Оформление служебных писем

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Очень важно уметь правильно оформлять служебные письма, так как значительная часть деловых контактов осуществляется с помощью переписки. Я считаю, что тема моей работы особенно актуальна в наше время. Сегодня практически все служебные письма набираются на компьютере, а значит, появляется всё больше нюансов по их оформлению.
Служебное письмо может много рассказать об организации, которая является его составителем. Ведь от того, как правильно оно составлено и оформлено зависит репутация, престиж этой организации; также можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией, а значит о её солидности.

Содержание

Введение 2
1 Служебные письма и их классификация по статусу отправителя и адресата 3
1.1 Общие правила оформления служебных писем 4
1.2 Исходящие и входящие служебные письма 6
2 Виды служебных писем по тексту 7
2.1 Информационное письмо и его разновидности 7
2.2 Сопроводительное письмо 10
2.3 Гарантийное письмо 11
2.4 Письмо-ответ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Оформление служебных писем.docx

— 49.98 Кб (Скачать)

Следует учитывать, что сплошной текст в документе трудно воспринимается, поэтому следует смысловые части текста разделять абзацами.

Обычно тексты большинства  документов управления состоят из двух частей: вводной, содержащей основания или мотивы составления документа; основной, в которой излагаются выводы, предложения, просьбы, решения.

Это традиционный, устоявшийся  порядок составления документа. Тем не менее, психологи считают, что лучше всего усваивается  начало документа, поэтому предлагают начинать его с основной части, т.e. изложения существа вопроса: предложения, просьбы и т. п., а затем указать, что явилось основанием составления документа.

В том случае, если основанием составления документа является другой документ, то в тексте создаваемого документа на него делается ссылка с указанием названия вида документа, даты и номера[4].

Чаще всего каждое предприятие  имеет свой бланк письма и общий  бланк. На этих бланках часть реквизитов напечатана и оставлено место  для переменной информации. Бланки писем бывают с угловым и продольным расположением реквизитов. В первом случае постоянные реквизиты напечатаны в верхнем левом углу, во втором – вдоль верхнего поля документа. К постоянным реквизитам на бланке письма относятся следующие:

  • 03 эмблема или товарный знак организации (01 Государственный герб РФ или 02 герб субъекта РФ);
  • 08 наименование организации;
  • 04 код организации;
  • 05 основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • 06 идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН / КПП);
  • 09 справочные данные о предприятии (среди справочных данных обычно указывают юридический адрес, телефон, факс, адрес интернет-сайта и электронной почты);
  • 11 дата документа;
  • 12 регистрационный номер документа;
  • 13 ссылка на регистрационный номер и дату документа.

К числу обязательных реквизитов письма, кроме тех, что входят в состав бланка, относятся: 

  • 15 адресат
  • 18 заголовок к тексту (обязателен лишь при составлении письма на бланке формата А4, для документа форматом А5 он не обязателен);
  • 20 текст документа;
  • 22 подпись;
  • 27 отметка об исполнителе.

 

 Факультативными для письма являются следующие реквизиты:

  • 21 отметка о наличии приложений;
  • 24 визы согласования документов;
  • 25 оттиск печати (проставляется на гарантийных письмах)
  • 30 идентификатор электронной подписи документа.

   1.2 Исходящие и входящие служебные письма

Служебные письма делятся на исходящие, то есть отправляемые данной организацией, входящие - получаемые этой организацией. (Кирель Л.Л.)

Исходящие(отправляемые) письма визируются  заинтересованными должностными лицами (например, письма по финансовым вопросам — главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся в организации.

На  входящих(получаемых) письмах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководящих работников организации, рассматривавших письмо, а в дальнейшем — отметка о контроле (если исполнение письма контролировалось службой документационного обеспечения управления) и отметка об исполнении документа и направлении его в дело[1].

 

 

2 Виды  служебных писем по тексту

  2.1 Информационное письмо и его разновидности   

Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера. Цель информационного письма заключается в своевременном информировании другой организации или заинтересованного лица о свершившемся факте. Для такого письма бывает достаточно подписи референта или секретаря. Однако в зависимости от значимости излагаемых событий или фактов письмо может быть подписано соответствующим должностным лицом. В целом принято, что информационные письма подписывает руководитель предприятия, организации, учреждения[3].

Информационные письма делятся на письмо-приглашение, письмо- извещение, письмо-подтверждение, письмо-напоминание, рекламационное письмо[2].

Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях (конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).

Письма-извещения, как правило, рассылаются широкому кругу организаций, учреждений, предприятий с целью их привлечения или приглашения к участию в проводимых мероприятиях. В зависимости от конкретной ситуации письма-извещения могут только сообщать о проводимом мероприятии, времени и месте проведения, а также одновременно приглашать к участию, сообщать об условиях участия в мероприятии и содержать другую вспомогательную информацию.

Письмо-извещение может  иметь приложения. В них могут  быть карта участника, анкета участника, программа мероприятия и другие информационные материалы.

Письмо-извещение может  быть одновременно письмом-приглашением, но приглашение может быть и отдельным документом.

Письма-извещения, как правило, рассылаются по списку, поэтому реквизит «Адресат» оформляется обобщенно или не оформляется вообще.

Подписываются такие письма руководителем  организации или заместителем руководителя, отвечающим за организацию и проведения мероприятия, либо несколькими руководителями, если мероприятие проводится совместно несколькими организациями[5].

Письмо-приглашение – разновидность  письма-извещения. Отличается оно от письма-извещения тем, что может составляться не на бланке, иметь различный формат, цвет, дополнительные элементы оформления в виде орнамента, рисунков и т.п. Письма-приглашения могут адресоваться конкретному лицу либо нескольким лицам или массовому адресату. При официальном приглашении большого количества людей в настоящее время используются как полностью готовые, напечатанные типографским способом тексты-приглашения, так и трафареты[3,5].

Информация о работе Оформление служебных писем