Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 10:27, курсовая работа
Цель. Целью данной работы является изучение управленческих отношений руководителя и работника.
Задачи. Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.выяснить, что такое управленческие отношения;
2.изучить виды управленческих отношений;
3.рассмотреть принципы управления;
4.определить, какова роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного;
5.узнать в чём заключается сущность управления людьми;
6.проанализировать роль руководителя во взаимоотношении с работником.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты проблемы в работах зарубежных и отечественных учёных…………………………………………...6
1.1. Управленческие отношения ………………………………………………6
1.2. Принципы управления. …………………………………………………..18
1.3. Роль речевого этикета во взаимоотношениях руководителя и подчиненного…………………………………………………………………….25
Глава 2. Основы управления персоналом и личный вклад руководителя…...34
2.1. Управление людьми………………………………………………………34
2.2. Личность руководителя и его роль в выстраивании взаимоотношений с сотрудниками…………………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы…………………………………………...52
Например, был такой случай, что владелица одной небольшой торговой компании в Нижнекамске снабжала своих сотрудников различной литературой по торговле, помогала им решать разные вопросы, которые ей, как руководителю, было решить проще, чем ее подчиненным. Когда она переехала в Москву, ее сотрудники говорили ей на прощание, что ни с кем из работодателей они еще не обучались так многому. Когда подчиненный знает, что его руководитель заинтересован в его развитии и, в случае необходимости, поможет ему и поддержит его в решении не только производственных, но и его личных вопросов, то он будет тратить гораздо меньше времени на выстраивание собственных личных связей, а значит, больше времени отдавать работе.
Такой
шеф считает свою микросреду неблагоприятной.
Если постараться одной фразой дать
описание руководителя с позицией «ВЫ--»,
то, я бы сказала, что он не дает расти
и развиваться своим
Недоверие
такого руководителя и его постоянные
«подстраховывания» приводят к несогласованности,
а зачастую и к дублированию функций
как отдельных сотрудников, так
и целых подразделений
В арсенал методов перевоспитания подчиненных, используемых руководителями с позицией «ВЫ-» входят неконструктивная критика, ироничные замечания, ограждение подчиненных от принятия ответственных решений внутри компании, создание препятствий в выработке и использовании четких критериев оценки работы и пр. Принцип «незаменимых людей нет» в компаниях, возглавляемых руководителями с «ВЫ-», демонстрируется довольно открыто. Поэтому эффективность работы такой компании может быть дополнительно снижена из-за большой текучки персонала.
Позиция «ОНИ+» показывает открытость личности к новым контактам, новым деловым партнерам, новым идеям, новым рынкам, новым сотрудникам и т.д. Это так называемая априорная доброжелательность. Такая личность прежде всего обращает внимание на достоинства новых партнеров по общению. А ведь «ОНИ» - это все те, кто не вошли в ближний круг «ВЫ», а именно потенциальные деловые партнеры, сотрудники, клиенты и т.д. Напротив, позиция «ОНИ-» означает стеснительность, застенчивость, а значит, и общее «стремление избежать новых контактов». В поступках и характере новых партнеров по общению такая личность, прежде всего, замечает недостатки. Такой руководитель использует достаточно ограниченный репертуар ролей как внутри, так и вне компании.
Например,
там, где оптимальна широкомасштабная
презентация или пресс-
При позиции «ТРУД+» для личности важен сам процесс труда, который доставляет ему удовольствие. Для такого руководителя характерны приоритет интереса над материальным вознаграждением, хорошее внимание, нормальная или даже повышенная стрессоустойчивость, творческая самоотдача, интерес к самореализации, к обучению (себя, и сотрудников).
Основной же ориентир в деятельности личности с позицией «ТРУД-» - конкретные результаты труда. При этом сам процесс деятельности имеет для такой личности второстепенное значение. Для него характерны: пониженная стрессоустойчивость, распыление энергии на второстепенные вещи, подспудное ощущение неправильного расходования своего времени, усталость из-за отсутствия удовольствия от процесса работы. Даже если такой личностью достигаются какие-то материальные или моральные цели, достигаются они, как правило, с чрезмерно большим трудом, с нарушением жизненного баланса, без того внутреннего удовлетворения, которое возможно только тогда, когда присутствует удовольствие от процесса труда. В общем, благополучной можно считать личность, у которой во всех позициях знак «плюс» [5, с.310]. А «минус» в любой из позиций указывает на зоны развития личности. Ведь, если руководитель уже столько достиг, то как много он мог бы достичь, будь у него «плюсы» во всех позициях? Итак, личность руководителя достаточно сильно влияет на подчиненного, запуская трансформацию личности сотрудника. Коммуникация руководителя со своими подчиненными запускает изменения в личности сотрудников. Для эффективного функционирования не только в компании, но и в жизни следует отделять свои собственные ценности, от ценностей организации, в которой вы работаете, избегая опасных слияний с организацией. Любой человек намного больше своей работы, уникальнее корпоративных протоколов, это огромный и непостижимый мир.
Таким образом, здесь концентрируемо внимание на коммуникационных способностях руководителях, размышлениях о роли ценностных установок руководителя в компании, говорится о конфликтах между руководителем и сотрудником как движущей и разрушающей силе в организации, проведён анализ как психического и физического здоровья руководителей.
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы по первой главе:
1.Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем;
2.Роль
личности руководителя в организации
чрезвычайна высока, на сколько, он активен,
целеустремлен, гибок во взаимоотношении
с людьми зависит успех и жизнеспособность
организации на рынке.
Содержание данной курсовой работы на тему: «Управленческие отношения руководителя и работника», было изложено в двух главах, по результатам которых были сделаны выводы, изучены цели данной работы и рассмотрены все поставленные задачи.
В первой главе были рассмотрены понятия, виды управленческих отношений, взаимоотношения руководителя с сотрудниками. Исходя из этого, межличностные отношения между руководителем и сотрудником проходят практически через все сферы жизнедеятельности человека, который, будучи даже в одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на представления об оценках значимых для него людей. Отношения между людьми, как важнейшая сторона их совместной жизни и деятельности, всегда, так или иначе, осмысливалась ими, сначала на уровне обыденного, житейского сознания, а затем и на более глубоком теоретическом уровне.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Во второй главе были рассмотрены Основы управления персоналом и личный вклад руководителя. Исходя из этого взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненными, а это - большое искусство. Ведь работники - не роботы, которые по первому распоряжению выполняют приказы своего начальника. Все мы - живые люди со своими чувствами и проблемами. И с каждым подчиненным необходимо устанавливать теплые отношения, создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, ведь именно такие действия - залог увеличения производительности труда, стабильной работы предприятия (учреждения, фирмы), а следовательно, получение большей прибыли - главной цели всех коммерческих организаций.
На основании чего можно сделать следующие выводы:
1. Управленческие отношения есть объективное проявление социальной жизни человека, и в этой связи они выполняют организующую функцию, обеспечивающую единство и согласованность действий субъектов управленческих отношений.
2. Принципы управления определяют способ деятельности, взаимодействия и выступают как правила, нормы управленческой деятельности.
3. Знание правил делового этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
4. Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
5.
Роль личности руководителя в организации
чрезвычайна высока, на сколько, он активен,
целеустремлен, гибок во взаимоотношении
с людьми зависит успех и жизнеспособность
организации на рынке.
1. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 2009. – 163с.
2.
Бабосов Е.М. Социология
3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник / под ред. - М., Юнити, 2000. - 418 с.
4. Бейлза Р. Общая психология.- М. 2009. – 89 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во ЛГУ, 2008. – 310 с.
6.
Вачугова Д.Д. Основы
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Психология. 2009. – 273 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.Н.Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
9.
Власенко Т.Е. Секреты
10. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2001г.-143с.
11. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., "Высшая школа", 2001. - 472 с.
12. Гусейнов А. А. Этика : учебник / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М., 2002. - 471 с.
13. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе
государственной службы: Учебное пособие/ сост. - СПб, 1997. -143 с.
14. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 1998. – 186 с.
15. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие - М., Академия, 2002. - 288с
16. Дубов. Г.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие / ред. Г. В. Дубов, А. В. Опалев. - М., 1998. - 424 с.
17. Зборовский Г.Е. Социология управления: Учеб. пособие / Г.Е. Зборовский. - М.: РАГС, 2004. - 482 с.
18.
Кабушкин Н.И. Основы
19.
Казначевская Г.Б.
20.
Кибанова А.Я. Управление
21. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. - М., 1996. - 258
22. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения : учебник / ред. В.Н.Лавриненко - М., 2003. - 415 с. - С. 122 - 200, 264 - 285, 332 - 353.
Информация о работе Управленческие отношения руководителя и работника