Организация работы современной кадровой службы (на примере ООО «Строитель»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 12:17, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучить организацию работы кадровой службы в ООО «Строитель».
Таким образом, основными задачами дипломной работы являются:
- рассмотреть историю развития ООО «Строитель»;
- изучить структуру и функции кадровой службы данной организации;
- проанализировать работу кадровой службы в области документирования;
- предложить методы усовершенствования службы кадров ООО «Строитель».

Содержание

Введение 3
1. Организация работы современной кадровой службы ООО «Строитель» 11
§ 1.1. Краткая история ООО «Строитель» 13
§ 1.2. Структура, функции и сотрудники кадровой службы 16
2. Документирование кадровой деятельности 20
§ 2.1. Основные виды документов, использующиеся в деятельности кадровой службы ООО «Строитель» 20
§ 2.2. Оформление кадровых документов 28
Оформление пенсии 41
Оформление документов при увольнении 44
§ 2.3. Работа с исходящими и входящими документами 46
§ 2.4. Формирование дел в организации 50
§ 2.5. Хранение документов кадровой службы 54
3. Направления и методы усовершенствования работы службы кадров 60
Заключение 64
Источники 68

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Уральский государственный  университет им.А.М. Горького

Исторический  факультет

Отделение архивоведения, документоведения

и информационно-правового обеспечения управления

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОЙ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

(на примере  ООО «Строитель») 

Дипломная работа студентки 5 курса

г. Каменска-Уральского

специальность:

документоведение  и ДОУ

Пысиной Ольги Геннадьевны

Научный руководитель:

Цеменкова Светлана Ивановна

Екатеринбург, 2008

Оглавление

  • Введение 3
    • 1. Организация работы современной кадровой службы ООО «Строитель» 11
    • § 1.1. Краткая история ООО «Строитель» 13
    • § 1.2. Структура, функции и сотрудники кадровой службы 16
    • 2. Документирование кадровой деятельности 20
    • § 2.1. Основные виды документов, использующиеся в деятельности кадровой службы ООО «Строитель» 20
    • § 2.2. Оформление кадровых документов 28
    • Оформление пенсии 41
    • Оформление документов при увольнении 44
    • § 2.3. Работа с исходящими и входящими документами 46
    • § 2.4. Формирование дел в организации 50
    • § 2.5. Хранение документов кадровой службы 54
    • 3. Направления и методы усовершенствования работы службы кадров 60
    • Заключение 64
    • Источники 68

Введение

Дискуссия о судьбах и  перспективах развития службы управления персоналом возникла на страницах ведущих бизнес-изданий уже довольно давно, но тема не только не была исчерпана, но и обрела сегодня особо актуальное звучание. Для российского бизнеса это особенно важный вопрос, потому что функции службы кадров советских времен ничего общего с задачами сегодняшней экономики не имели, а стереотип отношения в значительной степени у людей остался. Яновская Ю.М. Перспективы развития службы персонала // Справочник по управлению персоналом №8. - 2004.-С. 79.

Выбранная автором работы тема актуальна т. к. умение правильно веси кадровое делопроизводство в  организации очень  важно в настоящее  время.

В современных условиях для повышения  эффективности управления необходимо совершенствование  работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Организационная деятельность выражается в разработке и  утверждении комплекса  организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

Задачи  управления трудовым коллективом, формирования и качественного  улучшения его  состава можно  решать только при  наличии совершенной  системы информационного  обеспечения работы с кадрами, которая  включает многочисленные информационные показатели и постоянно совершенствуется и обновляется на основе применения современных информационных технологий.

Составление и оформление кадровой документации регламентируется соответствующими законодательными и подзаконными актами.

Под обобщающими понятиями  «кадровая документация» или «документация по личному составу» подразумевают широкий круг документов, содержащих сведения о работниках предприятия и деятельности самой кадровой службы: персональные и учетные документы, плановые и отчетно-статистические, организационно-распорядительные. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Бизнес-школа, 2000. - 19 с.

Отдел кадров ООО «Строитель»  представляет собой  самостоятельное  структурное подразделение, подчиненное руководителю организации и  менеджеру по персоналу. В зависимости от кадрового потенциала изменяется структура и численный состав самой кадровой службы.

Организация работы с документами  влияет на качество работы аппарата управления, организацию и  культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется на виде разного рода документов.

Исследования  показывают, что 75% рабочего времени сотрудников  организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. Бобылева М.П. Делопроизводство. - М.: Управление персоналом, 1999. - с. 9 Управление документации становится одним из главных факторов конкурентоспособности предприятия. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания. Правильно организованное управление делами снижет время, необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.

Рационализации  документационного  обеспечения управления в ООО «Строитель»  необходимо уделить  большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к  серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение. Принцип работы по информационно - документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Они могут выполняться вручную, с помощью средств механизации или эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более - с тонкостями ведения документации. Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб. Бабынина Л.С. Формы стимулирования персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - №8. - С. .97

Информация  фиксируется в  документах, которые  придают ей организационную  форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой.

Работа  с документами  должна иметь настолько  отработанный порядок, чтобы работники не отвлеклись от главных производственных целей предприятия.

Кадровая  документация, фиксирующая  трудовые отношения  работника с работодателем, подтверждающая его  заработную плату  или стаж, зачастую ведется с нарушениями  действующего законодательства. Ошибки в ведении документации не только выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением трудового кодекса РФ. Федосова В.Т. Управление современной школой выпуск 4. - М.: Учитель, 2006. - 128 с.

Ошибки, допускаемые при  оформлении трудовых отношений, чаще всего связаны с неподготовленностью руководителей к решению правовых и юридических вопросов.

Цель  дипломной работы - изучить организацию  работы кадровой службы в ООО «Строитель».

Таким образом, основными  задачами дипломной  работы являются:

- рассмотреть историю развития ООО «Строитель»;

- изучить структуру  и функции кадровой  службы данной  организации;

- проанализировать  работу кадровой  службы в области  документирования;

- предложить методы  усовершенствования  службы кадров  ООО «Строитель». 

При написании дипломной работы автором были использованы

нормативные и законодательные  акты:

1. Федеральный закон  «Об информации, информационных  технологиях и  защите информации».  Содержащиеся в  личном деле данные  должны быть конфиденциальны,  персональные данные  работника должны быть защищены. Федеральный закон РФ от 08.07.2006 г. №149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // собрание законодательства РФ. - 2006.- №31 (1ч.).

2. Постановление Министерства  труда и социального развития РФ «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». В этой инструкции указаны правила по ведения и заполнению трудовых книжек. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек».

3. Трудовой Кодекс  Российской Федерации  содержит нормы  права и положения  по документам  сферы трудовых  правоотношений. Трудовой  кодекс Российской  Федерации от 30.12.2005 г. утвержден Федеральным  законом №197 в редакции от 30.06.2006 г. №90 - ФЗ.

4. Постановление государственного  комитета РФ по  статистике от 05.01. 2004 г. №1 «Об утверждении  унифицированных  форм первичной  и учетной документации  по учета труда  и его оплаты».  «Об утверждении  унифицированных  форм первичной и учетной документации по учета труда и его оплаты» Постановление государственного комитета РФ по статистике от 05.01.2004 г. №1 // Справочник кадровика.- №3. - 2006.

5. ГОСТ Р 6.30-2003 УСД.  Данный стандарт  устанавливает: состав

реквизитов  документов, требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.

6. Типовая инструкция  по делопроизводству  в Федеральных  органах исполнительной  власти. Утв. Приказом  Минкультуры РФ  от 08.11. 2005 г. №536 Типовая  инструкция по  делопроизводству  в Федеральных  органах исполнительной  власти. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 08.11.2005№536 // Справочник кадровика. - №10. - 2005.

Также для написания  дипломной работы автор опирался на статьи опубликованные в журналах «Справочник  кадровика» и «Справочник  по управлению персонала»:

1. Кошелева Е.А. Организация хранения архивных документов. Не все руководители организаций понимают роль и значение архивов в нашей жизни. А ведь в архивах хранятся документы, свидетельствующие об истории деятельности организации на различных этапах развития нашего общества. Особое место среди архивных документов занимают документы по личному составу организации, где содержатся сведения о трудовом стаже и заработной плате работников. О том, какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения, идет речь в данной статье. Кошелева Е.А. Организация хранения архивных документов // Справочник кадровика. - 2005. - №2. - С.55

2. Курапова Е.Р. Документация  по личному составу:  взаимодействие кадровых и архивных служб. В данной статье говорится о том, что кадровая документация (документация по личному составу) организации, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, имеет большое значение, поскольку и при оперативном (в отделе кадров организации), и при архивном (в архиве самой организации или в государственном архиве) хранении она является первоисточником информации о трудовом стаже граждан и в связи с этим непосредственно связана с обеспечением их конституционных прав. Курапова Е.Р. Документация по личному составу: взаимодействие кадровых и архивных служб // Справочник кадровика.- 2003. - №11. - С.57

3. Митрофанова В.В.  Личная карточка  Т-2: рекомендации  по заполнению. В  этой статье даны  рекомендации по  заполнению личной  карточки Т-2, а так же перечислены документы необходимые для ее заполнения. Митрофанова В.В. Личная карточка Т-2: рекомендации по заполнению // Справочник кадровика. - 2004. -№3. - С. 47

4. Тяпкина О.А. Трудовая  пенсия по старости: условия назначения  и размеры. Условия, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости, установлены ст.7 Федерального закона от 17.12.01 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязательное условие для возникновения права на трудовою пенсию - одновременное достижение определенного возраста и наличие страхового стажа. Тяпкина О.А. Трудовая пенсия по старости: условия назначения и размеры // Справочник кадровика. - 2003. - №4. - С. 107

Информация о работе Организация работы современной кадровой службы (на примере ООО «Строитель»)