Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 22 вопроса по дисциплине "Политология".

Работа содержит 1 файл

Билеты по политологии и товаровед..docx

— 145.09 Кб (Скачать)

Билет №1

Основный  категории товаровед. Раскрытие сущности терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о  товаре»

Товаровед.-это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их  потребительные стоимости, и факторах обеспечение этих характеристик.

Категории товаровед.

1.товар – продукция, предназначенная для купли-продажи. товар является объектом товаровед.2.продукция-материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения, реальных или потенциальных потребителей. Продукции присущи две основные особенности: 1ый-она должна быть произведена, а 2а-должна удовлетворят чьи-то потребности.3.ПС товара- мера полезности товара, которая проявляется через основополагающие товароведные характерист.: 
-ассортиментная; -качественная; -количественная.               

ПС- является предметом товароведения.

4.качество  товара- совокупность характерис. товара, относящихся и его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.Качество товара является одной из основополагающих решающее предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Требования  к качеству- выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализаций и проверки.

Показатель  качества- количественное и качественное, выражение свойств продукции.Каждый показатель имеет наименование и значение.

Наименование показателя служит качественной характеристикой  товара. значение показателя является результатом количественного и качественного измерения.

5.информ.о  товаре – сведения о товаре. предназначенные для пользователей-субъектов коммерческой деятельности.Первичными источниками товарной информац.и одновременно исполнительными услуг по информированию продавцов или потребителей о продаваем. товарах являются производителем.3      вида:основопологающая;коммерческая;потребительская.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет №2

Предмет, объект и задачи товароведения.

Задачи: определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную ценность;

установление номенклатуры потребительских свойств и показателей  качества товаров;

изучение свойств  и показателей ассортимента товаров, анализ ассортиментной политики производственной или торговой организации;

товароведная оценка качества товаров, в том числе  новых отечественных и импортных;

выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров  и причин их возникновения, принятие мер по предупреждению реализации некачественных, опасных товаров;

определение количественных характеристик единичных экземпляров  товаров и товарных партий;

обеспечение качественных и количественных характеристик  товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

установление видов  товарных потерь, причин их возникновения  и разработка мер по их предупреждению или снижению;

информационное обеспечение  товародвижения от изготовителя до потребителя;

разработка характеристик  конкретных товаров, обусловливающих  их потребительную ценность и способность  удовлетворять определенные потребности  человека, идентификация товаров, выявление  фальсифицированных товаров.

Объкт - предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность. Объектами товароведной деятельности являются товары. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги. При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительские, но и промышленного назначения. объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:ассортиментную, качественную, количественную,стоимостную.

Предметом товароведения является как единичная потребительная стоимость, удовлетворяющая потребности отдельного человека и/или семьи и характеризуемая в товароведении через категорию "качество", так и совокупно-общественная потребительная стоимость, призванная удовлетворять потребности специальных групп и характеризуемая через категорию "ассортимент".

Билет №10

Показатели  ассортимента: широта, полнота, обновление и другие, их определения.

Показатель- количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

Широта  – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Действительная  широта- фактическое количество групп, видов, разновидностей  и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное. 

Полнота – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Базовая полнота – выполняется из группы товаров.

Глубина- кол-во торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов.

Устойчивость – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Новизна(обновление) – способность  набора товаров удовлетворят изменившиеся потребности за счет новых товаров  
 
 

Билет №9

Ассортимент товаров: понятние, виды, факторы формирования.

Ассортимент товара – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков.

Виды:

Местонахождение товаров: промышленный; торговый.

Широта  охвата товаров:простой;сложный;групповой;развернутый;сопутсвующий;смешанный.

Глубина охвата товаров: укрупненный (видовой, марочный)

Степень удовлетворения потребителей: рациональный; оптимальный.

Характер  потребностей: реальный, прогнозируемый.

Факторы формирования

Общие факторы:

спросопределяющий фактор формирования ассортимента.

Рентабельность  – производства и реализация определяется себестоимостью.

Специфичные факторы – формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса.

Билет №5

Потребительская стоимость(ПС) товара, ее характеристика.

ПС– совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять потребности человека. 

Существуют  следующие характеристики потребительской  стоимости товаров:1) полезность вещи заключается в самой вещи (услуге);

2) полезность товара  предопределяется естественными  свойствами самого блага;

3) любая потребительская  стоимость имеет три характеристики: качество, количество и натуральная  форма;

4) ее можно назвать  исторической, так как в разные  эпохи одну и ту же потребность  удовлетворяли различными способами;

5) потребительская  стоимость услуги не имеет  вещественной формы, она доставляет  полезный эффект от самой деятельности;

6) многие товары  удовлетворяют не одну, а несколько  потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 20.

Теории происхождения государства.

Патриархальная  теория

В данной теории государство  трактуется как закономерный этап развития семьи, при этом понятие государство  не приравнивается к понятию семья. По утверждению Аристотеля, государство — наилучшая, завершенная форма общения в целях достижения общего блага. При этом Аристотель говорит не о первичности государства перед семьей, а о человеке как о существе политическом, то есть в наиболее развитом виде государство — это общение свободных и равных граждан. В развернутом виде патриархальная теория представлена в произведениях Р. Филмера. Полагаясь на Библию, он делает выводы о том, что первочеловек Адам как родоначальник человечества был первым отцом и первым монархом, а исходной формой правления, установленной Богом и основанной на божественном праве, является монархия. Все последующие монархи — это наследники Адама, преемники его отцовской и одновременно монаршей власти. С этих позиций он расценивал всякое выступление против абсолютной власти монарха как греховное нарушение божественного порядка властвования и божественно установленной формы отцовской власти в государстве. Плюсы данной теории заключаются в том, что аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась из простейших форм, и формировала уважение к государственной власти. Минусы в упрощении процесса происхождения государства, к тому же существуют версии, согласно которым семья возникла практически параллельно с возникновением государства.

Ирригационная теория

Ирригационную теорию связывают с именем немецкого ученого-марксиста К. Виттфогеля. В своей работе «Восточный деспотизм» он объясняет возникновение государства необходимостью строительства гигантских ирригационных сооружений в аграрных районах. И действительно, в первых городах-государствах — Месопотамии, Египта, Индии, Китая происходили процессы создания мощных ирригационных систем. В связи с этим сформировался слой управленцев, которые знали: как поддерживать работу этих сооружений, обеспечивать судоходство, распределять воду, производить ремонт сооружений и др. Эти работы, по мнению Виттфогеля, требовали жесткого централизованного управления, распределения, учета и др. Данная теория отражала некоторые реальные процессы, происходившие в восточных регионах, но в действительности процессы образования государства и ведения ирригационных работ шли параллельно, хотя образование государства было первичным, поскольку именно государство было в состоянии вести такие трудоемкие и гигантские работы, как строительство оросительных систем.

Теократическая теория принимала различные формы и развивалась в трех основных направлениях: 1) государство как форма человеческого общения установлено непосредственно волей Бога и предписано им человеку; 2) государство имеет божественное происхождение, потому что все в мире совершается по воле Бога; 3) божественное происхождение имеет не само государство, а власть конкретного верховного правителя.

Договорная  теория происхождения  государства возникла ещё в Древней Греции, полное развитие она получила в трудах мыслителей эпохи Просвещения — Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, П. Гольбаха, А. Радищева. Сторонники договорной теории исходили из того, что государству предшествует естественное состояние, правда, они характеризовали его по-разному, от всеобщей свободы по Руссо до «войны всех против всех» по Гоббсу. Затем для обеспечения мира и благополучия люди заключают договор, делегируя государству полномочия по защите естественных прав граждан и обязуются подчиняться государственной власти, а государство выражает общую волю и обязуется действовать в интересах общества и сохранять основные права человека. Однако общественный договор мыслился не как исторический факт, а как молчаливое признание. Теория носит демократический характер. 
 
 
 
 
 

Билет № 7

Учение Н.Макиавелли о государстве.

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"