Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:39, аттестационная работа

Описание работы

Проблема здоровья находится в центре внимания всех современных наук о человеке. В целом уровень здоровья человека в масштабе планеты к началу 20 века оценивается как более высокий по сравнению с предыдущими столетиями.
Однако для многих регионов планеты, в том числе и для Беларуси, проблема здоровья населения является одной из наиболее острых

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….. 6
1.1 Понятие о здоровье……………………………………………………
1.2. Нормативно-правовые документы в области укрепления и сохранения здоровья детей………………………………………………………
1.3. Сотрудничество с семьёй в воспитании культуры здоровья .
1.4. Положение, на котором строится работа с семьёй…………………
2.0. Обобщение педагогического опыта по работе с семьёй в клубе «Геркулес»…………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Работа по клубу Геркулес с диаграммой.doc

— 566.00 Кб (Скачать)
 
    № п/п Содержание  работы Ответственные Дата
    1. а)  Знакомство родителей с задачами и             целями родительского клуба;

    б) Обсуждение с родителями плана работы клуба;

    в) Заполнение анкет;

    в) Знакомство детей и родителей  друг с другом за чаем.

    Толкачёва Т.К.

    Рук. физ. воспитания;

    Петрова Н.В.

    Педагог соц.

    Октябрь

    2-4 неделя

    2. а) Консультация-практикум «Надо ли учить детей правильно двигаться?»

    б) Обучение дыхательным упражнениям и подвижным играм.

     
    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Толкачёва Т.К.

    Октябрь

    2-4 неделя

    3. а) Консультация о пользе лекарственных трав; как правильно приготовить травяной отвар;

    в) Дегустация фиточая родителями и детьми после  занятия.

    Жук З.К.. – ст/м сестра

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Ноябрь

    2-4 неделя

    4. а) Тренинговые  занятия с детьми и родителями в течении года ( в начале каждого занятия);

    б) Основные виды движения с различными атрибутами (круговая тренировка).

     
    Петрова Н.В. 

    Толкачёва Т.К.

    Ноябрь
    5. а) Занятие-практикум (разучивание упражнений для коррекции осанки);

    б) Консультация для родителей « Красивая осанка – хорошее здоровье».

     
    Толкачёва Т.К. 

    Петрова Н.В.

    Ноябрь

    2-4 неделя

    6. а) Знакомство членов клуба с нестандар-тным оборудованием и его назначением;

    б) Упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

     
    Толкачёва Т.К. 

    Петрова Н.В.

    Декабрь

    2-4 неделя

    7. а) Домашнее задание (изготовление нестандартного оборудования дома вместе с детьми (султанчики, звёздочки));

    б) Презентация  нестандартного оборудования и награждение самых активных.

     
    Толкачёва Т.К. 
     

    Петрова Н.В.

    Декабрь

    2-3 неделя

    8. а) Спортивное развлечение   « Искатели кладов»;

    б) оформление стенда  « Геркулес».

    В) Советы по закаливанию детей 4 – 5 лет, 5 – 6 лет. ( Консультация)

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Январь

    2-4 неделя

    9. а) Разучивание  новых эстафетных игр;

    б) Упражнения на гимнастической лестнице и хопах.

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Январь

    2-4 неделя

    10. а)  Спортландия  « Вместе нам не бывает скучно». Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Февраль

    2-4 неделя

    11. а) Любимые подвижные  игры детей;

    б) Консультация психолога школы №6.

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Февраль

    2-4 неделя

    12. а) Занятия с  родителями и детьми по методике  Шульца; (знакомство с этой методикой - консультация) 

    б) Игры с мячом.

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Март

    2-4 неделя

    13. а) Проверяем  осанку вашего ребёнка (консультация - практикум) 

    б) Разучивание  упражнений и игр для профилактики плоскостопия и осанки;

    в) Ритмические  танцы.

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

     
     
    Март

    2-4 неделя

    14. а) « Сказочная  спортландия» с родителями

    (с домашним  заданием).

    Толкачёва Т.К.

    Петрова Н.В.

    Апрель

    2-4 неделя

    15.  
    а) Ящик вопросов и ответов; 

    б) Конкурс  ритмических танцев для детей и родителей.

     
    Петрова Н.В. ( в течении года)

    Толкачёва Т.К.

    Апрель

    2-4 неделя

    16.  
     
    а) Прогулка – поход в весенний лес; 
    Петрова Н.В. Толкачёва Т.К. Май

    2 неделя

    17.  
    а) Подведение итогов работы клуба, отзывы, предложения родителей, анкетирование.

    б) Ответы на вопросы из «ящика вопросов»

    Толкачёва Т.К. 
     

    Петрова Н.В.

    Май

    3 неделя

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 3

       ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ В  КЛУБЕ  «ГЕРКУЛЕС» 

    ОКТЯБРЬ 

    1-2 ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

  1. Приобщить родителей и детей к основам здорового образа жизни.
  2. Дать родителям представление об умениях и навыках детей в играх и упражнениях с мячом.

Оснащение: бейджи для детей и взрослых, большие мячи, цветные ленточки, шапочка кота,  музыкальное сопровождение.

ХОД:

Взрослые  и дети стоят в шеренгу друг за другом (ребёнок – взрослый). У  каждого бейдж с именем.

  1. Игра «Знакомство» (Ребёнок называет своё имя и представляет того, с кем он пришёл)
  2. Тренинг «Ласковые слова» (все садятся на ковёр по кругу, ребёнок – взрослый, и каждая пара говорит друг другу ласковые слова)
  3. Ритмический танец «Буратино» (взрослые и дети становятся врассыпную по залу и выполняют движения, которые показывает руководитель физического воспитания)
  4. Упражнения в парах с большим мячом (дети и взрослые становятся по кругу в парах лицом  друг другу):

     а)  «Кран» - стоя спиной друг другу, ноги на ширине плеч -  передавать мяч через стороны, руки прямые, ноги с места не сдвигать  (6-8 раз)

    б) «Арка» - передача мяча друг другу через голову (прогнуть спину) и под ногами (колени не сгибать)  (6-8 раз)

    в) «Прокати» - сесть лицом друг другу, ноги врозь (расстояние 2 м) друг от друга;  прокатывать мяч друг другу по полу (6-8 раз)

    г) «Качели» - сидя лицом друг другу, мяч в руках вверху; у кого мяч в руках ложится на пол (руки вверху) –  садится и передаёт мяч прямыми руками партнёру, тот поднимает руки вверх – ложится и т. д.

    д) «Возьми мяч» - лечь на спину голова к голове, мяч держать ногами и передать партнёру, а он должен  взять мяч  ногами без помощи рук;

    5. Подвижная игра «За мячом»

    (Дети  и взрослые  выстраиваются в  две колоны, становятся друг против  друга. Мяч у одного капитана команды. Капитан перебрасывает мяч капитану другой колоны, а сам перебегает в чужую  колону и становится последним.  Игра закончится тогда, когда  команды поменяются местами.)

    6. Подвижная игра  «Кот и мыши»    (с ленточками)

    (Дети  – мыши, с цветными хвостиками, взрослый -  кот)

    Мы  весёлые мышата,

    Любим бегать и играть.

    Пусть наш котик выбегает                  (повернуться спиной к коту

    И за хвостики тягает.                            и показать хвостики)

    Котик, котик, выбегай                          (рукой зовут кота)

    И за хвостики тягай.

    7. Дыхательное упражнение «Насос и мячик».

    (Взрослые  мячики - присели, а дети - насосы.) Имитирующими движениями дети берут «насос» и прикрепляют к «мячику» и начинают его накачивать. «Мяч» постепенно наполняется воздухом – взрослый медленно подрастает. Когда мяч достаточно накачен, ребёнок «отбивает его от пола» - родитель «мяч» - прыгает. 
     
     
     

    НОЯБРЬ 

    3 – 4 ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

    1. Приобщить родителей и детей к основам здорового образа жизни.

  1. Обучать методам и способам выполнения физических упражнений с использованием гимнастической скамейки.
  2. Довести до сведения родителей основные принципы здоровьесозидающих  технологий.

Оснащение: мяч, 2 гимнастические скамейки, 4 карата с водой, соломка для коктейля, 4 теннисных шарика, папка передвижка «Здоровый образ жизни дошкольника», музыкальное сопровождение.

ХОД:

Дети  и взрослые стоят по кругу.

  1. Игра-знакомство «Лёша это я…» все участники по одному выходят в середину круга и называют себя по имени.
  2. Разучивание ритмического танца «Настоящий друг»

    (взрослые  и дети становятся врассыпную  по залу и выполняют движения, которые показывает руководитель  физического воспитания)

  1. «В гостях у тётушки Скамейки»

    а) Подтягивание на руках,  лёжа на скамейке на животе - руки выпрямлять до конца (по 2 раза);

    б) перепрыгивание через скамейку на 2-х ногах с опорой на руки, с продвижением вперёд (по 2 раза)

    в) Ходьба по скамейке, на середине сделать поворот  кругом  - руки в стороны (дети идут, а родители выполняют страховку и следят за осанкой).

    4.  Подвижная игра «Выбивало» (2-3 раза)

    5.  Дыхательная игра «Задуй в ворота гол»

    .(караты  наполовину заполнены водой, с  двух сторон приклеены ворота, в центре плавает теннисный   мячик. Дети и взрослые  дуют  в соломку на теннисный шарик и стараются забить гол в чужие ворота.)

    6. Тренинг «Я рад, что ты пришёл в наш клуб»

    (Дети  и взрослые стоят по кругу.  Каждый поворачиваясь к стоящему  рядом лицом смотрит в глаза, улыбается и говорит: «Я рад, что ты пришёл в наш клуб»

    7. Взрослым предлагается ознакомиться с материалом расположенным в папке передвижке по теме «Здоровый образ жизни дошкольника» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ДЕКАБРЬ 

    5 - 6 ЗАНЯТИЕ 

Задачи:

    1. Приобщить родителей и детей к основам здорового образа жизни.

  1. Раскрыть роль физической культуры и спорта в сохранении здоровья через практическую, игровую деятельность детей и родителей.

Оснащение: гимнастические палки, фитболы, массажные мячи по количеству детей; гимнастическая стенка, маты, мячи, музыкальное сопровождение, папка передвижка «Профилактика нарушений осанки у детей».

ХОД:

  1. Тренинг «Я рад, что ты пришёл к нам в клуб».
  2. Разучивание ритмического танца «Разноцветная игра»
  3. Занятие – практикум (упражнения для профилактики правильной осанки):

    а) вис на перекладине «Яблоко» - залезть на гимнастическую стенку, повернуться спиной к рейкам, сделать хват руками снизу, свесить ноги. Насчёт  1-2-3-4-5- подтянуть колени к груди и на счёт 1-2-3-4-5 – свесить ноги вниз (2 раза);

    б) с гимнастической палкой – И.П. Лечь спиной на мат, руки с гимнастической палкой вверху, ноги вместе. на счёт - 1 – опустить руки с палкой вниз, ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди; на счёт - 2 - опустить палку под ноги и опустить прямые ноги на пол. (4-6 раз);

    в) с большим мячом – И.П. лечь на мат спиной, руки прижать к полу, мяч зажать коленями. На 1 – колени подтянуть к груди, на 2 – положить колени в правую сторону, на  3 – вернуться в И.П.; на 4 – подтянуть колени к груди; на 5 – положить колени на левую сторону; на 6 – вернуться с И.П.

    (4 раза)

    г) упражнение «Передай мяч ногами».

(Дети  и взрослые лежат по кругу на спине, головой в круг, руки за головой  и стараются передавать  мяч ногами друг другу.)

    д)  упражнение с  фитболом  «Звёздочка» - И.П. – сидя на фитболе, ноги на ширине плеч, руки держатся за мяч. 1 - Ноги медленно идут вперёд, туловище опускается спиной на фитбол, тело занимает удобное положение, спина прогнута, голова опущена вниз. 2 -  ноги возвращаются назад, туловище поднимается – сесть на фитбол (взрослые страхуют детей).

4. Подвижная игра «Передай мяч и покажи движение»

    (Дети  и взрослые лежат по кругу на животе лицом в круг. Тот у кого мяч , передаёт его другому участнику(катит) и ждёт когда он его словит, после этого он показывает акробатическое упражнение «Лодочка».  После показа упражнения мяч передают следующему участнику игры. Так  до тех пор, пока все участники не покажут упражнение «Лодочка»)

5. Самомассаж массажными мячиками.

    (Дети  ложатся на живот - на пол,  а взрослые массируют мячом  руки, ноги и туловище. Затем меняются  местами, и дети делают массаж  взрослым.)

6. Коммуникативная игра «Ложка в стакане»

   (Ложка – дети, стакан – взрослые. Взрослые и дети становятся плотно в круг, плечо к плечу – это «стакан», выбирают одного ребёнка и ставят в центр круга – это «ложка». Ложка должна довериться взрослым, и не двигаться с места, взрослые, взяв за плечи ребёнка, как бы размешивают чай, передают его из рук в руки, ноги стоят в центре круга).

Информация о работе Дошкольное учреждение и семья: взаимодействие по приобщению к здоровому образу жизни