Эксперимент по применению электронных учебников на уроках географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Целью работы изучить факторы, определяющие преимущества и перспективы использования мультимедийных учебников по географии.
Задачи:
изучить отличительные особенности использования мультимедийных учебников как средства обучения;
провести анализ некоторых мультимедийных учебников.

Содержание

Введение
3

Глава 1. Особенности электронных мультимедийных учебников
5
1.1. Структурная организация мультимедийного учебника 5
1.2. Требования, предъявляемые к мультимедийным учебникам 9

Глава 2. Методика работы с мультимедийными учебниками по географии
12
2.1. Особенности работы с мультимедийными учебниками 12
2.2. Анализ мультимедийных учебников по географии 17
2.3. Анализ мультимедийного учебника по географии класса 23
Глава 3. Эксперимент по применению электронных учебников на уроках географии 26
3.1. Использование мультимедиаучебника по географии на уроках в 7 классе 26
3.2. Эксперимент по применению электронных учебников на уроках географии 31

Заключение
37

Список литературы
40

Приложения

Работа содержит 1 файл

Методика работы с мультим учебн.docx

— 136.13 Кб (Скачать)

     30. Хуторской А. В. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». – М., 2000.

     31. Зайнутдинова Л. Х. Создание и применение электронных учебников. – Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 2007.

     32. Хуторской А, В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. с. 409-412.

     33. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. (Библиотека информатизации образования). Ответств. за подгот. сборника: Д. Ш. Матрос, Э. В. Танова, О. А. Дмитриева, С. С. Юнусова.  – М.: Университетская книга, 2008. – 560 с.

     34. Шкабура О. В. Методические аспекты разработки мультимедийных презентаций учебного назначения / Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего». Материалы научно-практической конференции. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2002. – 92 с. 

     Источники Internet 

     1. Виртуальное методическое объединение учителей "Всероссийский августовский педсовет". – http://pedsovet.alledu.ru

     2. Материалы по проблемам дистанционного образования Минобразования РФ. http://db.informika/ru/do/

     3. Матрос Д. Ш. Информационная  модель школы  // Электронный журнал  «Педагогические и информационные  технологии». – 2001. – №1. http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero 1/

     4.  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – http://www.km.ru/

     5. Осин А. В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий. http://www.ito.edu.ru/2001/ito/p.html

     6. Официальный сайт российского образования. –http://www.school.edu.ru/

     7. Официальный сайт Национального  географического общества. – www.nationalgeographic.com

     8. Сайт проектной деятельности  по созданию русскоязычных интернет-ресурсов образовательной тематики. – http://iatp.projectharmony.ru

     9. Сайт «Школьный сектор» - информационно-развлекательный  проект для школьников и их  учителей. – http://school-sector.relarn.ru

     10. Сайт Центра информатизации Министерства  общего и профессионального образования  РФ. – www.informika.ru

     11. Сервер Лаборатории технических  средств обучения и Медиаобразования РАО. – http://www.mediaeducation.ru/ 

     Перечень  электронных учебников (ЭОР) 

     1. Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6—10 класс. ООО «Дрофа».

     2. Дронов В.П, Мишняева Е.Ю, Савельева Л.Е.,     Котляр О.Г., Лобжанидзе А.А. География.   Планета Земля, 6 класс.   ОАО «Просвещение».

     3. Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Роготень Н.Н. География России. Природа и население, 8 класс. ЗАО «1С».

     4. Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Роготень Н.Н. География России. Хозяйство и регионы, 9 класс. ЗАО «1С».

     5. Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б. География. Наш дом Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны, 7 класс. ЗАО «1С».

     6. Петрова Н.Н., Чистякова Т.А. География. Начальный курс, 6 класс. ЗАО «1С».

     7. Максаковский В.П., Роготень Н.Н., Заяц Д.В., Таможняя Е.А., Горохов С.А Экономическая и социальная география мира, 10 класс. ЗАО «1С».

     8.    Холина В.Н. «Общественная география  современного мира», 10 класс. ООО  «Дрофа». 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Таблица 1.

     Характеристика мультимедийного учебника – География 10 класс
Название  мультимедийного учебника Экономическая и социальная география мира (CD) /Авторы: В.П. Максаковский, Д.В.Заяц, С.А.Горохов, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя - М.: Министерство обр. РФ, ГУ РЦ ЭМТО, Республ. мультим. центр, 2006, (mmedia @ rnmc.ru) , (http://www.rnmc.ru). ЗАО «1С».
 
Аннотация
Содержит материалы  для проведения уроков географии  в 10 классе и тесты для проверки усвоенного материала.
 
Тип педагогического сценария
Линейно организованный материал; сложная функциональная  зависимость и взаимосвязи различных  аспектов или процедур. Отсутствие соответствующих познаний у обучаемых или их недостаточная предварительная подготовка.
Достоинства Структурированное представление материала от начала и до конца способствует концентрации внимания обучаемых. От них не требуется большого умения использования ИКТ. Обучаемые могут изучать материал в приемлемом для них темпе, приспосабливая приложения к своим образовательным потребностям наличие интерактивного взаимодействия с преподавателем.
Недостатки Строгий контроль над навигацией; невозможность изменения  материала.
Образовательная цель Обучающая программа.
Методическое назначение Учебные обучающие  программы. Инструментальные программные  средства.
 

     Таблица 2.

Характеристика  мультимедийного учебника – География 6-10 класс
Название  мультимедийного учебника География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий (CD) – М.: Министерство обр. РФ, ГУ РЦ ЭМТО, Республиканский мультимедийный центр, 2005, (mmedia @ rnmc.ru) , (http://www.rnmc.ru).
Аннотация Данный ЦОР  содержит полный каталог иллюстраций  географии  6-10 классов, помогающие учащимся лучше освоить представленный материал.
Тип педагогического  сценария ЭОР ориентировано  на практическое закрепление полученных знаний; развитие критического мышления путем постановки нетривиальных  задач.
Достоинства Структурированное представление материала от начала и до конца способствует концентрации внимания обучаемых. От них не требуется большого умения использования ИКТ.
Недостатки Жестко структурированный  от начала до конца материал; ограниченные возможности в управлении последовательностью  представления материала;  ограниченность материала, невозможность его дополнения.
Образовательная цель Информационно-справочные программы.
Методическое  назначение Предметно-ориентированные  программные среды.
Функциональное  назначение Инструментальные  программные средства.
 
 
 

     Таблица 3.

Характеристика  мультимедийного учебника – География.
Название  мультимедийного учебника  География.  Электронные уроки и тесты. (CD) – М.: Министерство обр. РФ, ГУ  РЦ ЭМТО, Республиканский мультимедийный центр, 2007, (mmedia @ rnmc.ru) , (http://www.rnmc.ru).
Аннотация Учебник представляет собой общий курс географии, содержащий электронные уроки, которые включают в себя лекции, словари, биографии, географические таблицы, карты. По прохождению лекционного  материала, обучаемый может проверить свои знания с помощью теста, представленного в виде упражнений. Также в учебнике присутствует справочная система, позволяющая быстро найти необходимую информацию.
Тип педагогического  сценария Создание собственных  ЭУММ с помощью средств обработки  текста, графики, видео, звука, и т.д. ИКТ как образ мышления, средство коммуникации и представления знаний.
Достоинства Вовлечение  обучаемых в активное обучение путем  предоставления им возможности для  самостоятельного создания материалов и представления собственной  концепции. Развитие мышления и навыков  решения практических задач в  группе, высокая степень мотивации.
Недостатки Строгий контроль над навигацией; невозможность изменения  материала.
Образовательная цель Учебная программа. Источник дополнительной информации.
Методическое  назначение Предметно-ориентированные  программные среды. Инструментальные программные средства.
 

     Таблица 4.

Характеристика  мультимедийного учебника – География 8 класс
Название  мультимедийного учебника Дронов В.П., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А., Роготень Н.Н. География России. Природа и население, 8 класс. (CD) – М.: Министерство обр. РФ, ГУ РЦ ЭМТО, Республиканский мультимедийный центр, 2007, (mmedia @ rnmc.ru) , (http://www.rnmc.ru). ЗАО «1С».
Аннотация Учебник содержит в себе полную информацию о природе (рельеф, климат, внутренние воды, растительный, животный мир, почвы и природные  ресурсы) и населении России и её регионов. Удобный и быстрый доступ к информации, звуковое сопровождение, анимационное представление картинок.
Тип педагогического  сценария Линейно организованный материал; сложная функциональная  зависимость и взаимосвязи различных  аспектов или процедур. Отсутствие соответствующих познаний у обучаемых или их недостаточная предварительная подготовка.
Достоинства Высокая степень  управления подачей материала, гибкая навигация, высокая степень интерактивности, гибкое и индивидуализированное  использование учебных материалов, доступ к различным внешним базам  данных.
Недостатки Строгий контроль над навигацией; невозможность изменения  материала.
Образовательная цель Обучающая программа.
Методическое  назначение Предметно-ориентированные  программные среды. Инструментальные программные средства.

Информация о работе Эксперимент по применению электронных учебников на уроках географии