Лекции по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:59, курс лекций

Описание работы

Ценообразование относиться к числу наиболее важных и сложных экономических механизмов, ведь в ценах отражаются все происходящие в жизни общества экономические процессы. От уровня, структуры и соотношения цен во многом зависит обеспечение необходимых пропорций производства и потребления, экономное использование материальных и трудовых ресурсов, стимулирование научно-технического прогресса и в целом экономическое развитие.

Работа содержит 1 файл

лекция2011 (цены).doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Торговые  скидки с розничных цен с налогом на добавленную стоимость в 2011г действуют в следующих размерах:

 
Размер  торговой скидки на водку, в процентах Организации Размер торговой скидки на сахар-песок, в процентах
1 2 3
  При поставках  товара юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим торговую сеть (оптовая и розничная торговля), для целей реализации в розничной торговле :  
 
 
 
 
 
12,2

12,0

Организациям  торговли всех форм собственности (за исключением организаций торговли потребительской кооперации; подразделений и организаций рабочего снабжения; Министерства обороны Республики Беларусь; Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности): 
а) на условиях франко-отправления; 
б) на условиях франко-назначения
15,2 
15,0
 
 
 
 
18,2

18,0

Организациям  торговли потребительской кооперации; подразделениям и организациям рабочего снабжения; Министерства обороны Республики Беларусь; Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенным  в сельской местности: 
а) на условиях франко-отправления; 
б) на условиях франко-назначения
 
 
 
 
19,2 
19,0
 

Отметим также, что поставка алкогольной  продукции крепостью свыше 28%, не попавшей в число реализуемой  по фиксированной розничной цене, осуществляется производителем по ценам  с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных отпускных цен, предусмотренных в приложении 2 Постановления Минэкономики РБ № 126 от 18.08.2010г.

5. Оптовые и  торговые надбавки

Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектом предпринимательской деятельности при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным.

Торговая  надбавка – надбавка, взимаемая торговой организацией или организацией – изготовителем при осуществлении розничной торговли. Торговая надбавка определяется  с учетом оптовой надбавки.

На рисунке 12.2. приведена общая схема формирования цен с учетом надбавок.

Издержки  предприятия на производство и реализацию продукции Прибыль предприятия на одно изделие, П Косвенные налоги, включаемые в цену, Нкосв Торговая  наценка, Нцторг.
Оптовая наценка, Нцопт. Розничная наценка, Нцрозн
Полная  себестоимость – Сп      
Отпускная цена предприятия  – Цотп.пред    
Оптовая цена сбытовых организаций – Цопт.сб.орг.  
Розничная цена – Црозн.
 

Рис. 12.2.      Общая схема формирования цен с учетом надбавок.

     Постановлением  Минэкономики №184 от 10.09.2008г. утверждены торговые надбавки на продовольственные  товары с учетом оптовой надбавки):

  • к отпускным ценам организаций-изготовителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, в процентах согласно приложению 1;
  • к закупочным ценам производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, а также к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, в рублях согласно приложению 2.
 
  Приложение 1

к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь

10.09.2008 №  184 

Предельные  торговые надбавки на продовольственные  товары (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам  организаций-изготовителей  или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, закупившими товар  за пределами республики

)

Номер позиции Наименование  продукции Для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, за исключением указанных в графе 4 Для организаций потребительской кооперации; отделов и управлений рабочего снабжения; Министерства обороны Республики Беларусь; Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности
1 2 3 4
1 Мясо охлажденное  или замороженное: 
говядина первой категории, разделанная по сортам (I, II, III); 
свинина первой, второй и третьей категории, разделанная по сортам (I, II)
12 17
2 Крупнокусковые  полуфабрикаты из говядины и свинины (из тазобедренной, лопаточной, подлопаточной, грудной частей или грудинки, котлетное  мясо, мясокостные наборы); 
фарши из говядины и свинины; пельмени из говядины и свинины, замороженные без добавок
20 22
3 Субпродукты из говядины и свинины первой категории (печень, почки, сердце, мозги, мясокостный хвост, диафрагма) и второй категории (легкие, уши, головы, рубец, вымя, мясо пищевода, калтык) 19 20
4 Вареные колбасы, вареные сосиски и сардельки из говядины, свинины, мяса кур и их субпродуктов; 
кровяные и ливерные колбасы
12 17
5 Мясо кур и  цыплят-бройлеров, охлажденное или  замороженное; 
полуфабрикаты на кости из мяса кур и цыплят-бройлеров; 
субпродукты из мяса кур и цыплят (печень, сердце, желудок, шейка, головы, лапки); 
яйца куриные свежие
22 23
6 Молоко коровье  пастеризованное жирностью от 1,5 до 3,5 % и кефир (без вкусовых добавок  и наполнителей) жирностью до 3,5 %, расфасованные в полиэтиленовые пакеты; 
молоко коровье пастеризованное жирностью от 2,5 до 3,5 % и кефир (без вкусовых добавок и наполнителей) жирностью от 2,5 до 3,5 %, расфасованные в пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» и другую потребительскую тару; 
сметана жирностью до 26 %; 
творог жирностью до 10 %
11 16
7 Молоко коровье  пастеризованное жирностью от 1,5 до 2,5 % и кефир (без вкусовых добавок  и наполнителей) жирностью до 2,5 %, расфасованные в пакеты типа «Тетра-Брик», «Тетра-Рекс», «Тетра-Пак» и другую потребительскую тару (кроме полиэтиленовых пакетов) 8 13
8 Сыры из коровьего  молока сычужные (ферментные) твердые  и полутвердые, со сроком созревания не более 60 дней и жирностью не выше 45 %; 
сыры из коровьего молока мягкие, без созревания, без вкусовых добавок и наполнителей
22 23
9 Масло коровье сливочное  с содержанием жира от 61 до 83 %, без  вкусовых и других наполнителей 15 20
10 Масло подсолнечное и рапсовое 15 20
11 Молочные смеси  и каши для детского питания; 
мясные, мясорастительные и рыбные консервы для детского питания
11 16
12 Овощные, фруктово-ягодные  и плодоовощные консервы и соки для  детского питания 16 16
13 Хлеб ржаной; 
хлеб ржано-пшеничный; 
хлеб пшеничный; 
булочные изделия из пшеничной муки с содержанием по рецептуре сахара и жиров в сумме не выше 14 %
15 20
14 Мука пшеничная 23 24
15 Крупа (рис белый  шлифованный, манная, пшено, гречневая) 30 30
16 Крупа (овсяная, перловая, ячневая); 
хлопья овсяные и перловые без вкусовых и иных добавок
23 23
17 Сухие макаронные изделия  группы Б и В, не содержащие муки из твердых сортов пшеницы 30 30
18 Сахар-песок белый 15 20
19 Соль поваренная пищевая (кроме соли пищевой морской) 30 30
20 Рыба свежая (семейство  карповых); 
рыба свежемороженая в тушках, с головой и без, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых); 
рыба соленая (семейство сельдевых)
23 24
21 Свежие: бананы, апельсины, лимоны 25 25
  Приложение 2

к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь 
10.09.2008 № 184

Предельные  торговые надбавки на продовольственные товары (с учетом оптовой надбавки) к закупочным ценам производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, а также к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики

(в рублях)

Номер позиции Наименование  продукции Единица измерения Для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей
1 2 3 4
1. Картофель свежий килограмм 200
2. Капуста белокочанная свежая килограмм 240
3. Морковь столовая свежая килограмм 240
4. Свекла столовая свежая килограмм 200
5. Лук репчатый свежий килограмм 240
6. Огурцы свежие килограмм 750
7. Помидоры свежие килограмм 700
8. Яблоки свежие килограмм 500
 

Следует помнить, что по  подавляющему большинству  товаров (работ, услуг) установление  размеров оптовых снабженческо-сбытовых и торговых надбавок в  розничной сети  осуществляется с учетом конъюнктуры рынка.

Система ограничений вводится по надбавкам на социально-значимые  товары и отдельные  группы товаров, поименованные  в Указе Президента РБ № 72 

Отметим, что экономические расчеты по обоснованию уровня взимаемых оптовых и торговых надбавок контролирующим органам не предоставляются, даже если уровень надбавок регулируется  государством. Однако это не означает, что нет необходимости экономисту предприятия планировать валовый доход оптовых или розничных организаций, достаточный для покрытия затрат на их содержание и формирование  необходимой прибыли (т.е. планировать  дифференцированный уровень оптовых и торговых надбавок по конкретным товарам (партиям товаров).

6. Предельные  индексы изменения отпускных   цен (тарифов) и регистрация  цен

Еще одним  способом регулирования цен является установление предельных индексов изменения  отпускных цен и тарифов. Так  в 2008 г. предельный индекс изменения  цен практически  на все товары (работы, услуги), производимые на территории РБ, составлял не более 0,5% в месяц. С 2009 г. общий предельный индекс изменения всех цен (тарифов) законодательно не устанавливается.

 Однако  имеет место применение ежемесячных   предельных индексов роста  цен для конкретных групп товаров (работ, услуг). Например, предприятиям, находящимся в ведении Минстройархитектуры, на 2010 год был доведен предельный индекс (допустимый параметр) изменения цены не более 0,6-0,8 % в среднем за месяц. В этих же плановых параметрах цены планировалось  регулировать в строительной отрасли для этих предприятий  и в 2011г.

Экономически  обоснованным считается повышение  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями отпускных цен (тарифов) на производимые товары (работы, услуги) при условии соблюдения ими предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов).

В случае невозможности соблюдения по объективным  причинам, не зависящим от организации и индивидуального предпринимателя, предельных индексов изменения (допустимых параметров изменения) при формировании отпускных цен (тарифов) на выпускаемые товары (работы, услуги), они обязаны произвести согласование  таких цен (тарифов) в порядке, определяемом законодательством. Так, вышеназванные предприятия строительной отрасли в аналогичной ситуации направляют уведомления об уровне новой сформированной цены (тарифа) по форме, утвержденной Минэкономики, на рассмотрение коллегии Минстройархитектуры РБ. Материалы по новым ценам (тарифам) принимаются коллегией к рассмотрению только при наличии положительного заключения регионального органа по ценообразованию в строительстве.

Информация о работе Лекции по "Ценообразованию"