Физические упражнения для студентов с отклонением в состоянии здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:19, реферат

Описание работы

Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделены на три группы — основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило, — хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.

Содержание

Три группы функциональной подготовки

Медицинские противопоказания к физическим нагрузкам

Система реабилитации

Формы физической культуры

Способность к восприятию физических нагрузок

Тесты для оценки функционального состояния

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Заболевания органов дыхания

Функциональные нарушения осанки и сколиозы

Заболевания органов пищеварения

Болезни почек и мочевых путей

Эндокринные и обменные заболевания

Болезни суставов

Миопия (близорукость)

Работа содержит 1 файл

Физические упражнения для студентов с отклоненимя.docx

— 38.08 Кб (Скачать)

Болезни суставов 

По данным ВОЗ, каждый пятый житель планеты имеет нарушение  функции суставов или предъявляет  жалобы на боли в них. Из многочисленных заболеваний суставов наиболее распространены воспалительные заболевания (артриты) и дегенеративные (артрозы). 

K первой группе  заболеваний относятся: артриты  инфекционные, артрит ревматоидный и др. Kо второй — деформирующий остеоартроз, периартриты и др. 

Артриты — системное  заболевание соединительной ткани, проявляющееся главным образом  хроническим прогрессирующим воспалением  суставов, ограничением движений в  суставе (суставах), атрофией мышц и  др. При прогрессировании заболевания  ограничение движений нарастает, боли в суставе возникают не только при нагрузке, но и в покое. 

Роль тренировок в период ремиссии особенно велика. Под влиянием физических упражнений активизируется деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, нормализуется обмен веществ, улучшается подвижность в суставе, увеличивается сила мышц, исчезает боль. 

Активные движения следует выполнять в облегченных  условиях (в положении лежа, на четвереньках, сидя, в воде, в висах и др.). Выполнение упражнений не должно сопровождаться болевыми ощущениями. 

При инфекционных артритах в занятие включают ходьбу пешком, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах, общеразвивающие и дыхательные упражнения, упражнения со снарядами (мячами, палками, гантелями и пр.) в положении лежа и сидя, подвижные игры (или элементы спортивных игр). Исключаются прыжки, подскоки (многоскоки), упражнения с гантелями, гирями в положении стоя, а также плавание в осенне-зимний период из-за опасности обострения заболевания. 

При артрозах показаны занятия на тренажерах, гидрокинезотерапия, плавание. Kроме того, в занятие включают подвижные игры (или элементы спортивных игр), ходьбу, лыжные прогулки, езду на велосипеде, греблю и др. 

При проведении самостоятельных  занятий включают УГГ, езду на велосипеде (велотренажере), ходьбу на лыжах и  закаливающие процедуры.

Миопия (близорукость) 

В настоящее время  близоруких среди студентов 30—40% от числа учащихся. У девушек этот показатель выше, по нашему мнению, из-за меньшей двигательной активности. В технических вузах близоруких больше, чем, например, в физкультурных. 

В зависимости от степени близорукости, не показаны упражнения на поднятие тяжестей (штанги, гири и пр.), прыжковые упражнения, прыжки в воду (или на лыжах с  трамплина) при миопии более минус  пять. А если у студента, кроме  того, гипертония, то занятия физкультурой ограничены в еще большей степени. В этом случае показаны ходьба, медленный бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание в бассейне, езда на велосипеде. 

Занятия физкультурой в специальных медицинских группах  целесообразно проводить в течение  всего периода обучения студента в вузе. Летом желательно санаторно-курортное  лечение в той климатической  зоне, которая более всего ему  показана. 

Необходимы и теоретические  занятия, на которых преподаватель  рассказывает о роли физической культуры, закаливания в поддержании здоровья студентов, о рациональном питании, о самоконтроле, о самостоятельных  занятиях (УГГ, лыжные прогулки, езда на велосипеде, катание на коньках, дозированная ходьба и бег и др.). 

Важным является врачебно-педагогический контроль за эффективностью занятий физкультурой и закаливанием, который осуществляет врач и преподаватель физкультуры (по определенным тестам см. раздел «Оценка  функционального состояния организма». 

В.И. Дубровский,

академик РАЕН, МАНПО  и Нью-Йоркской академии наук,

доктор медицинских  наук, профессор

 А.В. Дубровская, врач-педиатр http://www.fiziolive.ru/html/fiz/lfk/delicate_health.htm

Информация о работе Физические упражнения для студентов с отклонением в состоянии здоровья