Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

Приложение  №4

Анкета «Здоровая семья» 

    Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы наши дети росли  здоровыми и счастливыми, были успешными и удачливыми. Приглашаем вас принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья  вашей семьи. Ваша активность и искренность позволит нам эффективно осуществлять работу по воспитанию культуры здоровья ваших детей, а вам – по оздоровлению вашего ребенка в семье.

    Вопросы анкеты уже содержат готовые ответы, Ваша задача – выбрать один из них, подчеркнуть или обвести его. Обсудите результаты в семье, обратите внимание, как остальные члены семьи отвечают на вопросы, не содержат ли вопросы противоречий, мешающих правильно воспитывать малыша. 

1. Делаете ли вы утреннюю гимнастику?

    Да  Нет  Иногда 

2. Проводите ли закаливающие процедуры

    Да  Нет  Иногда 

3. Есть ли у вас  вредные привычки?

    Да  Нет 

4. Знает ли об это ваш ребенок (ваши дети)?

    Да  Нет  Не знаю 

5. Соблюдаете ли вы режим дня (сон, питание, прогулка)?

    Скорее да   Скорее нет  По-разному 

6. Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?

    Да  Нет  Не знаю 

7. Как часто вы бываете на свежем воздухе?

    Часто  Редко  Как получится, не задумываюсь над этим 

8. Посещаете ли вы спортзал?

    Да  Нет  Иногда 

9. Стараетесь ли вы соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице в транспорте?

    Всегда  Не стараюсь  Иногда, в зависимости от ситуации 

10. Часто ли вы болеете?

    Часто  Редко  Год на год не приходится (по-разному) 

11. Активны ли вы в профилактике заболеваний (регулярно делаете прививки, флюорографию, проходите профосмотры)

        Да Нет  По настоянию родственников, друзей, в периоды

               эпидемий, по требованию на работе) 

12. Есть ли у вас дома приборы, помогающие сохранить и укрепить здоровье?

    Да  Нет

    Перечислите, если есть 

13. Известна ли вам картина вашего здоровья, знаете ли вы свои болезни и особенности своего организма?

    Да  Нет  Отчасти 

14. Посещаете ли вы соответствующих врачей-специалистов?

    Да  Нет  Иногда 

15. Как вы поддерживаете свое здоровье?

    Принимаю профилактические меры

    Ничего не делаю

    Принимаю меры, только тогда, когда возникают симптомы 

16. Знаете ли вы картину здоровья своей семьи (наследственные заболевания, предрасположенность к каким-то заболеваниям)

    Да  Нет  Отчасти 

17. Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?

    Скорее да Скорее нет Не могу ответить на вопрос 

18. Считаете ли вы себя субъектом (активным участником, творцом) здоровой жизни?

    Да  Нет 

19.Есть ли  у вас в семье такие люди? Кто это?

      Да           Нет 
 
 

СПАСИБО! 
 
 
 

Анкета «Расти здоровым, малыш» 

    Уважаемые родители! Цель анкеты – узнать о вашей  осведомленности  по вопросам здорового  образа жизни. Нужный ответ обводите или  подчеркивайте 

1. Может ли  ребенок дошкольного возраста  не болеть?

    Да   Нет 

2. Можете ли  вы воспитывать и растить ребенка  так, чтобы он не болел?

    Да   Нет   Не знаю 

3. Знаете ли  вы как надо укреплять здоровье  ребенка?

    Да   Нет   Частично 

4. Что вы делаете  для этого?

    Закаливание

    Фитолечение

    Удовлетворение  двигательной потребности

    Правильное  питание 

    Ежедневные  прогулки

    Ароматерапия

    Правильное  питание

    Адаптогены

    Удобная обувь  и одежда

    Положительные эмоции

    Систематическое посещение врача 

5.Укажите что,  на ваш взгляд, включает  в себя здоровый образ жизни (по степени важности)?

    Рациональное  питание

    Закаливание

    Двигательная  активность

    Гигиена

    Положительные эмоции 

6.Как вы думаете:

    -основа здорового  образа жизни – это уклад,  традиции, свойственные определенной семье, которые передаются из поколения в поколение

или

- основа здорового образа жизни – это активная, осознанная, формирующаяся позиция каждого члена  всей семьи по отношению к собственному здоровью.

СПАСИБО! 

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

(нужное подчеркнуть) 

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

совсем не болеет,

редко болеет,

часто болеет. 

2. Причины болезни: 

недостаточное физическое воспитание ребёнка в  детском саду,

недостаточное физическое воспитание ребёнка в  семье,

наследственность, предрасположенность. 

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

да,

нет,

частично. 

4. На что, на  Ваш взгляд, должны семья и  детский сад обращать особое  внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

соблюдение режима,

полноценный сон,

достаточное пребывание на свежем воздухе,

здоровая гигиеническая  среда,

благоприятная психологическая атмосфера,

физические занятия,

закаливающие  мероприятия. 

5. Какие закаливающие  процедуры наиболее приемлемы  для Вашего ребёнка?

облегчённая форма  одежды на прогулке,

облегчённая одежда в группе,

обливание ног  водой контрастной температуры,

хождение босиком,

прогулка в  любую погоду,

полоскание горла  водой комнатной температуры. 

6. Знаете ли  Вы, как укреплять здоровье ребёнка? 

да,  частично,  нет 

7. Нужна ли  Вам помощь детского сада?

да,  частично,  нет 

 

Приложение 7

Семейный  праздник

«Папы и дочки, мамы и сыночки».

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада «Светлячок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.

Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. Ребята, рассчитайтесь на 1, 2. Разделитесь на команды, а родители займут места в тех командах, где находятся их дети.

(Дети и родители занимают места в командах).

Ведущий: Поприветствуем участников соревнований!

Дети:

Родители - народ  такой:

На занятость  спешат сослаться.

Но мы-то знаем: они не правы.

Всем надо спортом заниматься! 

Спорт, ребята, всем нам нужен!

Мы со спортом  крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Физкульт - Ура! 

Ведущий: прежде, чем начать наши соревнования нашим командам необходимо придумать название. Предлагаю командам посовещаться и придумать название (команды придумывают себе название).

Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать всем командам успехов!

Объявляется первая эстафета, которая называется «Сороконожка».

Эстафета  «Сороконожка»

Команды строятся в две колоны по одному, дети и  родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием. А сейчас мы задание немного усложним. И посмотрим, чья команда самая быстрая.

Эстафета  «Сороконожка 2»

Первый бежит  до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т. д. при этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.

Ведущий: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.

Эстафета  «Проскачи в обруч»

Эстафета заключается  в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, т. е. пара надевает обруч на себя, выпрыгивает из него, снова надевает и т.д.

Ведущий: Давайте проверим, чья команда самая ловкая.

Эстафета  «Удержи равновесие».

Каждая команда  получает по три кубика. Надо поставить  кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Ведущий: ребята, а как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? А давайте проверим!

Эстафета  «Кто сильнее»

Родители перетягивают канат.

Ведущий: Ну а теперь, мамы и папы хотят посмотреть, какие у них дети шустрые.

Эстафета  «Полоса препятствий»

Дети пролезают в «трубу» из материала, добегают до ориентира и возвращаются назад.

Ведущий: Я вижу, немного подустали наши участники. Давайте отдохнем, а за одно и узнаем какая из команд более смекалистая.

Конкурс «Мудрости - премудрости»

Ведущий: Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.

На сметане  я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный  бок

Покатился ………..(Колобок)

Лечит маленьких  детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …………(Айболит) 

Бабушку девочку  очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя  забыла свое,

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка) 

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни