Формы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации.

Содержание

1.Понятия об организационных формах обучения и основная их классификация. Функции форм обучения.

2.Развитие форм обучения в дидактике и их дальнейшее совершенствование в современных условиях.

3. Дополнительные формы организации обучения: экскурсия, консультация, факультативы, домашняя самостоятельная работа, дополнительные занятия, учебные конференции, семинары, лекции, практикумы.

4. Формы внеклассной работы: предметные кружки и клубы по интересам, конкурсы, олимпиады, выставки и др.

5. Самообразование учащихся.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа. Формы обучения.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

      Следует учитывать, что школа обеспечивает учащихся знанием только основ наук. Она не в состоянии дать молодежи того комплекса научных сведений, который потребуется ей в практической работе. Если кто-либо из учеников думает, что школьных знаний хватает навсегда, что, закончив школу или другое учебное заведение, уже не надо больше учиться, он глубоко заблуждается. Д. И. Писарев указывал, что надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим результатам, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. 

      Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять  свои знания? Дело в том, что в  век научно-технической революции, в век атомных электростанций и завоеваний космоса наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования, профессии, возраста, если он хочет быть на уровне современных достижений науки и техники и не желает отстать в духовном развитии, заниматься самообразованием. 

      Для чего человек учится? Ответ на этот вопрос был отчетливо сформулирован в передовой статье "Правды": "Человек, вооруженный знанием, становится богаче сам, больше пользы принесет людям. Умение определить свое место в общем строю, приложить свои силы там, где вы больше всего нужны, научиться строить правильные отношения с людьми, сочетать свои действия с сегодняшними задачами, поставленными партией, невозможно без знаний, без книги. Это одинаково нужно токарю и ученому, врачу и доярке, юноше, вступающему в жизнь, и ветерану, убеленному сединами". самообразование классный семинар познавательный 

      Самостоятельная учебно-познавательная деятельность включает смысловой, целевой и исполнительский  компоненты. Овладевая все более  сложными интеллектуальными действиями, ученик приходит к активной смысловой ориентировке, позволяющей ему отрабатывать собственные подходы к решению проблемы самообразования. Целевой и исполнительский компоненты включают в себя постановку цели, определение задач, планирование действий, выбора способов и средств их выполнения, самоанализ и самоконтроль результатов, коррекцию перспектив дальнейшей деятельности. 

      Знаниями  и умениями нужно овладевать целенаправленно  шаг за шагом, и чтобы закрепить  их, постоянно активно использовать в практике. Для формирования профессиональных умений важно познакомить студента с функциональным содержанием данного приема работы, а затем научить применять его в конкретных условиях. 

      В решении этой задачи эффективно помогает контекстное обучение, управление практической деятельностью в контексте будущей профессии студента. Главным критерием при этом является возможность побуждения уровня активности, возникают устойчивая внутренняя ориентированность на работу, самокритичность. Развиваются определенные коммуникативные, организаторские, конструктивные, гностические качества. 

      Прохождение последовательных дидактических шагов  по овладению основами профессионального  труда можно осуществить с  помощью конкретных практических упражнений в процессе подготовки студента-заочника к семинару, практикуму, лабораторной работе, активной практике. Прорабатывая эти материалы, студент актуализирует и использует в активной творческой практике целый комплекс теоретических знаний разных дисциплин, а затем и самостоятельно может приготовить как учебное занятие, так и методическую его разработку. 

      Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития. — М., 1996.

      Барышникова 3. А. Психолого-педагогическая практика:

      Учебно-методическое пособие. — М., 1998.

      Бахмутский  А.Е.. Школьная система оценки качества образования.// Школьные технологии. – 2004. - №1. – С. 136.

      Оценка  в современной школе.// Стандарты  и мониторинг в образовании. – 2002. - №5. – С. 14 – 20.

Информация о работе Формы обучения