Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:27, курсовая работа
Цель. Целью данной работы является изучение управленческих отношений руководителя и работника.
Задачи. Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.выяснить, что такое управленческие отношения;
2.изучить виды управленческих отношений;
3.рассмотреть принципы управления;
4.определить, какова роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного;
5.узнать в чём заключается сущность управления людьми;
6.проанализировать роль руководителя во взаимоотношении с работником.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы в работах зарубежных и отечественных учёных…………………………………………...6
1.1. Управленческие отношения ………………………………………………6
1.2. Принципы управления. …………………………………………………..18
1.3. Роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного…………………………………………………………………….25
Глава 2. Основы управления персоналом и личный вклад руководителя…...34
2.1. Управление людьми………………………………………………………34
2.2. Личность руководителя и его роль в выстраивании взаимоотношений с сотрудниками…………………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы…………………………………………...52
Процесс
управления должен быть целенаправленным,
то есть всегда осуществляться не просто
так, а быть ориентированным на решение
конкретных проблем, которые стоят
в данный момент перед организацией.
Любой управленческий процесс должен
основываться на принципе последовательности.
В ряде случаев последовательность управленческих
действий может иметь циклический характер,
предполагающий их повторение в том же
виде через определенные промежутки времени.
Непрерывность осуществления хозяйственных
процессов в организации требует соответственно
и непрерывности управления ими, контроля
и координации деятельности персонала.
Последнее требует оптимального сочетания
централизованного регулирования и самоуправления
отдельных элементов организации. Поскольку
саморегулирование осуществляется людьми,
оно невозможно без соблюдения такого
принципа как учет индивидуальных особенностей
и психологии работников, а также закономерностей
межличностных отношений и группового
поведения.[9,с.29]
Наказание и поощрение подчиненных, как оценка их труда, являются функцией руководителя.
Порядок наложения взысканий определяется действующим законодательством, регулируется правовыми нормами и обеспечивается соответствующими санкциями. Однако, выполняя эту процедуру, руководитель не должен пренебрегать и некоторыми правилами этикета, которые помогут преодолеть естественную напряженность в отношениях и сохранить нормальные деловые отношения в коллективе.
Приведем некоторые из них:
1.Критика
или наказание подчиненного
2.При неудовлетворительном качестве выполненной работы, руководитель должен выяснить: кто ее поручил сотруднику; кто и как его при этом инструктировал; каков был контроль. Только после этого может быть установлена степень виновности подчиненного в том, что работа выполнена некачественно;
3.Если
просчеты в работе произошли
отчасти по вине руководителя,
необходимо немедленно и
4.Прежде чем определить форму воздействия на подчиненного, следует постараться объективно оценить поступок и мотивацию его действий;
5.Неудовлетворенность
руководителя качеством работы
или поступком подчиненного
6.Наказание должно соответствовать степени тяжести проступка;
7.Самое грубое нарушение служебного этикета - публичная критика;
8.Важный аспект этикета - единство требований ко всем сотрудникам;
9.Правила
служебного этикета не
10.Чтобы
наказание не носило
Прежде чем говорить о проступке с подчиненным, руководителю следует вспомнить об успехах провинившегося, его достижениях, а заканчивая беседу, остановиться на тех положительных качествах, которые могут вселить веру в успех работы в будущем.
Для облегчения ведения беседы приведем шесть правил корректирующего поведения руководителя:
1.Обеспечьте
правильное отношение.
2.Правильно выбирайте место. Критиковать человека следует в приватной обстановке. Если делать это публично, его могут поддержать товарищи по коллективу. В результате вы рискуете втянуться во внутригрупповой конфликт. В приватной же обстановке, вы, как руководитель, можете довольно уверенно контролировать ситуацию, свои эмоции (что весьма трудно делать “на публике”). К тому же подобная обстановка дает возможность подчиненному “сохранить лицо”.
3.Правильно
выбирайте время. Считается,
4.Изложите
содержание проступка,
5.Критикуйте
человека только за проступок.
Руководителю следует помнить:
ни в коем случае нельзя
задевать личность
6.Объясните,
насколько важно изменить
Положительные подкрепления (вознаграждения, поощрения) в управленческой практике имею большое значение.
Однако и поощрение требует соблюдения определенных правил этикета:
1.Чтобы вознаграждение достигло своей цели, оно должно быть конкретным;
2.Поощрение должно следовать непосредственно за успешно завершенной работой, которая заслуживает быть отмеченной;
3.Хороший
руководитель заметит и
4.Большое
значение имеет форма
5.Публичное
поощрение в присутствии
Культура
внутриорганизационных
Достаточно
распространенное в практике служебных
отношений снисходительное
Этикет межличностных отношений всегда требовал особой деликатности в переходе с официального “вы” к простому и дружескому “ты”.
Мы и сегодня слышим из уст некоторых руководителей это, якобы демократичное, а на самом деле одностороннее обращение “ты” к подчиненным. Этот знак выражения доверия и близости в отношении к стоящим на более низкой ступени служебной лестницы превращается в демонстрацию бесцеремонности и грубости, свидетельствуя об отсутствии должной культуры, и оказываясь нередко лишь оборотный стороной холуйства по отношению к вышестоящим.
Требование служебного этикета, касающееся симметричности обращения, важно помнить не только руководителю, но и подчиненному. Случается, что людей, занимающих сегодня разные ступени служебной лестницы, связывают неформальные отношения, сложившиеся в период совместной учебы или работы на прежнем месте, поэтому обращение на “ты” для них привычно и естественно. Однако, такое обращение подчиненного к руководителю в глазах сослуживцев может быть воспринято как фамильярность, а руководителя к одному из подчиненных - как проявление неодинакового ко всем отношения, выделения “своих”, “любимчиков”, выражение особого расположения к “избранным”, “приближенным”. Поэтому одинаковое обращение ко всем сотрудникам на службе “вы” является не только выражением воспитанности и тактичности руководителя, но и важным инструментом сохранения служебной дистанции и поддержания дисциплины в коллективе.
Соблюдение
правил служебного этикета в общении
руководителя с подчиненными не только
облегчает отношения между
Наиболее удачные личные встречи всегда носят неофициальный характер. Это собеседование, проведение которого требует соответствующих навыков. Поэтому, руководителям желательно относиться к ним как к совещаниям или дискуссиям, поскольку проводятся они регулярно и являются неотъемлемой частью стиля жизни в организации.
Следующие пункты помогут руководителю планировать личную встречу с подчиненными:
1.Помните, что это не простой диалог, а совещание. Заранее определите, что вы хотите сообщить. Будьте готовы внести исправления в свои предложения в зависимости от хода обсуждения и информации, полученной от работника.
2.Встреча
должна проходить в месте, где
вас не будут отвлекать, что
позволит сотруднику расслабиться.
3.В
разговоре обсуждайте и
4.Обсуждение включает прошлое, настоящее, а также планы на будущее (до трех месяцев - прошедших или предстоящих).
5.В
результате обсуждения стороны
предлагают конкретные шаги к
действию с указанием точных
сроков их выполнения. В конце
обсуждения назначается и
Информация о работе Управленческие отношения руководителя и работника