Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

7. Взрослым предлагается ознакомиться с материалом расположенным в папке передвижке по теме  « Профилактика нарушений осанки у детей». 
 
 
 
 
 

    ЯНВАРЬ 

    7 - 8 ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

1. Раскрыть  разнообразие подвижных игр и  игровых упражнений для детей  дошкольного возраста.

2.Научить  правилам игр родителей в ходе  совместной  деятельности с детьми.

3. Рассказать  о значении игровой деятельности  в жизни детей, об особенностях влияния подвижных игр на организм ребёнка.

Оснащение: мячи, обручи, ленточки, игровой кубик, красный и синий колпак, косынка, комплект шапочек для сказки «Репка», 2 фитбола, музыкальное сопровождение.

ХОД:

  1. На первой неделе проводится зимний праздник с родителями «Здравствуй, Зимушка – зима!» (конспект прилагается)
  2. Разучивание ритмического танца «Маленький гномик»
  3. Подвижные игры с выбрасыванием игрового кубика:

    - «  Два Мороза»

    -  «Кот Апанас» (бел. народная  игра)

    - «Цветные  ловишки»

    -  «Удочка»

    -  «Космонавты»

    4.  Игры-эстафеты:

    -  «Репка»

      - «Перекати снежный ком» ( с фитболами)

     5. Упражнение на расслабление «Мороженное»;

     6. Взрослым предлагается ознакомиться с материалом расположенным в папке передвижке по теме  « Играйте с детьми в народные игры». 

    ФЕВРАЛЬ 

    9 – 10  ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

1. Приобщить родителей и детей к основам здорового образа жизни.

2. Раскрыть  роль физической культуры и  спорта в сохранении здоровья  через практическую, игровую деятельность  детей и родителей.

3. Ознакомить  родителей и детей  с упражнениями, которые способствуют оздоровлению организма.

Оснащение: массажные мячи, гимнастические палки по количеству, массажные дорожки, обручи, каштаны, массажёры, музыкальное сопровождение.

ХОД:

  1. Игра - построение «1-2-3 – ко мне беги» (2 раза)
  2. Разучивание ритмического танца «Кукла»
  3. Занятие - практикум (разучивание упражнений для профилактики плоскостопия):

    а) с  обручем -  ходьба по обручу «на каблуках» - пятках вправо-влево (2 раза)

    б) «Попугай на ветке» - захват пальцами ног обруча и ходьба вправо-влево (2 раза)

    в) «ходьба  по канату» по обручу – руки в  стороны (2 раза)

    г) «собери  каштаны» - в обруче насыпаны каштаны, ребёнок должен пальцами ног захватывать каштаны и складывать их в ведро (поочередно правой и левой ногой (по 1 разу)

    д) ходьба по массажным дорожкам и массажёрам

    е) сесть  на скамейку и вращать ногами массажный  мяч «слепи колобка» (по 2 раза каждой ногой)

    4. Подвижная  игра «Возьми палку»

    5. «Передай  мяч и покажи движение»

    6. П/И  «Передай мяч и покажи движение»

    7. Коммуникативная игра «Автомобиль и шофёр»

    (дети  – автомобили, взрослые  -шофёры. Взрослые  кладут детям на плечи  руки и руководят «Машинами»: нажать на правое плечо –  машина поворачивает вправо, на левое плечо – влево, между лопатками – прямо)

    8. Взрослым предлагается ознакомиться с материалом расположенным в   папке передвижке по теме «Помнитездоровье начинается со стопы!» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    МАРТ 

    11 - 12  ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

1. Раскрыть  роль физической культуры и  спорта в сохранении здоровья через практическую, игровую деятельность детей и родителей.

2. Раскрывать  многообразие двигательных задач,  варианты упражнений

3.Ознакомить  родителей и детей  с упражнениями  и играми используя нестандартное оборудование.

Оснащение: обручи разного диаметра, гимнастические палки по количеству, газеты, музыкальное сопровождение.

ХОД:

  1. Словесная игра «Познакомь нас…» (ребёнок  или взрослый самостоятельно представляет членов клуба). (3 раза)
  2. Разучивание ритмического танца «Зажигай»
  3. «Обруч, мой помощник, друг!» - игры с использованием обруча:

    Игры  – соревнования:

    • «Чей обруч дальше прокатиться?»
    • «Чей обруч дольше прокрутиться?»
    • «Кто дольше прокрутит обруч на талии?»

Игры  – эстафеты:

    • Прыжки из обруча в обруч.
    • Бег «змейкой» между обручами.
    • Бег парами в обруче

 Подвижная игра «Ракета».

  1. «Палочка – помогалочка» - игры и упражнения для коррекции свода стопы.
    • «Пройди и не упади».
    • «Перекати»

Подвижная игра «1-2-3 – палочку возьми»» (дети и взрослые стоят по кругу опираясь на палочку рукой. На счёт «1-2-3 –возьми» нужно свою палочку отпустить, а схватить впереди стоящую).

  1. Игры с газетами по методике Шульца
    • «Дом большой и маленький».
    • «Дудочка».
    • «Гармошка».
    • Игра «Забей в ворота гол» (сделать из газеты мячики и задувать в ворота)
  1. Игра малой подвижности  «Узнай, кто в обруче?» (по аналогии  с игрой «Узнай по голосу»):

                    Ваня, ты сейчас в  лесу,

                    Мы зовём тебя: «АУ!»

                    Ты глаза не открывай,

                    В обруч кто попал, узнай.

7. Консультация  для родителей «Методика Шульца». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    АПРЕЛЬ 

    13 - 14  ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

1. Продемонстрировать  родителям приобретённые за год  умения и навыки детей.

2. Приобщать  детей и взрослых к основам  здорового образа жизни.

3. Воспитывать  потребность в движениях, в  приобретении нового двигательного опыта.

Оснащение: батуты, «диски здоровья», фитболы, маты, гимнастические палки, «дорожки здоровья». гимнастическая скамейка, гимнастические ролики.

ХОД:

  1. Игра с мячом «1-2-3 – ко мне беги!»
  2. Разучить ритмический танец «Чунга-Чанга».
  3. Работа по «станциям»:
    • прыжки на батуте;
    • перебрасывание мяча друг другу из-за головы (1,5-2,0 м);
    • подтягивание на руках на гимнастической скамейке;
    • прыжки на фитболах;
    • упражнения для коррекции осанки на «диске здоровья»;
    • повторение упражнений для укрепления слаборазвитых мышц разгибателей на «гимнастическом ролике»;
    • выполнение упражнений для профилактики плоскостопия на «дорожках здоровья»
  4. Подвижная игра «Выбивало»
  5. Дыхательное упражнение «Разговор больших и маленьких инопланетян»
  6. Взрослым предлагается ознакомиться с материалом расположенным в   папке передвижке по теме «Что такое круговая тренировка?»
 

    МАЙ  

    15 - 16 ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

1. Приобщать  родителей и детей к основам  здорового образа жизни.

2. Раскрыть  возможности использования природного  материала в оздоровлении организма.

3.закрепить  знания, умения и навыки по  туристско-.краеведческой деятельности у детей.

  Оснащение: обручи, мячи, 2  матерчатых мешка, мешки для мусора, питьевая вода, аптечка

ХОД:

1.1. Разучивание  ритмического танца на фитболах  «Улиточка».

1.2. Дыхательное упражнение «Лес шумит».

1.3. Беседа  о безопасном поведении в лесу.

1.4. Обучать  укладке  различных видов костра  «Шалаш», «Звезда», «Три бревна», «Колодец».

1.5. Прохождение  препятствий.

1.6. Оказание  первой помощи пострадавшему.

2.1 Прогулка поход в весенний лес (путешествие по станциям, расположенным в лесу, с выполнением заданий:

а) Станция «Доктор Айболит» - дети отгадывают загадки о лекарственных растениях, учатся распознавать их.; участвуют в практическом задании по оказанию первой помощи при тепловом ударе.

б) Станция «Туристята» требуется правильно сложить из поленьев костёр и назвать тип костра и знать технику безопасности возле костра.

в) Станция «Деревья – лесные обитатели» - отгадать загадки о деревьях и найти их; отгадать загадки о цветах.

П/и  «Цветы»

Инвентарь: ленты 3-х цветов: красные, желтые, синие для всех игроков; лепестки таких же цветов для ловишек. 

Описание  игры

Выбирают  трёх водящих им раздаются лепестки разных цветов. Остальные игроки распределяют между собой, кто каким цветом будет, и цепляют сзади ленточки соответствующего цвета (одуванчик –жёлтый, василёк – синий, роза – красный). Водящие «срывают» только свой цвет.

Игроки  стоят вместе и произносят слова:

      Зеленеет  луг – зацвели цветы вокруг:

      Одуванчики  и васильки,

      И маков алых лепестки.

«Водящие» отвечают:

      Скосили травушку косой,

      А цветы возьмём домой.

      Раз - два - три - коса коси!

После этих слов «цветы» убегаю, а  «водящие»  срывают ленточки (только своего цвета). Побеждает «водящий», который сорвал больше ленточек  своего цвету.

г) Станция «Следопыт» - проводится игра «Найди клад». Дети и родители по карте должны найти указатели и найти клад.

д) «Сладкий стол» 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни