Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:27, курсовая работа
Цель. Целью данной работы является изучение управленческих отношений руководителя и работника.
Задачи. Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.выяснить, что такое управленческие отношения;
2.изучить виды управленческих отношений;
3.рассмотреть принципы управления;
4.определить, какова роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного;
5.узнать в чём заключается сущность управления людьми;
6.проанализировать роль руководителя во взаимоотношении с работником.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы в работах зарубежных и отечественных учёных…………………………………………...6
1.1. Управленческие отношения ………………………………………………6
1.2. Принципы управления. …………………………………………………..18
1.3. Роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного…………………………………………………………………….25
Глава 2. Основы управления персоналом и личный вклад руководителя…...34
2.1. Управление людьми………………………………………………………34
2.2. Личность руководителя и его роль в выстраивании взаимоотношений с сотрудниками…………………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы…………………………………………...52
6.Оцените текущие задачи: обсудите то, что было выполнено хорошо, и то, что не было сделано должным образом и по какой причине.
7.Стремитесь
к достижению согласия, потому
что, согласившись, человек чувствует
себя обязанным выполнить
8.Во
время пауз резюмируйте
9.Во время встречи делайте записи, а затем представьте копию заметок подчиненному.
Демократизация
всех сфер управленческой деятельности
актуализирует такую форму
1.Пунктуальность
- важнейшее требование
2.Большое
значение имеет форма
3.Проводя
совещание,
4.Неприличным
считается обрывать
Требования этикета распространяются и на сотрудников, участвующих в совещании:
1.Не
следует опаздывать на
2. Во время совещания не принято переговариваться друг с другом, этим вы проявляете неуважение к выступающему, нарушаете ход его мысли, создаете шумовой фон, мешающий другим слушать оратора, демонстрируете отсутствие интереса к тому, о чем говорится.
3.Неприлично демонстративно глядеть на часы. Это производит впечатление, что вам скучно и неинтересно, и вы не можете дождаться конца совещания.
4.Если
вы заранее знаете, что вам
придется покинуть совещание
до его завершения, необходимо
предупредить об этом
5.По
окончании совещания первым
Золотое правило совещания: никогда не спорьте друг с другом. Каждый должен обращаться только к председателю.[22,c.122]
Таким образом, во всех ситуациях, возникающих в процессе служебной деятельности, стержень поведения руководителя должны составлять вежливость, доверие к подчиненным и уважение их личного достоинства, искренность и доброжелательность. Но и подчиненные должны усвоить основные правила служебного общения: быть вежливыми, выдержанными, готовыми оказать услугу. Однако предупредительность, которая оборачивается услужливостью, свидетельствует не только о снижении чувства собственного достоинства у подчиненного, но и об отсутствии должной культуры у того, кто принимает такого рода услуги.
В основе делового общения лежит решение важного служебного вопроса, ответственное конкретное дело, касающееся судеб людей, материальных и финансовых затрат, а нередко и правовых отношений с весьма малоприятными последствиями для субъектов общения. Поэтому нравственная сторона позиций, решения и социального результата общения играет огромную роль. Кроме того, когда речь идет о руководителе, этическое содержание общения прямо влияет на нравственные воззрения подчиненных и, следовательно, на качество их служебной деятельности. Поэтому знание и владение этикой делового общения является показателем профессиональной культуры сотрудника правоохранительных органов, степени его соответствия современным требованиям.
Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество, которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Особенно важно это умение для руководителя.[17,с.424]
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы по первой главе:
1. управленческие отношения представляют собой отношения между людьми по поводу упорядочения, организации совместной жизнедеятельности;
3. культура
внутриорганизационных отношений проявляется
в форме обращения, установившейся между
руководителем и подчиненным.
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и коммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг - управление людьми имеет важное значение. Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый
- это определение целей
Второй аспект предполагает, что руководитель предприятием означает также и управлять людьми. В связи представляются, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивает функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1.Планирование
ресурсов: разработка плана
2.Набор
персонала: создание резерва
3.Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4.Определение
заработной платы и льгот:
5.Профоринтация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6.Обучение:
разработка программ для
7.Оценка
трудовой деятельности: разработка
методик оценки трудовой
8.Повышение,
понижение, перевод,
9.Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. [21, 528]
Руководитель - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу подручную организации. Всю работу можно разделить на две части:
-управление деятельность фирмы;
-управление людьми (персоналом).
Руководитель должен иметь:
-
широкое общее представление
о положении дел за пределами
своего подразделения,
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
- творческий подход и умение мотивировать действия, решения свои и персонала;
-
желание и способность
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы;
- способность идти на риск и принимать решения;
-
готовность дать оценку
В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный опыт план работы, четко планировать действие подчиненных, делегировать им необходимые права и обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовка заместителя), гордиться собой и подчиненными, желать сотрудничать, решать конфликты и т. д.
Без нужных людей ни одна организация не может достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Зачастую «менеджмент» трактуется как «управление людьми в организации», связующее звено между «интересами предприятия» и «интересами человека».
Стержень любой организации - работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление
персоналом организации является целенаправленной
деятельностью руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Созданию системы и координации работы, составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом.
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
-формировании системы управления персоналом;
-планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;
-проведении маркетинга персонала;
-определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
- знанием сферы деятельности организации;
- профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;
Информация о работе Управленческие отношения руководителя и работника