Формирования словаря детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить оптимальные условия формирования словаря детей дошкольного возраста;
Объект исследования: процесс речевого развития дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования: формирование словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические вопросы формирования словаря старших дошкольников;
2. Проанализировать состояние проблемы ознакомление дошкольников с трудом взрослых;
3. Выявить сформированность представлений у детей о профессиях в ДОУ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 162.45 Кб (Скачать)

5.   Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского

сада  /В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с. 

6.  Гриценко, Л. Русская трудовая школа должна заново перестраиваться/          Гриценко Л. // Народное образование. – 2007. № 6.С. 110

7.   Котлярова, С.М. Ознакомление с  трудом взрослых / С.М.Котлярова // Дошкольное  воспитание. - 1974. - №  12. С.45-48

8.   Крулехт, В.М. Младший школьник в детском саду / В.М. Крулехт. – М.: Школа-Пресс, 2005. – 153 с.

9.    Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания /  В. А. Крутецкий – М.: Просвещение, 1976.

  1.    Лескова, Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду /

Г.П.Лескова. - М: Просвещение, 1990. - 175 с.

11. Логинова, В.И. Формирование представлений  о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А.  Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978. - №10. С.23-25

12.  Логинова, В. И. О развитии словаря  / В. И. Логинова // Дошкольное воспитание. – 1967. - №9. С. 31

13.  Логинова, В. И  К вопросу о программе  ознакомление детей дошкольного  возраста с трудом взрослых / В.  И. Логинова // Умственное воспитание  детей дошкольного возраста. Л.,1976.

14.   Нравственно-трудовое  воспитание  детей в детском  саду: Пособие / А. М .  Виноградова , Г.Н. Година, С.А. Козлова и др. // Под ред. Р.С. Буре. - М. : Просвещение, 1987. – 221 с.

15.  Программа  обучения и воспитания в детском  саду / Под ред. М. А. Васильевой. – М., 1986.

16.  Программа  развития и воспитания детей  в детском саду «ДЕТСТВО» / Под ред. В. И. Логиновой,  Н. А. Ноткина, Т. И. Бабаевой. – Изд-во «Детство-Пресс», 2008.

17.  Радина, Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. М.:Просвещение, 1974. С. 32-58

18.   Развитие  речи детей дошкольного возраста / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.

19.   Савельева,  Н. П. Обогащение словаря в  процессе трудового воспитания / Н. П. Савельева // Дошкольное  воспитание. – 1969.- № 11.С. 69-74

20. Сомкова, О. Развиваем речь детей / О. Сомкова // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7.С.42

21.  Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного  возраста в процессе трудовой  деятельности / Д.В.Сергеева. - М.: Просвещение, 1987. – 314 с.

22.  Стародубова,  Н. А. Теория и методика развития  речи дошкольников / Н. А. Стародубова.  – М.: Омега-Л, 2009.

23.  Тихеева,  Е.И. Развитие речи детей (раннего  и дошкольного возраста) / Е.И.Тихеева.  – М.: Просвещение, 1981

24.  Ушакова,  О. С. Теория и практика развития  речи дошкольника / О. С. Ушакова.  – М.: Логос, 2004.

25.   Ушакова,  О. С., Струнина Е. М. Влияние  словарной работы на связность  речи // Дошкольное воспитание. –  1981. - №2.

26.  Ушинский, К. Д. Избранные педагогические  сочинения: В 2-х т. /  К. Д.  Ушинский ; Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Педагогика, 1974.

27.   Филимонова, О. Ю. Развитие словаря дошкольника  в играх: Пособие для логопедов,  воспитателей и родителей. –  СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 128стр., илл.

28. Федоренко,  Л. П. Фомичёва Г. А. Методика  развития речи детей дошкольного  возраста / Л. П.Федоренко, Г. А.  Фомичёва. М.: Просвещение, 1977.

29. Чубенко,  Н. Ребёнок в мире профессий  / Н. Чубенко // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 5.С.24

30.  Шахманова, А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста / А.Ш.Шахманова. – М.: Логос, 2004. – 228 с.

31.   Яшина,  В.И. Особенности словаря детей  пятого года жизни / В.И.Яшина  // Дошкольное воспитание. - 1974. - №  10. С.38-42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 АНКЕТА «МИР ПРОФЕССИЙ»

  1. Какие профессии, ты, знаешь?
  2. Есть ли знакомые или родственники, которые работают по этим профессиям?
  3. Какие профессии ты считаешь мужскими?
  4. Почему эти профессии ты считаешь мужскими?
  5. Какие профессии ты считаешь женские?
  6. Почему эти профессии ты считаешь женские?
  7. Какие профессии тебе нравятся?
  8. Почему эти профессии тебе нравятся?
  9. Какие профессии тебе не нравятся?
  10. Почему эти профессии тебе не нравятся?
  11. Какая профессия у твоей мамы?
  12. Чем занимается человек этой профессии?
  13. Какая профессия у твоего папы?
  14. Чем занимается человек этой профессии?
  15. Какая профессия самая важная на Земле?
  16. Почему?
  17. Что ты знаешь об этой профессии?
  18. Что обязательно должен уметь человек этой профессии?
  19. Какие инструменты использует человек этой профессии?
  20. Откуда ты узнал об этой профессии?
  21. Какая профессия у твоей бабушки?
  22. Чем занимается человек этой профессии?
  23. Какая профессия у твоего дедушки?
  24. Чем занимается человек этой профессии?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 

Информация о работе Формирования словаря детей дошкольного возраста