Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа
Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыть посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал,
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну, просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и, о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывания детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка (суждения детей) Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
| В
путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку. До чего трава высока, То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап - кап - Мокрые дорожки. Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки. |
Ходьба
друг за другом
Ходьба на носках, на пятках, змейкой; Ходьба высоко поднимая ноги; Бег в среднем темпе. |
А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую, правильную осанку?
Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной, необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом, и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь, что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть, все ли правильно выполнили первое правило (проверяет и исправляет ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
Анализ занятия.
Приложение 11
Диагностическая карта формирования основ здорового образа жизни
у детей 6-го года жизни
1 этап
|
№
п/п |
Критерий | Оценка | ||||
| Крук Ксения | Якимович Артём | Жигимонт Артём | Рогов Матвей | Евменчик Даша | ||
| Знает строение своего организма, его работу, что и почему для него полезно, а что вредно. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |
| Знает признаки здоровья, элементарные симптомы плохого самочувствия, выполняет правила ЗОЖ. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | |
| Знает что скелет-каркас человеческого тела, что надо делать, чтобы осанка была правильной, выполняет. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
| Знает, что называют «командным центром» организма (мозг и нервы). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Знает, для чего нужны глаза и как о них заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |
| Знает для чего человеку уши, как о них заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |
| Знает, для чего нужны зубы, почему они болят, как за ними ухаживать, умеет ухаживать. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
| Знает, для чего нужен нос, как о нем заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | |
| Знает, зачем нужна кожа и что ей угрожает, как о ней заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | |
| Знает, какие внутренние органы есть у человека, их функции. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
| Знает, как функционирует кровь. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Знает о пользе комнатных растений, самостоятельно ухаживает. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Знает, для чего нужна вода и воздух, какими они должны быть. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | |
| Знает, для чего человеку нужна пища, владеет информацией о полезной пище. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |
| Знает и выполняет
нравственно-этические правила |
3 | 3 | 3 | 1 | 1 | |
| Знает, как влияет на здоровье психоэмоциональное состояние, хорошие поступки и плохие. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
| Знает, что человек часть природы и все делается по ее законам | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
| Владеет основами гигиенической культуры. | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | |
| Умеет устанавливать простейшие связи между состоянием здоровья и поведением, а так же условиями жизни. | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
| балл и % сформированности ЗОЖ | 2,7-90% | 2,5-83% | 1,9 - 63% | 1,2-40% | 1,5-50% | |
| уровень | в | в | с | н | с | |
| общая оценка | 65,2% средний уровень | |||||
Приложение 12
Диагностическая карта формирования основ здорового образа жизни
у детей 6-го года жизни
2
этап
|
№
п/п |
Критерий | Оценка | ||||
| Крук Ксения | Якимович Артём | Жигимонт Артём | Рогов Матвей | Евменчик Даша | ||
| 1 | Знает строение своего организма, его работу, что и почему для него полезно, а что вредно. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 2 | Знает признаки здоровья, элементарные симптомы плохого самочувствия, выполняет правила ЗОЖ. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| 3 | Знает что скелет-каркас человеческого тела, что надо делать, чтобы осанка была правильной, выполняет. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 4 | Знает, что называют «командным центром» организма (мозг и нервы). | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
| 5 | Знает, для чего нужны глаза и как о них заботиться, умеет заботиться | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
| 6 | Знает для чего человеку уши, как о них заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| 7 | Знает, для чего нужны зубы, почему они болят, как за ними ухаживать, умеет ухаживать. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
| 8 | Знает, для чего нужен нос, как о нем заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 9 | Знает, зачем нужна кожа и что ей угрожает, как о ней заботиться, умеет заботиться. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 10 | Знает, какие внутренние органы есть у человека, их функции. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
| 11 | Знает, как функционирует кровь. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
| 12 | Знает о пользе комнатных растений, самостоятельно ухаживает. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| 13 | Знает, для чего нужна вода и воздух, какими они должны быть. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| 14 | Знает, для чего человеку нужна пища, владеет информацией о полезной пище. | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
| 15 | Знает и выполняет нравственно-этические правила поведения в совместной двигательной деятельности. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 16 | Знает, как влияет на здоровье психоэмоциональное состояние, хорошие поступки и плохие. | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 |
| 17 | Знает, что человек часть природы и все делается по ее законам. | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
| 18 | Владеет основами гигиенической культуры. | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
| 19 | Умеет устанавливать простейшие связи между состоянием здоровья и поведением, а так же условиями жизни. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| балл и % сформированности ЗОЖ | 3-100% | 3-100% | 2,6-87% | 1,9-63% | 2,5-83% | |
| уровень | в | в | в | с | в | |
| общая оценка | 87% высокий уровень | |||||
Сравнительная диаграмма
«Формирования основ
ЗОЖ у детей 6-го года
жизни»
| 1 этап | 2 этап |
| Высокий уровень: 34,8% | Высокий уровень: 87% |
| Средний уровень: 65,2% | Средний уровень: 13% |
| Низкий уровень: 0% | Низкий уровень: 0% |