Оформление служебных писем

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Очень важно уметь правильно оформлять служебные письма, так как значительная часть деловых контактов осуществляется с помощью переписки. Я считаю, что тема моей работы особенно актуальна в наше время. Сегодня практически все служебные письма набираются на компьютере, а значит, появляется всё больше нюансов по их оформлению.
Служебное письмо может много рассказать об организации, которая является его составителем. Ведь от того, как правильно оно составлено и оформлено зависит репутация, престиж этой организации; также можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры управления организацией, а значит о её солидности.

Содержание

Введение 2
1 Служебные письма и их классификация по статусу отправителя и адресата 3
1.1 Общие правила оформления служебных писем 4
1.2 Исходящие и входящие служебные письма 6
2 Виды служебных писем по тексту 7
2.1 Информационное письмо и его разновидности 7
2.2 Сопроводительное письмо 10
2.3 Гарантийное письмо 11
2.4 Письмо-ответ 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

Оформление служебных писем.docx

— 49.98 Кб (Скачать)
h2 style="line-height:24pt">  2.4 Письмо-ответ

Письмо-ответ – это деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).

При составлении писем-ответов  должен соблюдаться принцип языкового параллелизма: в тексте письма-ответа следует использовать те же языковые обороты, лексику, которые использовал автор в инициативном письме, исключая допущенные автором письма-просьбы ошибки.

Не следует в текст  письма-ответа включать ссылку на поступившее  письмо. Для ссылки на поступившее письмо в бланке есть реквизит «Ссылка на дату и номер поступившего документа», куда и вносятся сведения об инициативном письме.

Письмо-ответ может начинаться словами:

  • Сообщаем Вам…;
  • Извещаем Вас

Отрицательный ответ должен быть обоснован, нельзя просто отказать в просьбе без объяснения. Поэтому  письмо-отказ целесообразно начинать с обоснования отказа.

В случае отрицательного ответа рекомендуется сообщить адресату информацию о том, кто, на каких условия, когда может дать положительный ответ на данную просьбу или запрос, если автор письма владеет такой информацией.

Ответом на письмо-предложение  может быть письмо, подтверждающее либо не подтверждающее принятие предложения. Покупатель может быть не согласен лишь с некоторыми условиями предложения, тогда он может направить продавцу встречное предложение, в результате возникает коммерческая переписка, в процессе которой стороны или приходят к соглашению по всем существенным условиям поставки, или отказываются от заключения сделки. В зависимости от ситуации в ответе на письмо-предложение могут использоваться следующие устойчивые обороты:

  • Благодарим Вас за сделанное предложение и сообщаем о готовности заключить сделку на
  • Принимаем ваше предложение на
  • Подтверждаем свою готовность заключить сделку на
  • Благодарим Вас за предложение на…, однако в настоящее время мы не заинтересованы в закупке данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив порядок оформления служебных писем, я сделала вывод  о том, что любой работник аппарата управления должен уметь правильно  составить и оформить служебное  письмо. При составлении письма необходимо четко определить, с какой целью  составляется письмо, на что рассчитывает составитель в результате его рассмотрения. От цели составления письма зависит характер аргументации. Правильное оформление деловой переписки имеет очень большое влияние на успешное развитие организации. Служебные письма составляют порядком 80% документооборота в организации. Это определяет повышенные требования к их оформлению. В процессе написания работы я выяснила, что существует много разновидностей служебных писем и, для каждой существует свой порядок составления и оформления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1 Андреева В.И. Делопроизводство: Практич. пособие. – Изд. 7-е, доп. и перераб. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. – 192 с. – (Серия "Б-ка журн. "Управление персоналом" ). 
          2 Кирель Л.Л. Делопроизводство и оргтехника: Метод. указания для студентов очной, заочной форм обучения и ОП "Экстернат" всех экономических специальностей.

3 Кирсанова М.В. Курс  делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – Изд. 6-е, доп. и испр. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 364 с. – (Высшее образование)

4 Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Прачтич. пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. – Изд. 4-е, доп. и перераб. на основе ГОСТ Р 51141-98 – М.: ПРИОР, 2000. – 144 с.

5 URL: http://www.profiz.ru/sr/3_2007/vidy_pisem (дата обращения: 25.12.2010).

 

Информация о работе Оформление служебных писем