Шпаргалка по «Современные проблемы науки и образования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:08, шпаргалка

Описание работы

1. Место педагогики в системе гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия "образование".
3. Моделирование в науке, моделирование в педагогике.
4. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Общее понятие о категории.
5. Взаимосвязь и взаимодействие категорий философии, педагогики.
6. проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей.
7. Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.

Работа содержит 1 файл

0868455_AB709_otvety_k_ekzamenu_po_discipline_sovremennye_problemy_nauki_i.doc

— 394.00 Кб (Скачать)

Другое дело, что принимая идею необходимости  и ценности воспитания, мы полагаем, что человек является не только объектом психолого-педагогических воздействий, но и обязательно – субъектом воспитания, активным субъектом саморазвития и самосовершенствования. Причем два этих процесса неразрывно связаны. Любое эффективное воспитание всегда предполагает «запуск» процессов активного саморазвития и самокоррекции личности. Мы даже полагаем, что главной задачей воспитания с «технологической» точки зрения как раз и является запуск механизма субъектности воспитания, запуск процесса самостроительства личности.

 

 
17. Развитие и образование.

Обучение –  процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни  и труду.

Развитие –  осовение чел-м внутр-го, индивид.-психологического и внешнего, общечеловеческого потенциала возможностей

Традиционно принято  выделять несколько подходов к решению  проблемы соотношения обучения и  развития.

1. Обучение и  развитие являются независимыми  процессами. Обучение – чисто  внешний процесс, который не  может активно влиять на психическое развитие ребенка. Прежде чем появится возможность чему-то научить ребенка, должны созреть определенные функции. Развитие предшествует обучению, следовательно, обучение просто надстраивается над развитием,  и здесь снимается всякий вопрос о коррекции дефективного развития, активности ребенка и т.п.

2. Обучение и  развитие – это одно и то  же. Развитие равно обучению. Ребенок  приобретает индивидуальный опыт, научается по мере созревания. В этом случае он полностью  зависит от той культурной  среды, в которой растет, и его можно научить всему, что необходимо взрослому. По мнению У. Джемса и Э. Торндайка, развитие и обучение – совпадающие по времени процессы. Ребенок провозглашается пассивным существом, личностно не включенным в процесс обучения. Он не субъект,

 а объект  обучения.

3. Обучение идет  впереди развития и ведет его  за собой. Развитие и обучение  – не совпадающие по времени  процессы, между ними существует  сложная, меняющаяся в течение  жизни взаимозависимость. Этот  подход характерен для культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского. Здесь обучение понимается более широко: как общение, как сотрудничество ребенка и взрослого, в ходе которого взрослый помогает открыть ребенку предметы и способы их употребления. Обучение есть планомерная организация развития ребенка. Обучение – движущая сила развития, побуждает к развитию те процессы, которые без него невозможны. Основная роль обучения – создание возможности овладения собственным поведением.

 

РАЗВИТИЕ человека - это  изменение от несовершенного к КАЧЕСТВЕННО ИНОМУ совершенному его состоянию.

Развитие является РЕЗУЛЬТАТОМ  воспитания, хотя воспитание -это необходимое, но недостаточное условие развития. Развитие также может быть результатом  обучения.

ОБРАЗОВАНИЕМ же принято  называть специально организованные /обществом, отдельными людьми или самим человеком (тогда это самообразование)/ процессы обучения и воспитания.

Еще точнее можно определить образование как синтетическое единство обучения и воспитания, в результате чего происходит полноценное личностное и функциональное развитие ученика (воспитанника).

Рассматривая процесс формирования и развития личности, мы стремимся  максимально полно учесть единство внешних и внутренних факторов, определяющих  изменения, происходящие с личностью в результате образования (рис. 6). На личность действует множество факторов. Благодаря этим воздействиям человек изменяется, развивается. Развитие - это сложный и противоречивый процесс приобретения человеком новых качеств и их совершенствования. Ведущим фактором является образование, как специально организованный процесс, имеющий цель, осуществляемый подготовленными людьми, и опирающийся на теорию.

  • Развивающее образование — это образование, которое не просто имеет развивающий эффект, но, будучи индивидуально ориентированным на каждого ребенка, ставит основной своей целью его развитие, реальное продвижение. Знания, умения и навыки при этом выполняют не столько самостоя<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; letter-spacing: 0

Информация о работе Шпаргалка по «Современные проблемы науки и образования»