные условия формирования словаря детей дошкольного возраста;
Объект исследования: процесс речевого развития дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: формирование словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы формирования словаря старших дошкольников;
2. Проанализировать состояние проблемы ознакомление дошкольников с трудом взрослых;
3. Выявить сформированность представлений у детей о профессиях в ДОУ.
Оптимальный уровень (дети называли профессии ,
руководствуясь внутренними мотивами, т.е. человек этой профессии приносит пользу обществу или человек этой профессии многое
знает и умеет) -
Средний уровень (дети называли профессии руководствуясь
внешними мотивами, т. е. эта профессия престижная,
высокооплачиваемая
или привлекает внешняя атрибутика)
-
2 балла
Низкий уровень
(нет мотивации) -
Результаты анкетирования были занесены в таблицу № 1:
| имена | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 |
| Софья Б. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
| Ксения Б. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
| Дмитрий Б. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Илья В. | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 |
| Илья Г. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
| Андрей Г. | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
| Георгий Ж. | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 |
| Александр З. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Анна К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Никита К. | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 |
| Егор К. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Наталья К. | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
| Дарья К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Матвей Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Алина Р. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Антон Р. | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 |
| Влад Р. | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 |
| Данила Р. | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
| Александр С. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
| Михей Ж. | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
| Яна Б. | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
| Елизавета Б. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Надежда Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Элина М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Валерия Н. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| Ася П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Елизавета С. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Галина С. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| Алексей М. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Алина Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| итог | 69 | 78 | 64 | 46 | 46 |
| средний балл | 2,3 | 2,6 | 2,1 | 1,5 | 1,5 |
Мы вывели средний балл по каждой серии вопросов.
Из таблицы №1 получили таблицы №2 и №3, разделив детей по двум садикам.
Таблица №2 (д./с. №234):
| имена | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 |
| Софья Б. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
| Ксения Б. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
| Дмитрий Б. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Илья В. | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 |
| Илья Г. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
| Андрей Г. | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
| Георгий Ж. | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 |
| Александр З. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Анна К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Никита К. | 4 | 4 | 4 | 3 | 1 |
| Егор К. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Наталья К. | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
| Дарья К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Матвей Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Алина Р. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Антон Р. | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 |
| Влад Р. | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 |
| Данила Р. | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
| Александр С. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
| Михей Ж. | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
| итог | 55 | 57 | 52 | 33 | 34 |
| средний балл | 2.75 | 2.85 | 2.6 | 1.65 | 1.7 |
Таблица № 3 (д./с. № 231) :
| имена | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 |
| Яна Б. | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
| Елизавета Б. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Надежда Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Элина М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Валерия Н. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| Ася П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Елизавета С. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Алексей М. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Алина Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Галина С. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| итог | 19 | 21 | 17 | 13 | 12 |
| средний балл | 1.9 | 2.1 | 1.7 | 1.3 | 1.2 |
Таблицы №4 и №5 показывают средние баллы мальчиков и девочек.
Таблица №4 (девочки):
| имена | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 |
| Софья Б. | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
| Ксения Б. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
| Анна К. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Наталья К. | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
| Дарья К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Алина Р. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Яна Б. | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 |
| Елизавета Б. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Надежда Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
| Элина М. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Валерия Н. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| Ася П. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| Елизавета С. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
| Алина Б. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Галина С. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
| итог | 34 | 33 | 27 | 21 | 21 |
| средний балл | 3.4 | 3.3 | 2.7 | 2.1 | 2.1 |
Таблица №5(мальчики):
| имена | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | №5 |
| Дмитрий Б. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
| Илья В. | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 |
| Илья Г. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
| Андрей Г. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
| Георгий Ж. | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 |
| Александр З. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Никита К. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
| Егор К. | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
| Матвей Л. | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
| Антон Р. | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 |
| Влад Р. | 2 | 2 | 4 | 1 | 2 |
| Данила Р. | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 |
| Александр С. | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
| Михей Ж. | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 |
| Алексей М. | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
| итог | 42 | 45 | 42 | 49 | 39 |
| средний балл | 4.2 | 4.5 | 4.2 | 4.9 | 3.9 |
Информация о работе Формирования словаря детей дошкольного возраста